В блоге:

2016-11-14

Suzuki M16A SX4: путаница со свечами (BKR6E-11 vs K16HPR-U11)

Продолжаю свечную тему (перед зимой же актуально).

Почти два года назад была задача замены свечей зажигания в моторе M16A автомобиля Suzuki SX4 (2012 года выпуска, кажется). Я, как-то особо не размышляя, лично вкрутил в этот мотор свечи NGK BKR6E-11 из своих джимниковских запасов, причем две свечи были японскими (покупал как-то давно на ebay), а две - французские. Интересно было посмотреть, насколько отличается качество свечей.

Итак, M16A, SX4 2012 года и BKR6E-11. Ничего странного не видите? Значит вы не SX4-фан. Вот и я не увидел. И даже не увидел, что снятые заводские свечи (Denso K16HPR-U11) "несколько" отличаются от BKR6E-11:




Да-да, вот такие ошибки я могу совершать. А ведь при сравнении хорошо видно, что в этот мотор (M16A SX4 после изменений 2010 года) нужны свечи с длиной резьбовой части 26.5 мм. А у BKR6E-11 она привычные 19 мм.

Проблема даже не в том, что мотор не будет развивать заложенные характеристики (меняется форма камеры сгорания, чуть падает степень сжатия). Гораздо хуже, что неиспользуемая часть резьбы в головке блока забивается нагаром. Если процесс затянуть, то потом будет очень сложно закрутить до упора правильные длинные свечи без прохода резьбы метчиком.

Хотя еще хуже, если, наоборот, в короткую резьбу вкручиваются свечи с длинной резьбовой частью. Излишек резьбы свечи, что торчит в камере сгорания, забьется нагаром, и выкрутить такие свечи будет или очень сложно, или практически невозможно без доступа к камере сгорания

Неправильные свечи так и жили в этом моторе почти два года (около 25 т.км), и претензий к работе двигателя не было. Я приготовился обновить их при случае, но внезапно только вот недавно осознал, что свечи-то были поставлены не те! Их замену пришлось форсировать, в качестве новых свечей выбран Denso KH16TT (с правильной резьбой), производства Индонезии.

Свечи, естественно, выкрутились без проблем. Видны привычные следы коронного разряда.




Выкрученные свечи заодно продемонстрировали неправильный выбор АЗС владельцем машины:




Знакомая картина. В данном случае это заправки ОМНИ, бензин АИ-92 (даже не 95!). Если приглядеться, то на изоляторе центрального электрода видны следы "убегания" искры.




Важный момент, что французские и японские свечи (найдите их самостоятельно на фотографиях) отличаются мало. Но японские, видимо, чуть качественнее, поскольку та же уплотнительная шайба в лучшем состоянии. Но поганый бензин и пробег за 20 т.км. уравняют любые свечи. В общем, на выброс.

Новые свечи пришлось закручивать очень аккуратно, неспешно, с регулярным выкручиванием и прочисткой резьбы. Следы нагара были все такие же рыжие.

Теперь надо посмотреть, отразятся ли новые (и правильные!) свечи на расходе. Только заправку надо обязательно поменять. Хотя уже сейчас ощущается, что почти пропала очень легкая, но тряска на холостых.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive