В блоге:

2016-09-30

No-Slip для Cherokee KJ

Пришла долгожданная коробочка :-)




Но сперва предыстория. Покатался на своем Cherokee, оценил работу системы полного привода. Могу сказать, что имитация межколесных блокировок тормозами как бы работает, но очень уж специфические условия для этого надо создать. В реальных можно запросто успеть зарыться в ожидании ощутимого эффекта. А я считал и продолжаю считать, что без межколесных блокировок на бездорожье жизнь сильно усложняется.

Но Cherokee - это не RAV4, теперь можно даже выбирать блокировки. Решил ставить одну межколесную блокировку в задний мост, а за передний редуктор пусть отвечает имитация тормозами.

Задний мост у меня Chrysler 8.25" с 29 шлицами на полуосях и открытым (свободным) дифференциалом. Что есть для него? (номера на полную совместимость досконально не проверял, брал из каталогов)

Для него есть ARB RD93. Принудительная блокировка была бы хорошим вариантом, но есть два ощутимых минуса: цена (в нынешних рублях) и сложность установки. Да и, по опыту Jimny, будут регулярные проблемы с пневматикой. Отказался от этого варианта (в основном из-за совсем большой нынче цены в рублях).

Поэтому стал смотреть в сторону локрайт-подобной блокировки (которая превращает обычный дифференциал в дифференциал свободного хода). По опыту Jimny его работа меня вполне устраивает.

Есть простые версии (по типу как на Jimny): оригинальный LockRight 1250-LR, Spartan SL C8.25-29 и Aussie Locker XD-58229. Это самые бюджетные варианты, но есть и альтернативные блокировки, которые отличаются тем, что они гораздо ближе к полноценному дифференциалу свободного хода (например, трактора К-700), поскольку при начале забегания одного колеса щелкают только один раз, переключаясь в "обгонный" режим.

Для этого моста есть два варианта: Detroit Locker 187C179A и No-Slip 92-0382-2905. Первый идет в своем корпусе, который размещается в редукторе вместо дифференциала, что резко увеличивает его стоимость и усложняет установку. А вот No-Slip стоит не сильно дороже того же LockRight, но при этом сохраняется достаточно простая установка без замены корпуса дифференциала.

Итак, Powertrax No-Slip 92-0382-2905 (9203822905) теперь у меня в ожидании установки:




На коробке условная схема (похоже на LockRight, но есть дополнительные детали):




Внутри коробки две муфты и заменитель оси сателлитов. Все это устанавливается внутрь штатного корпуса двухсателлитного дифференциала.




Красной стрелкой обозначил прорезь для установки C-клипсы, поскольку в этом мосту для фиксации полуосей используются такие клипсы внутри дифференциала. Вообще, по технологии установки прорезь нужна только на одной муфте, но в данном комплекте две таких муфты, но это ничему не мешает (об этом сообщает вложенная дополнительная бумажка). На одной муфте прорезь просто не используется при установке.

Муфты хитрые, состоят из нескольких частей:



Как видно, есть шлицы для полуоси, поэтому штатные полуосевые шестерни не используются.

С установкой блокировки пока не тороплюсь. Во-первых, было бы интересно сравнить поведение на снегу и льду до и после установки. Во-вторых, хоть я и открывал запечатанную коробку, но внутри не оказалось нескольких маленьких деталюшек.

Речь о наборе пружин с номером 8001001KAV:




Сам набор-то есть, но в нем не хватает пружин:




И сравниваем с инструкцией:




Брусок для проверки зазора есть. Две большие внешние и две маленькие пружины (ставятся между муфтами) есть. А вот пружин для оси сателлитов только четыре вместо требуемых восемь.

Отправил в Powertrax емейлом вопрос, а нормально ли, что этих пружин всего 4? Там сказали, что это не является нормальным, и предложили отправить недостающие части. Дал адрес. Отправлять международной почтой они не стали, предложили отправить продавцу. Через продавца нет смысла такую мелочовку гонять, поэтому я дал свой виртуальный адрес для mail forward. Powertrax все же что-то на него отправили. Но до меня будет еще очень долго идти (использовал предельно дешевую доставку).

В общем, жду зиму и детальки. Если детальки не придут, то есть запасной вариант с покупкой этого комплекта 8001001KAV. Но сперва подожду.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive