В блоге:

2017-12-22

До металла поддона АКПП 42RLE (Jeep Cherokee)

Год назад сделал замену ATF в АКПП Cherokee. Замена со снятием поддона, поскольку нет сливной пробки. Заодно поменял фильтр. Полный объем заявлен как 8.3л, но таким образом поменял примерно 5.4л Mopar ATF+4. Поэтому решил через год сделать еще одну замену, но фильтр не трогать.

Снял поддон и ощутил странное чувство. Я совершенно не помню, был ли в прошлом году локально виден металл поддона:




В одном месте (где, видимо, сливается обратно ATF из системы, и здесь щуп выходит) жидкость натоптала дорогу до металла. Остальная часть поддона не грязная, черное - это заводская краска. Т.е. жидкость смывает краску.

И мало того, что я не помню, было такое в прошлом году или нет, так еще я и не сфотографировал, к сожалению, поддон в тот раз. Беспокойство вызывает то, что несколько месяцев назад добавлял 150 мл полиол-эстеров в ATF. Неужели это эстеры поработали? Они славятся своими полярными и моющими свойствами. Но насколько это страшно? Что-то мне не нравится растворенная краска в системе (даже при наличии фильтра).

Стал смотреть фотографии и видео замены ATF на таких же Cherokee/Liberty и нашел очень похожие виды:

Пример из одного видео:




Пример из другого видео:




Т.е. ситуация не исключительная, очень часто в этом месте краска смывается ATF. Но у всех по-разному. У кого-то вообще не тронута краска (возможно, это машины с небольшим пробегом). У других, как и у меня, отмыта довольно большая площадь. Но все же мой случай скорее редкость, обычно краски нет только на небольших площадях (примерно как на кадрах из видео, приведенных выше).

Но влияние ("помощь") эстеров я бы не стал исключать. Вполне может быть, что до металла домыло из-за них. Вообще эстеры в ATF встречаются даже чаще, чем в моторных маслах. Интересное направление, для экспериментов, но требует аккуратности. :-)



Изображения из альбомов:

1 комментарий:

  1. Для химической реакции крайне важна температура. Да и для физических, не связанных с химической реакцией, процессов тоже - тепловое движение усиливает нестабильность молекулярных структур. Полагаю, что остановить или исключить подобный процесс достаточно избегая перегрева агрегата (его масла). С этой мыслью я спокойно отношусь к смыванию покрытия. Но разделяю твою озабоченность тем, что смытое теперь в масле.
    Эфиры меня настораживают. Также, в частности, их влиянием на резину - размягчают поверхность контакта, но эластичность внутренней массы они не "восстанавливают", отсюда разная мягкость резины по сечению, износ. Причём, контактируя снаружи, при излишнем воздействии, эфиры могут растворить резину до практического "смывания" наружнего слоя, подобно этой смытой краске. Или вызвать неупругое изменение формы.
    Всё теоретически. =)

    ОтветитьУдалить

Архив блога