В блоге:

2020-02-26

Диагональный TSL 34x9.5-15 на Suzuki Jimny: давления 0.1 и 0 бар

Продолжаю осваивать шины TSL 34x9.5-15 Narrow Super Swampers Special Service (диагональные) на своем Suzuki Jimny. Поскольку диски разборные (Berg) со вставкой из ПВХ, то есть интерес к минимальным давлениям.

Уже сразу заметил, что эти шины под Jimny не особо и "плющатся". Какое давление на этой фотографии?



0.5 бара сзади, 0.7 бара впереди. На таком давлении я даже по асфальту езжу.

Потому сразу начал с  0.1 бара. Манометр от тонометра в помощь.




Показывает 0.1 бара (~75 мм рт.ст.), точная штука.

Переднее колесо (на которое больше нагрузка на пустой машине) при таком давлении выглядит так:




Оба правых колеса с 0.1 бара:




Приспущено. А вот левые так и остались 0.5-0.7 бара. Разница чисел не особо большая, но визуально заметная на шинах, стоящих на твердой поверхности:




Попробовал с разным давлением слева/справа проехаться по снегу в надежде увидеть разную глубину погружения.




Но снег типичен для наших условий - сухой, рассыпчатый, не хочет уплотняться. Поэтому поверх машина не пошла даже стороной с низким давлением. Обе стороны провалились одинаково.

Но всё же давление 0.1 бара явно и заметно добавляет сцепления, тяга лучше.

А следующим шагом сделал давление 0 бар! Полностью выкрутил золотники из вентилей.

Нормально спустило:




Но фокус в том, что шины до обода не промялись:




Боковина слишком жёсткая для массы Jimny (даже на переднем колесе).

Оба колеса в 0 спущены:




Не уверен, что в этом есть какой-то практический смысл, да и шины жалко. Если только в мягком снегу пробовать.

В общем, такие жестковатые шины для Jimny заставляют поменять привычную градацию давлений. Еще вопрос в том, как отработает вставка в диски на таких давлениях, удержит ли борт от разбортирования и от забивания грязью-льдом.

p.s. Фотобонус. Левое заднее колесо с давлением 0 бар на Jimny, который простоял в таком виде двое суток в помещении при +15°C





Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2 comments:

  1. А резина зимняя? Просто если эта резина не рассчитана на зиму (летняя, а большинство грязевой резины - летняя), то на морозе она просто дубеет и всё, вот и получается что "такие жестковатые шины", "шины до обода не промялись" и "Боковина слишком жёсткая для массы Jimny (даже на переднем колесе)". Думаю, что летом у резины совсем иные показатели были бы.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Нет, неверное утверждение. См. добавленную фотографию (с неё и появилась идея сделать этот тест).

      Delete

Blog Archive