В блоге:

2017-12-22

До металла поддона АКПП 42RLE (Jeep Cherokee)

Год назад сделал замену ATF в АКПП Cherokee. Замена со снятием поддона, поскольку нет сливной пробки. Заодно поменял фильтр. Полный объем заявлен как 8.3л, но таким образом поменял примерно 5.4л Mopar ATF+4. Поэтому решил через год сделать еще одну замену, но фильтр не трогать.

Снял поддон и ощутил странное чувство. Я совершенно не помню, был ли в прошлом году локально виден металл поддона:




В одном месте (где, видимо, сливается обратно ATF из системы, и здесь щуп выходит) жидкость натоптала дорогу до металла. Остальная часть поддона не грязная, черное - это заводская краска. Т.е. жидкость смывает краску.

И мало того, что я не помню, было такое в прошлом году или нет, так еще я и не сфотографировал, к сожалению, поддон в тот раз. Беспокойство вызывает то, что несколько месяцев назад добавлял 150 мл полиол-эстеров в ATF. Неужели это эстеры поработали? Они славятся своими полярными и моющими свойствами. Но насколько это страшно? Что-то мне не нравится растворенная краска в системе (даже при наличии фильтра).

Стал смотреть фотографии и видео замены ATF на таких же Cherokee/Liberty и нашел очень похожие виды:

Пример из одного видео:




Пример из другого видео:




Т.е. ситуация не исключительная, очень часто в этом месте краска смывается ATF. Но у всех по-разному. У кого-то вообще не тронута краска (возможно, это машины с небольшим пробегом). У других, как и у меня, отмыта довольно большая площадь. Но все же мой случай скорее редкость, обычно краски нет только на небольших площадях (примерно как на кадрах из видео, приведенных выше).

Но влияние ("помощь") эстеров я бы не стал исключать. Вполне может быть, что до металла домыло из-за них. Вообще эстеры в ATF встречаются даже чаще, чем в моторных маслах. Интересное направление, для экспериментов, но требует аккуратности. :-)



Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive