В блоге:

2017-08-03

Съездили в Усть-Баргузин (кратко)

Съездили почти на неделю в район Усть-Баргузина на Байкале. В предыдущий раз там был в 2015 году, а на полуострове Святой Нос аж в 2012-ом. А с тех пор есть достаточно важные изменения.

Кратко описываю свежие впечатления:

1. На дорогах Бурятии появилось много камер замера скорости. И не просто привычные камеры, что замеряют мгновенную скорость в данной точке, а камеры замера средней скорости (на расстоянии движения примерно до 10 км).

Результат виден сразу - за городом почти все пилят 90-95 км/ч. Летунов очень мало, большая часть - это машины с номерами других (не 03) регионов.

Но на обгон стало идти сложнее. Если кто-то едет, например, 80 км/ч по весьма хорошей дороге, то за ним висеть не хочется (особенно если это длинный грузовик). А для безопасного обгона придется пусть и кратковременно, но разгоняться до скоростей за 110 км/ч. А если это повлияет на среднюю скорость? Поэтому и обгонов в районах камер не особо много.

Еще проблема в том, что камеры работают и в населенных пунктах. А знаки начала и окончания населенных пунктов (на белом фоне) не всегда хорошо видны. В районе "Песков" перед Туркой многие на это попадаются.


2. Дорога от Турунтаево до Усть-Баргузина улучшается. Осталось немного гравийки и старый убитый асфальт в районе Максимихи. Но и там работа идет.

Еще плохой асфальт в районе Бабушкина - совсем уж откровенных ям мало, но волны и сильные неровности. Но там тоже работы идут.

В целом дорога, конечно, каждый год улучшается.


3. Паромами и в этот раз не пользовались. В ту сторону ехали через мост в Тресково, обратно (для интереса) через Улан-Удэ. В Усть-Баргузине, конечно, парома уже нет (после открытия моста).


4. Улучшение дороги и отсутствие сдерживающего парома в Усть-Баргузине (ну и, конечно, экономическая ситуация в стране) вполне ожидаемо привели к ощутимому росту числа отдыхающих даже на Святом Носе (куда въезд платный). Людей сейчас, в начале августа, гораздо больше, чем раньше в "горячее" время середины июля.

В первую очередь речь про песчаный перешеек. Раньше народ "кучковался" в основном уже почти в его конце. Сейчас встречается почти на всей длине. Многие стали приезжать просто на день (утром приехали, вечером уехали). Громкий быдломузон в ассортименте (но, надо отметить, пока еще меньше, чем на Малом Море).


5. А вот в Монахово и прочих доступных частях Чивыркуйского залива мало-мальски стали порядок наводить. Людей, конечно, много, но уже такого дурдома как раньше нет. Но социофобам там делать все равно нечего. :-)


6. В национальном парке явно ведутся работы по благоустройству. Дорогу по территории содержат в гораздо лучшем состоянии. Сам видел, как сразу после дождика вылезли грейдер и трактор, которые приводили дорогу в порядок (убирали гребенку).

Появилось много туалетов и контейнеров под мусор, который опять же регулярно вывозится. Проводится оборудование новых мест. Для отдыхающих даже привезли большие запасы "горбыля" - то ли для костров, то ли для подкладывания под колеса в песках. :-)

В целом чище и аккуратнее, чем раньше. Даже не жалко деньги заплатить (не особо большие).

Ощутимый минус, пожалуй, один - по неплохой дороге народ стал носится со всей дури. Так и гоняют чуть ли не круглосуточно.


7. Поездили по песку, естественно. C моим Cherokee вопросов нет. Едет без проблем. А вот Suzuki SX4 (который Classic) даже удивил. Уже собирался его на веревке таскать, а он сам ездил (в рамках разумного, конечно). Но тяги сильно не хватает, особенно если нужно по песку не просто ехать, а еще и поворачивать. Но все равно удивительно. Даже не уверен, что мой старый RAV4 смог бы лучше ехать (у него тоже тяги вне дорог постоянно не хватало).

0 коммент.:

Отправить комментарий

Архив блога