В блоге:

2017-01-15

Jeep Cherokee/Liberty KJ: странные и непривычные вещи (часть 2)

Продолжаю (см. часть 1) про странности моего Jeep Cherokee 2007. Странности - это вещи, которые были мне непривычны (в основном после JDM-автомобилей).

9. Первое время непривычным было расположение положения ACC замка зажигания:




Оно не между ON и OFF, а аж за LOCK. Причем вынуть ключ можно только в положении LOCK.

Первое время я по привычке поворачивал ключ до упора и не мог понять, почему не получается его извлечь из замка.

И, что интересно, в положении ACC работают дворники.


10. Для гудка нужно давить ровно в центр руля (а не на "спицы":




Конечно, я использовал рули, где сигнал был на кнопках (на первых машинах с подушками), и даже на торце подрулевого. Но все же первое время на Cherokee было непривычно.


11. У машины есть электрорегулировка положения передних сидений, высоты и наклона всего кресла. Но наклон спинки регулируется вручную. Хотя это ерунда. Хуже, что спинки передних сидений не могут быть сложены вперед или разложены назад. Это сильно затрудняет попытки ночевки в машине без спальника (хотя пол багажника при сложенных задних сидениях довольно ровный, но короткий).

Еще странно, что передние сидения расположены довольно высоко. Я сижу в нижнем положении и мне все равно высоко. В потолок не упираюсь, но обзор вперед не очень удобен из-за ощущения "нависающей крыши".

Лучше бы стояли низкие сидения с механической регулировкой и раскладыванием как на Jimny (откидывание в горизонталь).


12. Странная задняя дверь. Про нее даже написал отдельно.


13. Странность с салонным фильтром. Теоретически место как бы есть, но с завода там стоит только сетка. И официально фильтра в каталоге нет. Есть несколько вариантов сторонних производителей (FrigAir, 3F Quality), но их найти довольно тяжело (я пока не нашел). Возможно, что проще что-нибудь "приколхозить".


14. Нет автоподъема даже на водительском боковом стекле. Меня это на RAV4 удивляло. И здесь такая же проблема.


15. Розетки-прикуриватели (и основной, и багажный) постоянно подключены к питанию. Не скажу, что это плохо или хорошо, но есть такая особенность (причем, судя по схеме, на праворульных подключается через зажигание).


16. Первое время удивляло, что для отключения ESP не нужно удерживать кнопку. Но оказалось, что отключение ESP - это фикция. А для отключения только "антибукса" это нормально.


17. Очень неудобно плоское левое зеркало (атрибут американских автомобилей). Но эту проблему я несложно решил. С нормальным зеркалом гораздо лучше! Очень рекомендую сразу менять полотно на гнутое.


На этом с явными странностями, которые проявились при эксплуатации, пожалуй и все. Остальное, на мой взгляд, или несущественно, или не мешает, или просто привычно. :-) А вот про непривычность конструкции некоторых узлов еще напишу.

2 comments:

  1. Меня больше всего каждый раз удивляет, как можно было так стеклоподъёмники расположить, а на их "нормальное" место расположить кнопки закрытия дверей, которые ничем визуально от стеклоподъёмников не отличаются. Все, кто в машину садится, щёлкают ими до потери пульса и памяти в надежде открыть окно:))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ага, вообще странное решение (хотя до и после KJ управление на дверях). Об этом упоминал в первой части: http://malykh.blogspot.com/2016/12/jeep-cherokeeliberty-kj-1.html

      Delete

Blog Archive