И кинематическая вязкость неплохо совпала. У SL 32 заявлено 32 сСт при 40°C и 5.8 сСт при 100°С.
Вязкость ATF+4 (что сходу нашлось)
Petro-Canda ATF+4: 33.24 сСт при 40°C и 7.51 сСт при 100°С.
Mobil ATF+4: 34.4 сСт при 40°C и 7.4 сСт при 100°С.
Valvoline ATF+4: 34.13 сСт при 40°C и 7.55 сСт при 100°С.
Havoline ATF+4: 35.4 сСт при 40°C и 7.51 сСт при 100°С.
Ravenol ATF+4: 33.24 сСт при 40°C и 7.51 сСт при 100°С.
Т.е. при 40°C вязкость близка. При 100°C у SL 32 поменьше (индекс вязкости 125, а у ATF+4 около 200 в зависимости от производителя). Но не так страшно, тем более, что добавляется совсем немного POE.
Вообще, в хороших ATF уже есть немного эстеров, но сомневаюсь насчет Mopar ATF+4 (если судить по цене).
В результате добавил 150 мл. Общий объем заявлен как 8.3 л. Т.е. POE занимают меньше 2% общего объема. Не думаю, что будет что-то плохое от такой незначительной добавки. Добавлял в прогретую АКПП прямо через отверстие для щупа. Потом еще погонял АКПП на месте с нейтралью в раздатке.
Пока никаких отличий в поведении не ощущаю (проехал около 100 км).
Вы заметили в дальнейшем какие-нибудь изменения от эстеров в АКПП? При очередной смене ATF (если она была) стали добавлять их снова?
ReplyDeleteИ не добрались ли Ваши эксперименты с маслами и их компонентами до продукта "Mobil Jet Oil 2" (эстеровое масло для турбореактивных двигателей самолётов)?
Сейчас на Авито прикупил три литра; сначала оно пойдёт в двигатель - это понятно, народ уже попробовал, но ещё интересно бухнуть что-нибудь эдакое в АКПП (Jatco JF613E)...
Кроме возможного отмывания краски поддона каких-то отличий не увидел. ATF не меняю настолько часто.
DeleteА сейчас вообще перестал что-либо добавлять в масла, но больше из соображений экономии. Только ксилол в бензин для профилактики.