В блоге:

2016-12-05

Антифризы: допуски Chrysler

История допусков Chrysler на антифризы довольно предсказуемая и типичная (IAT -> HOAT -> OAT -> "SOAT"), хотя и с некоторым консерватизмом.


Старый допуск MS-7170 определяет традиционный этиленгликолевый силикатный антифриз (IAT). Обычно зеленого цвета (но цвет не является указанием на тип антифриза!). Срок службы 3 года.

Традиционные антифризы устарели и, конечно, переход на антифризы с органическими ингибиторами был вопросом времени. И переход был, но медленный.


Примерно с начала 2000 годов стал использоваться антифриз с допуском MS-9769. Это гибридный антифриз (HOAT), кроме органических ингибиторов в его состав все еще входят неорганические: нитриты (побольше) и силикаты (немного). Цвет розовый, оранжевый или желтый, очень редко синий (зависит от производителя). Срок службы заявлен как 5 лет или 100 тысяч миль. Есть еще упоминания MS-9769G, но не знаю его отличия от MS-9769.


И только с 2012-2013 годов стал использоваться допуск MS-12106, который определяет антифриз только с органическими ингибиторами (OAT). Цвет фиолетовый или розовый. Заявленный срок службы 10 лет или 150 тысяч миль.


Интересно, что совсем недавно (2015-2016) появился странный допуск MS-90032, по которому мало информации. Похоже, что это "лобридный" антифриз (условно "SOAT"), т.е. кроме органических ингибиторов есть небольшое (меньшее, чем в гибридных) количество неорганических (скорее всего, силикаты и/или нитриты). Заявленный срок службы 10 лет или 150 тысяч миль. Многие вместо этого допуска используют антифризы MS-12106, но, думается, это не совсем правильно.


Разные допуски обозначают разные типы антифризов. Если у какого-то стороннего производителя в качестве совместимых указано несколько из этих допусков (например, одновременно MS-7170 и MS-9769), то это является враньем. ВОЗМОЖНО, что этот антифриз можно залить ВМЕСТО указанных, но аналогом он точно не является.


Смешивать MS-7170 и MS-9769 допускается, но свойства будут слабее (ближе к MS-7170 с увеличением его доли). Использовать MS-9769 в смеси с MS-12106 допускается только в очень маленькой доле (до 5%) - это официальное предупреждение, иначе пугают образованием "медуз" и т.п., что, откровенно говоря, несколько странно и сомнительно. Но лучше лишний раз микс не делать.


Изредка встречается упоминание про какой-то допуск MS-9176 по отношению к антифризам, но это явная ошибка, которая успела разойтись. На самом деле MS-9176 определяет характеристики масла для кондиционера, а не антифриза.


Что касается моего Cherokee, то для него предписано применение антифриза с допуском MS-9769, я использую Comma на BASF Glysantin G05.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Архив блога