В блоге:

2016-09-03

ATF+4 (Mopar)

Самой известной спецификацией жидкости для АКПП (ATF) является GM-овская спецификация Dexron. Ее используют и другие производители (особенно со старыми рекомендациями Dexron II, Dexron III). Но три основных автопроизводителя США друг друга не очень любят, поэтому Ford и Chrysler ожидаемо используют собственные, менее известные у нас спецификации: Mercon и ATF+, соответственно.

Так вот в АКПП моего Cherokee предписано лить крайслеровскую сертифицированную ATF+4 (MS-9602). У меня было желание использовать проверенную "универсальную" жидкость Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF, но там написано только про соответствие ATF+3 (Suitable for Use). У PC есть и ATF+4, но купить за приемлемые деньги тяжело. Есть ATF+4 и другого производства, но тоже не особо популярные в магазинах и не особо дешевые.

В результате, посмотрев ассортимент и цены, остановился на оригинальном Mopar ATF+4 по коду 68218057AA:




Упаковка 1 кварта (0.946 л).




Эта жидкость кроме АКПП еще используется в гидроусилителе руля и в раздатке NV242 (тенденция, о которой упоминал). В редукторах же обычное трансмиссионное масло GL-5, залью 75W-90.

2 comments:

  1. Где-то в сети наткнулся на информацию, что MS-9602 - это пакета присадок, которые во время испытания показали наилучшие результаты в сравнении с декстроном и мерконом. Суть теста - жидкость в течении 20 часов подвергалась нагрузкам и у MS-9602 был наименьший % утраты заложенных свойств.

    История:
    В 1994–1995 годах на некоторых ранних автомобилях, подключенных к OBD-II, наблюдался код P0300 DTC (Произвольный пропуски зажигания). Инженеры определили, что дорожные силы, передаваемые через TCC, влияли на нормальные колебания вращения коленчатого вала, и обманули ECM, думая, что в цилиндре произошла осечка. Решение состояло в том, чтобы создать новый тип TCC, который обычно двигался со скоростью 35 об/мин.

    Крайслер назвал это Электронно-модулированным управлением сцеплением (EMCC)
    GM назвал это сцеплением преобразователя переменной мощности (VCCC) и сцеплением с электронным управлением мощности (ECCC)
    Форд использовал технологию скольжения, но, похоже, не дал ему уникального имени.
    Тойота назвала это скольжением, блокирующим сцепление (SCLC)

    У других производителей были свои имена. Некоторые системы EMCC имели вибрацию или вибрацию при нормальной работе. Инженеры попробовали несколько изменений калибровки ECM/TCM, но пересмотренная жидкость также была необходима для решения проблемы.

    Ford выпустил новую спецификацию жидкости Mercon V в 1996 году
    GM выпустила спецификацию жидкости Dexron-III (G) в 1998 году
    Toyota выпустила спецификацию жидкости типа T-IV в 1998 году
    Chrysler выпустил стандарт материалов ATF+4 (MS-9602) в 1998 году.

    Жидкость ATF+4 состоит из базового масла группы 3 с особо высоким индексом вязкости (XHVI), произведенного компанией Texaco, и пакета присадок, разработанного Lubrizol. Эта жидкость превосходит и превосходит предыдущий стандарт материала ATF+3 и была впервые использована в некоторых трансмиссиях мини-фургонов Chrysler в ноябре 1999 года. Эта жидкость считается Chrysler «Fill for Life». Не путайте эту жидкость с Toyota T-IV, они не являются взаимозаменяемыми.

    Стандарт ATF+4 типа MS-9602 для жидких материалов был пересмотрен в 2003 году (MS-6902 Change C) для недавно разработанных 6-ступенчатых коробок передач. Эта жидкость совместима с предыдущими жидкостями ATF+, ATF+2 и ATF+3, но не совместима с жидкостями Dexron. Это была первая жидкость от компании «Крайслер», срок службы которой не требовал замены жидкости или фильтров в условиях «нормального» вождения.

    Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

    40TE/41TE с 4 скоростями 2000
    42RLE 4-скоростной 2003
    NAG1 5-скоростной 2005
    40TES/41TES 4-скоростной 2007
    62TE/62TEA с 6 скоростями 2007
    68RFE с 6 скоростями 2007
    65RFE с 6 скоростями 2012
    66RFE с 6 скоростями 2012

    ReplyDelete
  2. Вот тут ещё интересная информация: https://www.drive2.ru/l/454998528490472360/

    ReplyDelete

Blog Archive