В блоге:

2016-09-07

0W-20 (попробую в EKG)

У нас какое-то боязливое отношение к жидким моторным маслам. Минимум SAE 40, а если двигатель "старый", то особо явно проявляется какое-то маниакальное желание добить его при помощи SAE 60 или SAE 50 (как начали портить двигатель моего RAV4). Я и сам таким был, но сейчас использую только SAE 30 (0W-30, 5W-30, 10W-30), "сороковка" осталась в прошлом.

И особо для многих удивительно, что даже не особо форсированные американские моторы в плане выбора масла ближе к японским двигателем, куда показано жидкое масло. Мой 3.7 литровый EKG на Cherokee не является исключением. Для него рекомендуется масло, соответствующее Chrysler MS-6395 (спецификация на основе ILSAC GF-4) с вязкостью 5W-30 до 2006 года и 5W-20 с 2007 года. У меня как раз мотор 2007, на заливной крышке четко предписано 5W-20.



Предыдущие хозяева лили SAE 30 (5W-30, если точнее) из-за упомянутой боязни. Но ладно хоть не 40, 50 или 60. Сейчас я и сам залил 10W-30, но это кратковременно (в промывочных целях, тем более есть некоторый избыток масла этой вязкости), перед зимой перехожу на 0W-20.

Буду попробовать Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20. Это масло мне знакомо, но оно использовалось в моторе R18A Honda Civic (кстати, хондоводы, пожалуй, самые адекватные люди по отношению к жидким маслам). А сейчас такое масло пойдет в EKG.




Наклейки немного изменились с того времени.




Задняя наклейка теперь откидывается, есть текст (немного странноватый) на русском языке:




Масло "азиатско-американское" ILSAC GF-5/API SN, заявлено соответствие Chrysler MS-6495. Посмотрю, как будет себя вести в Cherokee. Предварительно думаю, что мотор станет работать чуть потише на холостых (на дизельном 10W-30 работает на холостых явно грубовато, но это ожидаемо и не страшно).

Объем масла в EKG - 4.7 литра (5 кварт). Не сказать, что очень мало, но после 4 литров масла в джимниковский M13A мотор как-то не очень серьезно. Правда и EKG нагружается не так сильно при обычной езде (крутить редко нужно).


И еще есть интересное и достойное масло Shell Helix Ultra SN 0W-20 (и тоже ILSAC GF-5/API SN и Chrysler MS-6495), но у него и цена соответствующая, поэтому (пока?) не стал делать выбор в его пользу.

3 комментария:

  1. Только что посмотрел, к одному из эксплуатируемых мной авто все требования отображены в руководстве пользователя (0..20W-20..50). Рекомендуемые температуры окружающей среды также указаны (по min.: <-35C - 0W, -30C - 5W, -25C - 10W, -20C - 15W, -15C - 20W, по max.: 25C - W-30, 30..45C - W-40 в зависимости от первого числа).
    Есть желание придерживаться рекомендаций, без самодеятельности. =)

    Учитывая климат в моих краях, на мой взгляд, оптимальной была бы замена масла так же сезонно, как колёс, примерно в то же время.

    Кстати, на сильном морозе мотор тяжело работает даже на "синтетике". Отсюда ещё один мой принцип - в зимнее время надо стремиться к сокращению холодных пусков. Потому на одном из авто, которое приходится эксплуатировать в морозы, установлен и успешно используется предпусковой подогреватель.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я как раз меняю масло сезонно. Зимой 0W-30 или 5W-30, если зима теплая, а летом 10W-30. Нормально, но если сроки замены соответствуют срокам эксплуатации.

      Подогреватель - это хорошо.

      Удалить
  2. Подогреватель хорошо всегда, даже если нет запредельно низких температур. После пуска при -25 движок Джимни орёт на оборотах под 3000 довольно долго, что по мне неприятно и ненужно. После подогрева сразу шепчет на холостых. Что приятно и сберегает ресурс. Правда, установка подогревателя на Джимни - отдельный геморрой... http://suzuki-club.ru/threads/4534/page-9#post-1243304 Но решаемый.

    ОтветитьУдалить

Архив блога