В блоге:

2017-08-20

Об адаптивности АКПП 42RLE

На моем Cherokee стоит 4-ступенчатая АКПП 42RLE. Довольно дубовый вариант, но присутствует адаптивное обучение. Поведение реально меняется в зависимости от стиля вождения. Это заметно, но такая адаптация не всегда является хорошей.

Если водить агрессивно, то все скорее хорошо, чем плохо. АКПП не сказать, что очень спортивная, но, например, после обучения может крутить двигатель почти до "отсечки" даже при неполном нажатии педали газа - это весьма удобно (в Jimny, например, этого сильно не хватает).

Если начать ехать плавно и экономично, то АКПП тоже начинает лениться. Крутит неохотно, старается побыстрее перейти на следующую передачу. Экономии это способствует. Но вот если понадобится резко прыгнуть, то уже все не так весело. АКПП после такого обучения на резкое нажатие газа реагирует откровенно медленно. Что-то обдумывает, обсчитывает, а лишь потом переключает вниз. Не скажу, что это очень безопасно.

В этом плане сразу приходится в голову мысль, что вместо такой адаптивности лучше была бы простая кнопка-переключатель (как раньше на японских автомобилях встречалась). Главное не забыть "коробку в спорт переключить". :-)

2 comments:

  1. А как-же Overdrive ?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Он только четвертую запрещает/разрешает. С такими длинными передачами особого толку нет.

      Delete

Blog Archive