В блоге:

2017-10-02

Cherokee: две фары из четырех

Естественно, я не хотел долго ездить с праворульными фарами для Cherokee (что мне подсунули finnautoparts.ru, от которых, кстати, таки не дождался реакции). Решил собирать две фары из имеющихся четырех: двух родных, которые испорчены установкой колхозного ксенона (корпус местами поломана, очень мутный пластик, нет фиксатора лампы и т.п.), и двух более или менее живых, но праворульных (все есть, но светят на "встречку").

Для начала разобрал праворульные фары. Достаточно аккуратного нагрева герметика обычным бытовым феном. После разборки посмотрел конструкцию всех четырех фар. Оказалось, что фары вполне неплохо разбираются на части, в том числе удалось выковырять отражатели.

Поэтому решил делать гибрид: от праворульных фар взял все, кроме отражателей (которые и дают праворульный свет). Отражатели решил брать от изуродованных родных (леворульных) фар.


(слева свежий праворульный отражатель, справа - леворульный)

Но с родными отражателями есть две проблемы:

1. Они несколько тусклее, местами даже начал отражающий слой вспучиваться и ссыпаться. Это результат перегрева от колхозного ксенонового модуля. Но в целом еще послужат.

2. На них при установке колхозного ксенона просто отпилили защитный колпачок лампы.


Первое ладно, а вот переставить колпачок с праворульных фар не удалось. Но, на мой взгляд, этот колпачок - это дань старых требований.  Колпачок не помогает созданию пучка (изнутри он черный и матовый, а снаружи серебристый, но сравнительно матовый), это защита от установки лампы H4 с неокрашенным кончиком колбы. Например, такого жуткого "китая":



Или вдруг у кого-то получится поставить старые лампы R2 (с неокрашенной колбой) - они помещаются, только нужно фиксацию переделывать. Я же использую нормальные окрашенные лампы (OSRAM, например), поэтому слепить своим прямым светом они не должны.

Более того, на моем Jimny НЕТ этого колпачка в передних фарах (тоже под лампу H4):


(фары Jimny для JDM)

Таким Jimny пришел с Японии. Уже засомневался, не удалил ли кто колпачок (бывает, что на некоторых фарах он сам отваливается). Но изучение фотографий фар показало, что с некоторого года на Jimny для Японии идут фары без колпачков (хотя для Европы колпачки ставились).

И даже на ВАЗовских новых фарах нынче эти колпачки стали исчезать.

Поэтому собрал "гибридные" фары без них.

Визуальный осмотр показывает, что сама по себе лампа НЕ слепит. Свет идет только от отражателя.

Осмотр рисунка фар в темное время суток на стене показывает, что паразитных засветок нет.

Съездил на регулировку фар. Рисунок четкий, фары легко отрегулировались.

В общем, нормально получилось. Жаль, конечно, что родной рассеиватель в худшем состоянии, чем праворульный. Но правильный леворульный свет важнее. Пока буду ездить так, если попадутся нелохие (недорогие) леворульные фары, то поменяю.


Следующий шаг - то, ради чего все задумывалось (возврат к галогенным фарам). Сделал дневные ходовые огни (ДХО) включением дальнего света пониженной мощности (часто это называют "дальний в полнакала") - как на канадской версии Liberty/Cherokee, но другими средствами. Подробнее об этом расскажу.

1 комментарий:

  1. "Подробнее об этом расскажу."
    Не переключайтесь. ;-)

    ОтветитьУдалить

Архив блога