Search in the blog:

2017-08-24

Следующий Suzuki Jimny: еще одни "шпионские" фотографии

Удивительно, но Suzuki работает над следующим поколением Jimny. И вот вчера появились "шпионские" фотографии с какой-то внутренней сузуковской презентации:




На мой взгляд, выглядит весьма неплохо, хоть и можно найти схожесть с другими автомобилями.




Судя по рисунку, остаются продольные рычаги, что позволяет надеяться на сохранение мостов:




"Веселая" раскраска:




И заодно более старые фотографии Jimny в камуфляже на испытаниях:




Продольные рычаги опять же видны:




За исключением мелких элементов (которые могут быть временными для маскировки) наблюдается схожесть с рисунками:




В любом случае приятно, что Jimny будет жить. И я надеюсь, что там будет не вариатор. АКПП - это лучший выбор для Jimny, только, конечно, по нынешним временам он должна быть хотя бы 5-6 ступенчатая. Но не буду гадать.

2017-08-23

Jeep Cherokee KJ: Powertrax No-Slip в заднем мосту (видео)

В прошлом году выкладывал видео, как весьма неплохо работает имитация межколесных блокировок (тормозами) на Jeep Cherokee KJ.

С тех пор в задний мост была установлена автоматическая блокировка (точнее разблокировка) PowerTrax No-Slip, на ней уже проехал более 10 т.км. И вот дошли руки скататься и отснять видео в том же месте. Действия такие же: раздатка переводится в режим 4Lo, больше никаких дополнительных настроек.

https://www.youtube.com/watch?v=FLwGN75E8UM


Видно, что это чистая "диагоналка" - в какой-то момент не хватает хода колес, получается недолгое, но вывешивание переднего правого и заднего левого колес. Но механическая блокировка - это механическая блокировка, заехал легко и без проблем. При этом важно, что электрика работает на передних колесах, но не мешает ехать задним.

Снимал на Samsung NX500 + 16/2.4, качество видео, конечно, гораздо лучше, чем у Ricoh GR. Кочка в этот раз показалась какой-то здоровой (видео это не передает), даже было сомнение, не зацеплю ли чем. Нет, проходит нормально.

Масляный фильтр Ufi 23 440 00

Продолжаю пробовать заменители масляного фильтра Mopar 04781452BB. В этот раз это не особо популярный Ufi с номером 23 440 00.




Сам фильтр белого цвет:




Резьбовая часть с отверстиями закрыта пленкой - это сразу наводит мысль на азиатские не особо качественные фильтры.

Происхождение, действительно, азиатское: сделан в Индонезии.




Хотя марка якобы итальянская.

Насчет качества пока сказать сложно.




Внешне не особо страшно, а дальше эксплуатация покажет.



Изображения из альбомов:

2017-08-22

Petro-Canada Supreme (не Synthetic) 5W-20

Мои запасы Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 подходят к завершению. У меня нет к этому маслу претензий (заливал его в основном в Cherokee). Но появилось желание перейти на еще более дешевое масло.

Поразмыслив, решил, что 0W мне вовсе не обязательно зимой - условия эксплуатации такие (машина на улице не ночует, а днем мотор 3.7 остывает довольно медленно). Поэтому решил перейти (как задумывал) на 5W-20 не только летом, а вообще на круглый год.

Для удешевления решил сделать "даунгрейд" до серии Supreme (не Synthetic), которое идет не в серых, а черных канистрах. В этой линейке кроме недорогого 5W-30 есть близкое по цене масло 5W-20, тоже API SN/ILSAC GF-5:




Обошлось чуть меньше 260 рублей за литр. Вполне неплохая цена.



Изображения из альбомов:

2017-08-21

Второй, менее удачный опыт с Е-ОСАГО (для Jimny)

Пришло время делать ОСАГО на Jimny. До этого несколько подряд лет страховался в Ингосстрахе. Там и решил делать Е-ОСАГО (т.е. через интернет).

Если с Cherokee все прошло гладко, то с Jimny такой уверенности не было из-за его мощности меньше 100 л.с. Есть информация, что наши страховщики очень не любят такие варианты.

В общем, так и оказалось. И меня даже не стали мучить нечитаемыми SMS-кодами подтверждений, а просто послали:




Весьма дружелюбное поведение.

Сейчас в случае отказа страховой предлагается лотерея на сайте РСА - случайное (по номеру ПТС) перенаправление на сайт другой (неизвестной заранее) страховой. И не стоит удивляться, если ближайший офис этой страховой окажется, в лучшем случае, в 500 км от вашего места жительства.

Меня такие лотереи не устраивают, поэтому начал целенаправленно выбирать другую страховую. С тремя (Росгосстрах, Ангара и вот Ингосстрах) опыт отрицательный, из оставшихся выбрал СОГАЗ.

Процедура на сайте оказалась довольно затянутой: много полей для ввода, постоянные капчи. Но процесс медленно, но шел.

Сперва оказалось, что данные моего Jimny в базу РСА занесены с ошибками (еще раз "спасибо" Ингосстраху). На реальные данные ПТС выдавалось, что машина отсутствует в базе, а это важно для подтверждения мощности (она участвует в расчете стоимости). Пришлось делать скан ПТС и подцеплять его к форме.

Потом не хотела находиться диагностическая карта, поскольку у Jimny нет VIN.  Тоже пришлось делать скан и подцеплять к форме.

После этого все прошло нормально: правильная цена, оплата картой, договор заключен. Но процесс занял часа полтора (с подтверждением документов) - тот еще квест.

И, конечно, не забыл поставить галочку про эксплуатацию с прицепом (на стоимость она не влияет, пусть будет).

2017-08-20

Об адаптивности АКПП 42RLE

На моем Cherokee стоит 4-ступенчатая АКПП 42RLE. Довольно дубовый вариант, но присутствует адаптивное обучение. Поведение реально меняется в зависимости от стиля вождения. Это заметно, но такая адаптация не всегда является хорошей.

Если водить агрессивно, то все скорее хорошо, чем плохо. АКПП не сказать, что очень спортивная, но, например, после обучения может крутить двигатель почти до "отсечки" даже при неполном нажатии педали газа - это весьма удобно (в Jimny, например, этого сильно не хватает).

Если начать ехать плавно и экономично, то АКПП тоже начинает лениться. Крутит неохотно, старается побыстрее перейти на следующую передачу. Экономии это способствует. Но вот если понадобится резко прыгнуть, то уже все не так весело. АКПП после такого обучения на резкое нажатие газа реагирует откровенно медленно. Что-то обдумывает, обсчитывает, а лишь потом переключает вниз. Не скажу, что это очень безопасно.

В этом плане сразу приходится в голову мысль, что вместо такой адаптивности лучше была бы простая кнопка-переключатель (как раньше на японских автомобилях встречалась). Главное не забыть "коробку в спорт переключить". :-)

2017-08-19

Кратко об линейке антифризов BASF Glysantin

Собрал краткую информацию о разных видах антифризов BASF Glysantin.


HOAT-антифризы (гибридные)

Glysantin G05 (HOAT с нитритами и силикатами, pH 6.5) - былое соответствие Chrysler MS-9769 (сейчас нет), использование в тяжелых условиях. Цвет желтый.

Glysantin G48 (HOAT с силикатами, pH 7.2) - ключевое соответствие VW TL 774-C (известный как G11). Цвет голубовато-зеленый (с оттенком в сторону зеленого).


OAT-антифризы (органические)

Glysantin G30 (OAT без силикатов, pH 8.2-8.6) - ключевое соответствие VW TL 774-F (известный как G12+, забудьте про G12, его давно уже нет). Цвет красно-фиолетовый (с оттенком в сторону фиолетового).

Glysantin G33 (OAT без силикатов, pH 7.6-8.0) - ключевое соответствие Peugeot/Citroën B 71 5110 (дело прошлого). Цвет зелено-голубоватый (с оттенком в сторону синего).

Glysantin G34 (OAT без силикатов, pH 8.4-9.0) - Dex-cool (GM и его подразделения). Цвет оранжевый.


SOAT-антифризы (лобриды)

Glysantin G40 (Si-OAT - OAT с небольшой дозой силикатов) - ключевое соответствие VW TL 774-G (известный как G12++). Цвет красно-фиолетовый (с оттенком в сторону красного).

Glysantin GG40 (Si-OAT - OAT с небольшой дозой силикатов + доля глицерина) - ключевое соответствие VW TL 774-J (известный как G13). Цвет: фиолетовый (сиреневый?).



Хочу отметить, что, строго говоря, варианта для японских (азиатских) автомобилей (т.е. OAT с фосфатами) у BASF нет. Но на практике (в европейском стиле) для японцев с алюминиевыми моторами хорошо подходит G30 (его и использую).

2017-08-18

Багажник Jeep Cherokee KJ: ночевка без доработки конструкции

Уже упоминал про передние сидения Jeep Cherokee KJ, спинка которых не умеет ни складываться вперед, ни откидываться назад. Из-за этого для ночевки без доработки придется использовать только багажник с разложенными задними сидениями.




Хорошее: задние сидения складываются, образуя довольно ровный пол. На фотографии кажется, что получается уклон, но на практике это не так заметно, поэтому не мешает. Задние арки не очень большие, поэтому ширина салона получается нормальная.

Плохое: задняя дверь довольно массивная и толстая (видимо, из-за безрамочной конструкции). В результате при сложенных задних сидениях внутреннее расстояние от закрытой двери до спинок передних сидений (в обычном положении) получается около 1.5 м. Маловато для ночевки.

В результате пришел к такому временному варианту для одного человека: можно лечь по диагонали. Если лечь головой к задней двери багажника, то можно сдвинуть одно переднее сиденье максимально вперед. Получается щель между сложенной спинкой заднего сидения и спинкой переднего, но она ногам не мешает.

Попробовал так спать в лесу. Нормально. Коврик кинул, в туристический спальник залез, люк приоткрыл для вентиляции. Хорошо выспался.

Но для нормального спальника (для двух человек, например), надо что-то с передними сидениями делать. Может быть, максимально сдвигать сидение, а спинку наклонять вперед. А щель закрывать самодельной конструкцией. Но электрорегулировки лишний раз трогать страшно. Заклинит водительское сидение в таком виде, как потом ехать? А еще штатный ящик-подлокотник между передними сидениями мешаться будет. Так-то он удобен, убирать жалко.

2017-08-17

Газпромнефть в Иркутской области (слухи о закрытии)

Примерно год назад в Иркутской области начали появляться АЗС Газпромнефти. Скажу, что я практически полностью перешел на эти АЗС (кроме поездок в районы, где их нет). Меня вполне устраивает бензин и цены (в сравнении с другими нашими АЗС, конечно, а не при абсолютной оценке).

И вот пошли слухи, что эти АЗС скоро будут закрыты. К сожалению, конкретной информации мало, есть только такое якобы официальное утверждение:
В компании сообщают, что до перехода на франчайзинг сеть АЗС «Газпромнефть» планирует продолжать работу на арендованных станциях, продлевая существующие либо заключая новые договоры аренды. Все накопленные жителями региона бонусы по программе лояльности «Нам по пути» сохраняются и будут доступны на всех действующих АЗС «Газпромнефть».

Смутная формулировка. Но АЗС, что раньше были под маркой Фаст-Ойл, а потом Газпромнефть, точно уйдут БРК вот буквально скоро. Сколько останется других - это вопрос. И франчайзинг - это скорее плохо, чем хорошо.

Жаль, очень жаль. Что остается? Омни, который точно не вариант. Сомнительные КрайсНефть и БРК, которых я стараюсь избегать. Да и Роснефть с их вечным медленным обслуживанием и постоянными очередями. Выбирать не из чего.

2017-08-16

OSRAM Original H4 64193

Галогенные лампы OSRAM Original H4 64193:




Сама лампа:




Маркировка:




Ничего волшебного, обычные лампы 60/55 Вт с обычным (не "усиленным", не синюшным) светом. Но и стоят недорого (100-150 рублей в зависимости от жадности продавца). Предпочитаю именно эти лампы ставить (и себе, и другим людям).

Некоторые жалуются, что они быстро перегорают. Не знаю, у меня долго ходят, может люди их ляпают при установке, или у них электрика не в порядке.

2017-08-15

Залил Eurol Engine Oil Treat в Cherokee

Поменял масло на Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 (чистое, без эстеров). Проехал для привыкания 200 км и залил добавку Eurol Engine Oil Treat, всю 250 мл банку (на объем масла примерно 4.7 л) в прогретый двигатель.

Пока разницу не ощущаю. Что даже немного странно. В Suzuki SX4 с точно таким же маслом такая добавка заметно приглушила двигатель (на холостых, как минимум). На Cherokee если и приглушила, то совсем незначительно.

Разница в разгоне или расходе тоже не ощущается (да и не факт, что она должна быть заметной). Все же я больше надеюсь на свойства алкилированных нафталинов (как альтернатива эстерам) - меня только они и привлекли в этой добавке, а все эти "вольфрамовые" заигрывания довольно сомнительны.

2017-08-14

NXL Speed Booster

Давно уже прошла шумиха относительно Metabones Speed Booster, который позволял как бы сделать (оптически) из кропнутой камеры фулфрейм. Уже и клоны успели появиться, но делать версию для Samsung NX никто, к сожалению, не спешил.  И вот, оказывается, процесс пошел. Ветка с обсуждением: Samsung NX Speed Booster

Дело дошло даже для сбора средств на мелкосерийное производство: Turn your Samsung NX camera to Full Frame!, а затем Samsung nx camera to full frame with nxl adapter!

Небольшой обзор этой версии: Samsung NX1 is now full frame – First look at the Canon mount NX-L “Speed Booster” from Italy


(из обзора)


(из обзора)

Видео (сравнение углов поля зрения): NX500 + NXL Speed Booster - 화각 테스트 / Angle of View TEST
https://www.youtube.com/watch?v=khjo9ndu7lc



В широкой продаже этой штуки (NX-L или NXL) не наблюдается, но развитие идет: Разработчик в Facebook

Вижу, что даже разрабатывается новая (plus) версия с электронным интерфейсом.

Но цена совсем не порадует. Версия без электроники (только оптика и механика), насколько удалось найти, стоила в первой партии от 419 до 499 евро, а во второй - 429 евро. Очень дорого (по нынешним временам). А жаль, такой адаптер попробовал бы с интересом, благо на байонет Canon EF можно поставить и M42, и Pentax K объективы через переходник. Электронный интерфейс, кстати, для этого не нужен (ничем не поможет).




Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2017-08-13

Clevis Lift: очень бюджетный лифт передней подвески Jeep Liberty/Cherokee KJ

Передняя подвеска Jeep Liberty/Cherokee KJ независимая, с двумя поперечными рычагами. Не самый удачный вариант для бездорожья, но есть один небольшой бонус: можно сделать очень дешевый и простой небольшой лифт.

Дешевый лифт подразумевает использование проставок. Но проставка под пружину изменяет "равновесие" ходов подвески, поэтому часто приходится использовать "удлинители" амортизаторов. Но у KJ передняя подвеска позволяет обойтись более простым вариантом под названием Clevis Lift (клевис-лифт).

Впереди используется стойка: пружина с амортизатором собираются перед установкой на автомобиль в один узел. Покажу на примере укатанных амортизаторов Koni:




Стойка сверху крепится к кузову. А снизу - к нижнему поперечному рычагу через вилку (Clevis), которая видна на фотографии. И весь фокус в том, что вилка фиксируется на амортизаторе простым стягиванием. Такая конструкция позволяет сместить вилку вниз по амортизатору:




Остается зазор, обозначенный красной стрелкой на фотографии выше. Вид ближе:




Если поставить проставку в этот зазор между нижней чашкой стойки-амортизатора и вилкой, то это обеспечит подъем кузова через стойку относительно нижнего рычага, т.е. сделает лифт подвески.




Из-за того, что подвеска независимая, а место крепления стойки (4) на нижнем  рычаге (5) смещено относительно точки крепления кулака (через нижнюю шаровую), то подъем кузова будет примерно двукратный относительно толщины проставки: если, например, поставить проставку 10 мм, то лифт составит примерно 20 мм. Это надо учитывать.

Проставку можно выточить, или подобрать предмет нужной толщины с внутренним диаметром около 56.2-56.5 мм (но нужно уточнять по реальному амортизатору, у некоторых амортизаторов может быть небольшой выступ). Более того, есть вариант, что проставка вообще не используется! Некоторые утверждают, что достаточно выдержать нужный зазор и хорошо затянуть болт стягивания вилки. Обжатия хватает для фиксации вилки на одном месте.

Еще не стоит забывать про удлинение верхнего отбойника, например, установкой куска резины на верхний рычаг.

Плюсы: дешево и просто, нет необходимости делать удлинение амортизаторов.

Минусы: не увеличивается грузоподъемность, крайне не рекомендуется делать большой лифт.

2017-08-12

Самонадувающиеся коврики (RockLand и Wanderlust): опыт эксплуатации

Первое время мой автотуризм был "колхозный" - даже без туристических спальников,  таскали одеяла и подушки. Довольно неплохо (при летнем использовании, да и если места в машине не жалко), но непрактично.

Затем появились спальники и даже коврики - такие красно-синие и предельно дешевые и жесткие (которые тогда называли "ижевскими"). Коврики эти прослужили ровно одну поездку - несколько расстроившись от полного отсутствия комфорта, я их порезал и пустил на другие дела. А в качестве другого варианта обзавелся двумя самонадувающимися ковриками. Довольно габаритными и толстыми, благо никогда не собирался их таскать на себе, только в машине.

Первым был некий зелено-желтый RockLand Camping Comfort Mat (1980x630x50 мм) заявленной массы около 1.8 кг. Вторым - красный Wanderlust SELFI L 64 T (1980x630x64 мм) массой около 2.4 кг.




Размеры Wanderlust завышены. Если толщиной он и правда больше, чем RockLand, то в ширину и длину он чуть меньше (хотя это не особо критично). Дело в том, что у RockLand указаны размеры именно мягкой части, а у Wanderlust - общая длина и ширина (вместе с полями склейки).

Самонадувающийся коврик потому так и назван, что (теоретически) он должен надуваться сам. Разворачиваете коврик, кладете его, открываете клапан. На Wanderlust он один:



На RockLand два:




А дальше коврик должен сам раздуться за счет пенополиуретана внутри. Но практика оказалась иной. Если коврик используется не каждый день, а хранится большую часть времени в свернутом виде, то надуваться самостоятельно он будет долго. Обычно он будет выглядеть так:



Поэтому приходится его все же надувать ртом. Более того, принудительная надувка желательна для получения максимальных теплоизолирующих свойств (иначе он будет сильно продавливаться).

В принципе, это все было терпимо. Но потом оба коврика стали пропускать воздух. Wanderlust первым начал травить около клапана. Заклейка помогла, но не надолго. RockLand держался дольше, но я его все же чуть порвал в зимовье о доски. И он тоже начал спускать.

Забавно, что прокол сказался на них по-разному. Wanderlust заметно выпускает воздух, когда на нем лежишь. Через пару часов уже ощущение, что лежишь на земле.

А RockLand, наоборот, вдруг приобрел желание надуваться самостоятельно. Спать на нем вполне нормально, но перевозить стало невозможно. Даже если затянуть стяжками (которые есть в комплекте, в отличие от Wanderlust), то он все равно распухает. Из-за этого стало невозможным использовать его родной чехол. Раздутый RockLand просто нереально вытащить из этого чехла. Именно поэтому на первой фотографии чехол я приложил отдельно.

Так-то коврики послужили сравнительно долго, но сейчас не использую их, да и не планирую обзаводиться какими-то другими самонадувающимися ковриками. Слишком уж много суеты вокруг них.

В принципе, идея хорошая. Но нельзя считать, что такие коврики будут всегда надуваться сами, впрочем, поддуть их гораздо проще, чем обычный надувной матрац, для этого не нужны насосы. Гораздо хуже, что к коврикам нужно относится очень аккуратно, чтобы не порвать. Крайне желателен дополнительный чехол (для использования, не для перевозки), который защитит от случайных порезов-разрывов.

2017-08-11

Распил б/у маслофильтра Purflux LS907

Распилил б/у маслофильтр Purflux LS907 (использовался на Cherokee).




Не обращайте внимание на грязь (здесь и дальше) - это опилки от вскрытия. Антидренажный (обратный) клапан довольно необычной конструкции (в предыдущих распилах других фильтров ничего похожего не было). Сам клапан металлический (его видно на фотографии выше) с витой цилиндрической пружиной. На нем тонкая уплотнительная "резинка":




"Резинка" выполняет роль только уплотнения (в отличие от многих фильтров, где она является самим клапаном). Конструкция, на мой взгляд, удачная. Клапан работает хорошо, это и на практике ощущается. Но важно, чтобы тонкая "резинка" не начала крошиться и разваливаться на кусочки (на некоторых фильтрах такое бывает).

А вот перепускной клапан обычный, внизу катушки:




Катушка поджата пружиной (тоже обычное решение). А вот укладка бумаги фирменная - "шевронная".




Пока самая широкая фильтровальная лента была у BluePrint ADM52117 (он же Filtron OP 532/1), у этого LS907 она еще шире, если складки растянуть:


(слева LS907, справа ADM52117)

По длине ADM52117 немного, но выигрывает. Площадь не считал, но, думаю, у LS907 все же больше. А вот сам материал бумаги у LS907 несколько жестковатый, такое ощущение, что "задубел" от горячего масла.

О плохом. Как видно, корпус помят.




Дело в том, что фильтр здорово "прикипел", удалось только с трудом съемником открутить (попутно немного помяв корпус). Это мне совсем не понравилось. Первый раз такой вредный фильтр. Все фильтры, что я ставил до этого, откручивались если не от руки, то с небольшой помощью съемника. И даже клон этого LS907 под маркой Fram (PH5803) откручивался без проблем.

Задумка неплохая, а вот нестабильность качества (подтеки герметика, "прикипание" прокладки к двигателю, возможное крошение тонкой "резинки" обратного клапана) - это как-то не очень хорошо. Себе такой фильтр больше ставить не буду.



Изображения из альбомов:

2017-08-10

Водители на дороге

Такие вот "водители" попались недавно:

https://www.youtube.com/watch?v=srjCzRsI4Fs


Такие маневры с обгоном через сплошную и "выдавливанием" встречной Нивы уже настолько привычны на дорогах, что это видео почти всех оставит равнодушным.

Но ирония в том, что через несколько минут нагнали эту Toyota Caldina (с регистрационным номером т130ва138), только она уже успела улететь в кювет:






Судя по всему, никто не пострадал, но будет ли это уроком неадекватному водителю? Очень сомневаюсь, такие люди практически необучаемы.



Изображения из альбомов:

2017-08-09

Китайский ELM327 v1.5: Ancel AD100

Увидел где-то хвалебный отзыв об адаптере Ancel AD100, заказал себе подобный с Aliexpress в коллекцию.




Внешне похож на  старый китайский noname (с кнопкой), но это все же не он.




О хорошем:

1. Сравнительно недорогой (цена меньше $8).

2. Поддерживает команды на уровне 1.4 оригинального ELM327 (как и другие нормальные, не поддельные китайские 1.5).


(прорекламирую полезную программу ELM327 Identifier)

3. Заработал с SZ-Viewer. И через K-Line, и через CAN. Подключается даже к вредному блоку SRS (через K-Line).


О плохом:

1. Плохой MAC-адрес: AA:BB:CC:11:22:33.




2. При инициализации мусорит в ответ (как и мой другой адаптер AA:BB:CC:11:22:33), что вызывает не опасное, но предупреждение в SZ-Viewer:




Нужно проверять:

1. Стабильность работы (очень похожий поведением адаптер плохо держит связь).

2. Работоспособность кнопки.


В целом ощущения спорные. У меня запустился, но я не уверен, что на практике такой адаптер обеспечит стабильную работу в разных условиях. Рекомендацию дать не могу, но и не буду утверждать, что это совсем непригодный вариант.



Изображения из альбомов:

2017-08-08

POE Suniso SL 32 как добавка к ATF+4 в АКПП

Распечатал же канистру холодильного POE-масла Suniso SL 32. Решил пока оставить двигатель в покое, поездить на обычном масле без добавления "эстеров". А POE решил добавить в АКПП Jeep Cherokee. Немного совсем, для профилактики перед планируемой частичной заменой.

И кинематическая вязкость неплохо совпала. У SL 32 заявлено 32 сСт при 40°C и 5.8 сСт при 100°С.

Вязкость ATF+4 (что сходу нашлось)

Petro-Canda ATF+4: 33.24 сСт при 40°C и  7.51 сСт при 100°С.
Mobil ATF+4: 34.4 сСт при 40°C и  7.4 сСт при 100°С.
Valvoline ATF+4: 34.13 сСт при 40°C и  7.55 сСт при 100°С.
Havoline ATF+4: 35.4 сСт при 40°C и  7.51 сСт при 100°С.
Ravenol ATF+4: 33.24 сСт при 40°C и  7.51 сСт при 100°С.


Т.е. при 40°C вязкость близка. При 100°C у SL 32 поменьше (индекс вязкости 125, а у ATF+4 около 200 в зависимости от производителя). Но не так страшно, тем более, что добавляется совсем немного POE.

Вообще, в хороших ATF уже есть немного эстеров, но сомневаюсь насчет Mopar ATF+4 (если судить по цене).




В результате добавил 150 мл. Общий объем заявлен как 8.3 л. Т.е. POE занимают меньше 2% общего объема. Не думаю, что будет что-то плохое от такой незначительной добавки. Добавлял в прогретую АКПП прямо через отверстие для щупа. Потом еще погонял АКПП на месте с нейтралью в раздатке.

Пока никаких отличий в поведении не ощущаю (проехал около 100 км).



Изображения из альбомов:

2017-08-07

Съездили в Усть-Баргузин (фотографии)

И немного фотографий из поездки.

Вид на Святой Нос:




Дорога по перешейку (грейдер проходит регулярно):




Оборудованные места в Монахово:




Карта пешеходной тропы:




Какие-то "экскурсии" на самолете (летал регулярно и низко):




Песок Баргузинского залива:




Полноприводный SX4 ездил по песку сам, чем меня удивил:




И немного еще.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2017-08-06

TrendVision TDR-719S (эксплуатация, 2017 июль)

Регистратор TrendVision TDR-719S пока еще работает, снимает нормально, без проблем.

Была небольшая проблема с небольшим держателем (что крепится на скотче).




Шар ослаб, настройка направления стала сбиваться при установке/снятии регистратора. Попробовал подтянуть шурупы с обратной стороны съемной части:




Первый день, вроде бы, получше было, а потом крепление опять ослабло. Больше затягивать даже как-то опасно.


А еще за это время вышла новая прошивка (от 11 января 2017). Изменения:
===
- ручное включение при длительном удержании (более 3 сек.) кнопки POWER для предотвращения случайного включения в процессе транспортировки или переноски.
- улучшено качество записи
- улучшена работа оповещения о камерах и радарах
- увеличен шрифт штампа скорости на экране
- возможность выбирать битрейт цифрами в меню КАЧЕСТВО, от 10 до 36 Мбит/с
- реализован парковочный режим. При отсутствии вибраций, устройство переходит в режим - - замедленной записи для экономии места на карте памяти.
===

Насчет улучшения качества записи ничего не могу сказать. Битрейт теперь можно выбирать, да. Хотя и так максимальный ставлю.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Blog Archive