Search in the blog:

2015-03-16

Листая инструкцию от Samsung NX500

Появилась электронная версия инструкции Samsung NX500 (PDF на английском). Предпочитаю вместо обзоров сперва смотреть инструкции. Пролистал, отметил некоторые интересные моменты.

Да, NX500 - это явное продолжение NX300M. Именно NX300M, а не NX300, судя по способу поворота экрана:



Камеры схожи, но движение вперед заметно. Сделана попытка исправить не очень удачное управление NX300/NX300M. Добавили кнопку AEL (17):




И второе колесико (1):



Аккумуляторная батарея прежняя (BP1130).


Больше возможностей настроек поведения кнопок. Сохранилась кнопка Custom.




И можно настроить поведение Ev




И поведение AEL:




Поведение колесиков:



И даже поведение iFN+Ev и iFN+AEL:



Новая матрица от NX1 (или "почти" от NX1) - 28Мп.

ISO подняли до 25600 с "бустом" до 51200:




Вернулся E-Shutter (который был у NX20, но исчез у NX300/NX300M):



Но если на NX20 E-Shutter влиял на минимально короткую выдержку, то здесь она 1/6000 вне зависимости от этой настройки. Но утверждается, что с E-Shutter меньше сотрясения при съемке. Работает только с родными объективами.

RAW теперь в двух форматах:



С использованием сжатия без потерь (примерно 84 снимка на 4ГБ карте) и с использованием сжатия с потерями (134 снимка на 4ГБ карте). Хорошо, что есть выбор.

Но, к сожалению, буфер остался примерно уровня NX300/NX300M:




Те же пять снимков.


Переделали работу с беспроводными интерфейсами. Убран отдельный режим Wi-Fi с диска переключения режимов. Теперь эти опции "распиханы" по всем меню + старая кнопка Direct Link. Кроме того, в стиле Андроида панель уведомлений и настроек:



Похоже, что уведомление о новой прошивке будет даже умнее, чем у NX300/NX300M.

Заявлена возможность использования удаленной кнопки спуска через Bluetooth и программу на мобильном телефоне (Bluetooth Shutter).



Можно включить индикацию пересвета (миганием) до съемки:




При выборе точки фокусировки пальцем (Touch AF) можно разделить области фокусировки и экспозамера (Exposure/Focus separation).



Заметные изменения видеорежимов.




Т.е., да, 4K и UHD работают в режиме 1:1, что уменьшает угол поля зрения. И ожидаемый HEVC (H.265).

И еще в 4K и UHD более жесткие ограничения по времени съемки:




Есть новые настройки видеосъемки. Например, настройка поведения автофокусировки (AF Responsiveness, AF Shift Speed), но не для всех объективов.


В целом камера эволюционная, но изменения выглядят интересными и ожидаемыми. Хотя на буфере, по нынешним временам, сэкономили. Возможно, оставляют нишу для какого-нибудь NX50.


Изображения из альбомов:

2015-03-15

Диагностические адаптеры для SZ Viewer

Информация обновляется по мере развития программы

Программа диагностики SZ Viewer умеет работать с разными адаптерами, но поддерживаемые протоколы зависят от типа адаптера и версии программы.


SZ-Viewer A (Android):
  • Bluetooth ELM327 (v1.3+, SPP-профиль)
  • Wi-Fi ELM327 (v1.3+) - должен представляться точкой доступа (не Ad Hoc), можно выбрать IP-адрес и порт.

SZ-Viewer W (Windows):
  • USB K-Line (FTDI) - без работы с CAN/CAN-UDS модулями
  • USB K-Line (не FTDI) - только при поддержке 10400 адаптером, без работы с CAN/CAN-UDS модулями
  • VAG K+CAN "Commander"
  • USB ELM327 (v1.3+)
  • Bluetooth ELM327 (v1.3+, SPP-профиль)
  • Wi-Fi ELM327 (v1.3+) - только 192.168.0.10:35000
  • J2534 (PassThru) - только 32-битные драйверы

SZ-Viewer L (Linux) и SZ-Viewer M (macOS):
  • USB ELM327 (v1.3+)
  • Bluetooth ELM327 (v1.3+, SPP-профиль)
  • Wi-Fi ELM327 (v1.3+) - только 192.168.0.10:35000

Для информации об используемых шинах (K-Line или CAN) см. Диагностические протоколы Suzuki

Выбор ELM327 адаптера для SZ Viewer (2021 год)

Проверка ELM327 (под Android) (2021 год)

Адаптеры, которые использую для проверки (2021 год)
Адаптеры, которые использую для проверки (2020 год)
Адаптеры, которые использую для проверки (2018 год)
Адаптеры, которые использую для проверки (2016 год)


Комментарии:

1. USB K-Line адаптеры. Очень желателен адаптер на FTDI-чипе. Адаптеры на других чипах теоретически могут подключиться, но они обязательно должны уметь работать на скорости 10400 бод. CAN не поддерживается физически. Возможны сложности (долгое первоначальное подключение через K-Line, но зависит от системы).

2. Диагностические адаптеры, совместимые по командам с ELM327 версии v1.3 или новее (китайские с v1.5 подходят, если не урезанная подделка):
а) USB-версии: желательно на FTDI, но и другие должны работать (если видны в системе как последовательный порт).
б) Bluetooth-версии: должны быть видны в системе как последовательный порт (SPP-профиль).
в) Wi-Fi-версии: должны отвечать на порту 35000 по адресу 192.168.0.10 (кроме Android-версии, там можно выбрать адрес и порт). Для Android устройств адаптер должен представляться полноценной точкой доступа (поскольку Ad Hoc не поддерживается Android без доработки через root доступ).

ВНИМАНИЕ: на данный момент рекомендую держаться подальше от китайских поддельных ELM327 адаптеров т.н. версии v2.1. Пытайтесь найти старые версии v1.5, если хотите использовать китайский ELM327. Начиная с версий SZ-Viewer W1-2015-06-17 и A1-2015-12-13 сделано определение типовых подделок, в Android версии проверку можно отключить.

ВНИМАНИЕ: кроме того, к использованию не рекомендуются Bluetooth ELM327 адаптеры с mac-адресом AA:BB:CC:11:22:33.

3. С VAG K+CAN "Commander" адаптером возможны сложности (долгое первоначальное подключение через K-Line, но зависит от системы).

4. J2534 (PassThru) адаптер работает по тем шинам, которые в нем реализованы (K-Line и/или CAN).

5. Cкорость получения данных зависит от типа и экземпляра адаптера.



Еще по этой теме:

2015-03-14

Диагностические протоколы Suzuki

У Suzuki есть свои диагностические протоколы, которые не являются совместимыми с OBDII. Можно выделить три группы таких протоколов:

1. SDL - старый протокол (5В уровни).
2. Сравнительно современные протоколы через K-Line.
3. Современные протоколы через CAN.

Программа SZ Viewer поддерживает только более современные протоколы через K-Line и CAN. Протокол SDL на данный момент не поддерживается.

В первую очередь эти протоколы интересны для Сузуки с правым рулем для японского рынка (JDM). JDM-автомобили в большинстве своем до некоторого года выпуска не поддерживают стандартный OBDII, но диагностика может быть сделана с использованием данных протоколов.

Но и для автомобилей других рынков это может быть полезно. В отличие от стандартного OBDII протокола использование специализированных протоколов позволяет подключаться не только к модулю управления двигателем, но и к другим модулям (АКПП, ABS, SRS и т.п.). Можно посмотреть наличие ошибок (DTC). Например, полезно проверить наличие модуля SRS и его ошибки. Бывает, что после аварии "обманывают" лампу индикации ошибок SRS или вообще отключают модуль управления.


Как определить поддерживаемые протоколы на конкретном автомобиле Suzuki? По порядку:

а) Попробовать найти стандартный OBD2 разъем (16-контактный в форме трапеции).




Если такого разъема нет, то, либо диагностика только примитивным образом (замыканием контактов), либо используется старый протокол SDL с нестандартным диагностическим разъемом. В этом случае SZ Viewer вам не поможет.


б) Если разъем OBD2 найден, то нужно посмотреть, какие именно контакты в нем подключены.




Подключенные контакты можно рассмотреть и с лицевой стороны (в этом примере подключены 4, 5, 7 и 16 контакты). Но если доступ затруднен, то можно посмотреть на подходящие провода:




в) Обязательно должны быть подключены контакт 5 и контакт 16. И, скорее всего, подключен контакт 4. Если эти контакты 5 и 16 не подключены, то надо проверить правильность используемой нумерации контактов.

г) Далее смотрим контакты 7, 9, 6 и 14.

Если из перечисленных подключен только контакт 9, то используется протокол SDL. SZ Viewer не поможет.

Если кроме 9 еще подключен 7 контакт и автомобиль сравнительно старый, то вероятность работы через K-Line низкая. Но можно попробовать.

Если автомобиль сравнительно свежий, то контакт 9 может использоваться для связи с иммобилайзером. Для остальных модулей используются контакт 7 и, возможно, контакты 6 и 14, через них SZ Viewer может заработать.

Если подключен контакт 7, но не подключен контакт 9, то есть смысл попробовать SZ Viewer. Весьма вероятно, что диагностика заработает через K-Line.

Если подключены контакты 6 и 14 (а кроме них скорее всего подключен и контакт 7), то SZ Viewer тоже вероятно заработает. Но использовать нужно адаптер с поддержкой CAN-шины (иначе некоторые модули не будут видны).



Массово протокол через K-Line начал появляться примерно с 1998 года. Протокол через CAN - с 2008 года, но многое зависит от конкретной модели автомобиля. Косвенно можно судить по установленному двигателю, по его серии (первая буква названия, например, M13A - это серия M).

Если серия двигателя K, M, R, то с очень большой вероятностью поддерживаются K-Line и(или) CAN.

Если серия двигателей FH, J, то вероятность работы через K-Line и(или) CAN средняя (зависит от года выпуска - чем новее, тем более вероятна).

Если серия двигателей G, то вероятность работы K-Line или CAN низкая (маловероятно, что заработает).

Если двигатель сторонний (дизельный, например), то может заработать диагностика вспомогательных модулей. Но зависит от года выпуска.


Но надежнее всего попробовать SZ Viewer живьем. Не забудьте включить зажигание перед началом соединения.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-03-12

Разборные диски (BERG для Suzuki)

Пока больших проблем с разбортировкой колес Jimny при движении не было, но аппетит приходит во время еды. Хочу ездить на спущенных "блинах"! :-)

И для этого такой комплект б/у дисков для Jimny:




BERG, если судить по надписи. Цвет на любителя, конечно.

Характеристики:




Разболтовка 5x139.7. Диаметр 15", ширина 6", вылет ET+24. С проставкой 35мм будет ET-11.

Диски легкие: один диск имеет массу примерно 7.30-7.35 кг. Не такие легкие, как ВСМПО, но очень легкие для разборных.

Но самый фокус в том, что это разборные диски, позволяющие использовать вставку для распора шины.


(вентиль скрытый)


Теперь две задачи:

1. Разобрать диски. Предварительный осмотр показал, что шов пилить не нужно. Он просто замазан заводским герметиком (очень аккуратно - диски, похоже, вообще не разбирались).

Несколько гаек для пробы открутил:




В принципе, откручиваются нормально. Надо все открутить и "располовинить" диски.


2. Найти или сделать вставку.

С этим сложнее.

Есть вариант ПВХ труб для канализации: 400 мм внешний диаметр, стенка 9.8мм. Внутренний, соответственно, 380.4мм, что очень близко к 15" (381мм). Но это вариант не для зимы (ПВХ труба становится хрупкой на морозе), да и пока не нашел, где купить небольшой кусок (1-2 метра).

Смотрю еще другие варианты, но пока не нашел подходящего.

2015-03-11

T-Max EW-6500 Outback: опыт эксплуатации

Расскажу про пятилетний опыт эксплуатации на Jimny лебедки T-Max EW-6500.

Выбрана эта лебедка была за компактные размеры и мощный мотор (5.5 л.с., что весьма хорошо для лебедок 6000-6500 тяговых фунтов).

Скажу, что я не любитель езды на лебедке. И стараюсь это делать пореже. Машина должна ехать сама. Но, к сожалению, не всегда это возможно. Тогда на помощь и приходит лебедка.

Первый год эксплуатировал лебедку в "переносном" варианте. Жить можно, но крайне неудобно. Поэтому лебедка закономерно была установлена стационарно.

Родной блок управления мне сильно не понравился: во-первых, с ним сразу была проблема (не работала намотка), во-вторых, там все сделано на каких-то тоненьких отваливающихся проводках. Поэтому вытащил блок контакторов и поставил его отдельно с новой проводкой:




Питание лебедки подключаю через мощный разъем. При обычной эксплуатации лебедка отключена.




Родное радиоуправление сразу сломалось, со временем приделал альтернативный китайский вариант.

Еще была небольшая проблема со шплинтом ручки переключения, из-за чего ее заклинило в рабочем положении (ладно хоть не в нейтральном). При разборке исправил.

Клюз RJO (полимерный). Со стальным тросом лебедку не использовал ни разу. Изначально была T-Max синтетика, но она не очень нравилась. Материал нормальный, но всего 15 метров (мало!), да и крюк небольшой. Поэтому перешел на более качественный, но чуть тоньше трос, что позволило намотать чуть больше 20 метров. Заодно и крюк побольше поставил (здорово упрощает жизнь).

Сразу не нравилась туговатая размотка: летом еще терпимо, но зимой очень неудобно. Пытался использовать разные смазки (1, 2, 3), но толку было мало. Но со временем что-то притерелось, прикаталось. И сейчас лебедка разматывается легко даже зимой. Чудо! :-)

Еще хочу отметить сравнительно быструю скорость работы. Медленнее хорошей фирмы, но на фоне кЕтайских noname эта лебедка просто реактивная.

В целом лебедка нравится и устраивает. Иногда возникает мысль о замене на более тяговитую. Но считаю, что лучше пусть гражданская лебедка перестает тянуть под большой нагрузкой, чем разваливается сама или отрывает детали от машины. Да и блок помогает.


Изображения из альбомов:

2015-03-10

Внедорожная пригодность RAV4

Иногда озвучивается такая мысль, что первый RAV4 как машина для бездорожья, в общем-то, не хуже первого Escudo. Но, увы, это не так. Мне-то это сразу было понятно, но все же приведу свежий пример.

Сейчас снег еще есть, но уже становится плотным, настовым. Поехал на RAV4 по такому снегу. Не особо глубокий, но машина ходом шла тяжеловато. Межосевой дифференциал был заблокирован (стараюсь его блокировать почаще, если условия позволяют). Доехал, остановился. Для возвращения нужно было проехать задним ходом и развернуться.

Сажусь. Пытаюсь тронутся - сразу глохнет. Чуть больше газа - все равно глохнет. Поддал посильнее - ага, не глохнет, но стоит на месте и буксует. Прошу пассажира посмотреть, какие колеса буксуют, и делаю еще одну попытку. Пассажир сообщает, что колеса вообще не крутятся. :-/ Что, впрочем, становится ясным по характерному запаху горелого сцепления. Нда!

Дал газу до дури и все же вылетел задним ходом. Вонища от сцепления жуткая! Но ехать надо. Вперед чуть получше, но тоже идет только под сильным газом.

Корячились, корячились, развернулись. Выехали на свои следы, движение пошло полегче.

И это "внедорожник", под который можно и 30-31" закатить? Не прокрутит он нормальные шины в реальных условиях. Особенно, если говорить про задний ход (с ним проблема в том, что передаточное отношение меньше, чем вперед: 3.583 вместо 3.833 на первой, что вообще типично для современной техники). И сцепление будет расходником на один выезд.

А дело "всего лишь" в отсутствии пониженного ряда. Даже на штатном Jimny не заметил бы проблемы в этом случае, заранее включив пониженный ряд.

Вот если бы на RAV4 был пониженный ряд... И доступная задняя блокировка (не повышенного трения, а настоящая блокировка), то было бы гораздо интереснее. Но что есть, то есть. Поэтому первый RAV4 - это паркетник. А первый Escudo - это внедорожник, точнее заготовка для строительства внедорожника.


Еще по этой теме:

2015-03-09

Полуразгруженные и разгруженные полуоси

Есть некоторая путаница с терминологией, обозначающей разгруженность полуосей. Например, (штатные) задние полуоси Suzuki Jimny. Некоторые называют их нагруженными, а некоторые - полуразгруженными. Какой вариант правильный?

Можно считать правильным оба варианта, но из-за того, что исторически сложилось две классификации загруженности полуосей.

1. Устаревшая система, где нагрузка оценивается только со стороны колеса.
2. Более развитая международная система, где нагрузка оценивается с двух сторон (со стороны колеса и со стороны дифференциала).

Поэтому в устаревшей системе можно назвать полуоси Jimny нагруженными, тогда как в более современной системе их называют полуразгруженными.

Типы полуосей во второй системе:




В качестве классического примера нагруженной полуоси можно привести Ford T:




В отличие от привычной схемы, когда дифференциал на подшипниках размещается в корпусе моста или корпусе редуктора, здесь на подшипниках (со стороны дифференциала) располагаются сами полуоси. Поэтому полуось является [полностью] нагруженной. В современных автомобилях такая схема не используется.

2015-03-06

Камера Phantom 2 Vision+

Про камеру и форматы файлов DJI Phantom 2 Vision+. Камера официально называется FC200.

Размер матрицы, насколько удалось найти, 1/2.3" (к.ф. 5.2), родное соотношение сторон 4:3.
Объектив 5/2.8 с довольно сильной дисторсией и заявленным углом поля зрения 140°.

1. Фоторежим.

Максимальное разрешение около 14Мп соотношение 4:3 (4384x3288 при съемке в JPEG).
Дисторсия объектива внутрикамерно программно не исправляется, поэтому весьма заметна.

В JPEG режиме результаты сравнительно цветастые и контрастные, но грубоватые при ближнем рассмотрении.

Самой интересной возможностью камеры является поддержка формата DNG в фоторежиме. Размер DNG фиксированный, поскольку не используется сжатие и внутри нет JPEG для предпросмотра. Размер файла 28862512 байт.

Даже на такой мелкой матрице raw-формат является оправданным. При желании можно попытаться повытягивать картинку, что гораздо сложнее в JPEG. Но тянуть тяжело, сразу начинает лезть шум, фактура которого еще и сильно зависит от алгоритма дебайеризации. Но это лучше, чем ничего.

Не самый показательный, но пример:



Цвета - это вопрос настройки (RT не совсем корректно работает с профилем для FC200). Но картинка слева (из камерного JPEG) выглядит более грубой и более "цифровой", чем вариант справа (из DNG с одним из вариантов обработки).

При съемке в raw вместе с DNG записывается и камерный JPEG (неотключаемо).

Огромный недостаток при съемке в DNG - это скорость. После съемке в DNG камера впадает в прострацию почти на 10 секунд. Пропадает транслируемая картинка, нельзя делать снимки. Очень раздражающе. По этой же причине, видимо, не поддерживается серийная съемка в raw (при ее включении результат сохраняется только в JPEG вне зависимости от выбранного формата). От карты памяти пауза после съемки мало зависит, к сожалению.


2. Видеорежим.

Максимальное разрешение 1920x1080. Угол поля зрения по диагонали меньше, чем в фоторежиме: ожидаемо сильно отрезаются верх и низ (поскольку другое соотношение сторон), но и края слева и справа тоже немного подрезаются.

Мне сложно судить, поскольку видео снимаю реже. Но картинка не очень, на мой взгляд. Грубоватая, пересжатая. Запаса для обработки практически нет.

Дисторсия внутрикамерно программно в камере не правится, поэтому весьма заметна. Но можно попытаться исправлять программно (например, такой хакерский и занудный способ)

Использовать режим 1920x1080-60i крайне не рекомендуется! Качество проигрывает 1920x1080-30p, да и есть проблемы с программной обработкой.



Изображения из альбомов:

2015-03-05

Pirelli Scorpion MTR 225/70R16

Относительно новых шин для RAV4 1997 года.




Изначально был только комплект зимних шин, ездить на них летом не планировал сразу. Поэтому с осени присматривал летние шины.

Шоссейные отпали сразу - нет смысла для паркетника с такой сравнительно неплохой проходимостью. Хотел что-нибудь "позлее". Но не ради копания в грязи - для этого RAV4 хиловат, да и недостаточно тяги будет. А для езды по камням.

Посмотрел сперва AT шины. Но не впечатлили (особенно с учетом цены того же Гудрича). Считаю, MT - это лучшая AT. :-)

Родной размер 215/70R16 (27.9"). Хотел близкий размер (для установки без лифта) под 16" диски. Оказалось. что из доступных MT в этом размере ничего и нет.

Есть Cordiant Offroad 215/65R16. Не знаю как нынешние, но старые Cordiant Offroad были вполне нормальные. Ездил на 205/70R15 на Jimny и все устраивало. Но переходить на RAV4 на меньший размер не хотелось.

И вот случайно нашел Pirelli Scorpion MTR в размере 225/70R16 - это, теоретически, на 14мм больше по диаметру (+7мм просвета). 28.4" по расчетам, что терпимо для трансмиссии, на мой взгляд. И цена на уровне AT. Да и шина малоизвестная, интересно попробовать. На этом варианте и остановился.

И вот комплект шин у меня. Но монтировать буду ближе к маю, когда перепадут штампованные диски.

Производитель Pirelli, но это, так понимаю, какой-то бразильский филиал.




Размер 225/70R16 с маркировкой LT (для мелких грузовичков):




Поэтому двойная маркировка индекса нагрузки (для одного колеса и для спарки): 102/99T.




102 - это, вроде бы, не так мало, но у тех же Cordiant Offroad 215/65R16 тоже 102. Индекс скорости T - 190 км/ч, что весьма хорошо для MT-шин. Хотя интересно, что на бумажке написано 102Q (160 км/ч).




Рисунок "солянка сборная":


(в сравнении с SJ6 215/70R16)

Что-то от одних шин, что-то от других. Но проработка деталей не особо впечатляет. Рисунок мне кажется плотноватым (хотя для MT нормально):



Надо бы сравнить с 30" Йокохамой (у нее тоже плотный MT-рисунок).

А на боковине вон какая штука суровая :-)




Под другим углом;




Не знаю, уж поможет ли от бокового пореза на камнях.

Данные о слоях:




Шина по ощущениям дубоватая. И довольно тяжелая. Точные весы для замера не нашел пока, но оценю предварительно в 16 кг. Это чуть тяжелее, чем TSL 29 (которые примерно такие же по размерам, но и под 15" диск) - там было 15 кг. Хотя диагоналку с радиалкой нельзя сравнивать. И, вроде бы, гудрич AT 225/70R16 тоже около 16 кг весит.

UPD: Нашел весы. Масса 15.90-16.00 кг, как и предполагалось. Еще надо измерить диаметр на диске.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-03-04

v3.12 для Phantom 2

Забавные ребята в DJI. Сперва представили прошивку v3.10 для серии Phantom2. Но потом спешно убрали ее из публичного доступа, порекомендовав откатиться на v3.08. Не знаю уж, начали квадракоптеры с v3.10 падать или улетать чаще, чем обычно, но факт такой.

И вот вторая их попытка: прошивка v3.12.

Не стал тогда ставить v3.10. И вот сейчас с установкой v3.12, пожалуй, не буду торопиться.


Еще по этой теме:

2015-03-03

SZ Viewer W1-2015-02-03 (Windows)

Обновление диагностической программы SZ Viewer (Windows-версия).

Описание программы
Определение протокола
Подходящие адаптеры


Изменения:

1. Сделана расшифровка многих параметров двигателя при подключении через CAN.
2. Вернул Java 1.7, а то с 1.8 были проблемы с отрисовкой и скоростью на некоторых системах.
3. Подправлена работа автоопределения блоков.
4. Вкладка Monitor (была у некоторых блоков) убрана. Временно, в связи с внутренними переделками. Если она нужна, то см. предыдущую версию.

CAN через K+CAN адаптер все еще работает нестабильно. О проблеме знаю.

Кстати, пару дней назад был год, как была представлена первая публичная версия программы. За год сделано не очень много, но для меня важно, что удается найти время для продолжения развития. :-)


Еще по этой теме:

Как быстро узнать версию снимков Google Maps (обновленный букмарклет)

Несколько лет назад предложил способ, как можно оперативно узнавать версию снимков Google Maps (полезно для сторонних программ).

На удивление, эта штука работала очень долго. Но вот недавно на новом интерфейсе перестала работать. Пришлось сделать изменение. Новый код:

Версия gmaps


Принцип тот же. Перетащить на панель закладок. И вызывать при открытом http://maps.google.com/

Сейчас показывает версию 166.




Если выдается сообщение "Неизвестная версия снимков", то попробуйте на Google Maps перейти в полный режим из упрощенного. Переключение в нижнем правом углу (значок молнии).


Изображения из альбомов:

2015-03-02

Зимний Ольхон и Малое Море: вид сверху

В поездке проверил работу квадрокоптера после всех его приключений. Работает же.


(вид на мыс Хорин-Ирги, видно озеро Нуку-Нур)





Был ветер, поэтому не рискнул далеко и высоко улетать.

(вид на выезд с ледовой переправы на остров Ольхон)



(вид на Ольхон)



(вид на Малое Море)


Но все равно подумываю об установке какого-нибудь маячка.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-03-01

Ледовая переправа на Ольхон (2015)

Зима у нас в этом году теплая. Лед на Байкале коварный до невозможности. Особенно неприятно, что открытие ледовой переправы на Ольхон несколько затянулось. Но все же открыли. Был на Ольхоне, посмотрел переправу.

Лед неровный, мутный много трещин.




Лед трещит, играет. Пассажиры от треска залезли в машину и попросили быстро ехать до берега. :-)

Но даже в мелких заливчиках лед неровный, с примерзшим снегом. И такой же мутноватый:




Резко отличается от чистого льда холодных зим:


(март 2012)


Немного полазили по горам.




Но самое интересное, что запустил квадрокоптер, который недавно от меня улетел, но был найден.




Летает! Все работает, проблем не было. Хотя опять был противный ветер. Но летал стабильно. И стабильно вернулся на автомате. Хотя "осадок остался". :-)


Еще заскочили в Сахюрту/МРС, где летом ходят пары (официальная ледовая переправа в другом месте!). Идет работа по переделке пристани.




Виден красивый ледовый след:




Это Хивусы накатали?


Изображения из альбомов:

Blog Archive