В блоге:

2014-11-18

Toyota RAV4 1997

Вместо подготовленного (в той или иной степени) Jimny предпочитаю по городу ездить на "пузотерке". По причине большего комфорта и меньшего расхода топлива. Уже 16 лет в качестве "пузотерки" использую Honda Integra 1991 года (седан в кузове DA7 с двукарбюраторным двигателем ZC). Задачи выполняет, поломками не докучает. Но не нравятся две вещи. Во-первых, небольшой просвет. Дороги давно не улучшаются, ездить бывает тяжело. Если летом еще терпимо, то зимой иногда приходится на пару месяцев все же пересаживаться на Jimny. Во-вторых, габариты. Длина почти 4.5 м. Довольно неудобно в городе, особенно после крохотного Jimny. Какой смысл возить большей частью пустой кузов? Машина с четырьмя (пятью) дверями может быть и короче (и при этом практичнее).

Поэтому иногда присматривался к замене "пузторки" на что-нибудь более компактное и высокое. Не отказался бы от второго Jimny без всякой внедорожной подготовки на шоссейных шинах, но Jimny не старее 2005 года сравнительно дорогие. Еще смотрел Swift первого поколения. Несколько "балалаечный", конечно, но цена нормальная. Но просмотренные экземпляры с местным пробегом очень уж печальные, а привезти из Японии такую старую машину (она выпускалась до конца 2004 года) если практически можно, то дорого и бессмысленно. А второе поколение совсем уже не то. Поэтому ездил на Интегре и особо голову не забивал. Но вот недавно было сделано такое предложение, от которого было бы глупо отказаться. И в результате стал владельцем машины, которую даже не рассматривал как вариант.

Это Toyota RAV4 первого поколения, 1997 года выпуска (SXA11L).




С левым рулем для рынка РФ (новой покупалась в Иркутске).

Двигатель 3S-FE. 2л, мощность в разных каталогах у RAV4 разная, а в ПТС указано 125 л.с.

Увы, но МКПП.




Могу ездить на МКПП, но при равном выборе предпочел бы АКПП. Но выбора не было, придется мириться с "кочергой". Есть, правда, одно утешение. :-) Речь о системе полного привода.

Дело в том, что на RAV4 этого поколения постоянный полный привод по классической схеме, т.е. с обычным межосевым дифференциалом. И в зависимости от КПП отличаются схемы блокировки этого дифференциала. На АКПП работает автоматика, а вот у МКПП есть жесткая принудительная пневмоблокировка. Это легко определяется по наличию кнопки:




При ее нажатии блокируется межосевой дифференциал, загорается соответствующая индикация:




Буду считать это компенсацией за наличие не особо любимой МКПП. :-)

Как видно на фотографии, машина в версии без "фендеров", поэтому штатные шины сравнительно узкие: 215/70R16 (чуть меньше 28"), просвет нормальный (не заниженный). Но на бездорожье на ней и не собираюсь. Это будет "пузотер" для наших дорог.

Историю машины в общих чертах знаю, пробег небольшой: примерно 130 т.км, но возраст и условия эксплуатации дают о себе знать. На ходу после Интегры ощущения не очень. Надо привести в порядок как минимум подвеску.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

6 comments:

  1. Поздравляю с приобретением!) Надеюсь так же будут заметки о новой машинке. А что с Интегрой теперь будет?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо. Интересные моменты буду описывать.
      Интегра пока у меня. Но хранить ее негде, поэтому, видимо, придется продавать.

      Delete
  2. На мкпп зато бензина будет меньше есть. Но все равно больше, чем хонда)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ага, так примерно и ожидаю. Главное, чтобы меньше, чем Jimny (а подготовленный Jimny может жрать весьма ощутимо :-)

      Delete
  3. Поздравляю с полезной находкой!


    А мне вот грустно... пока одной общей темой меньше... :-(

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо за поздравление.

      Delete

Blog Archive