В блоге:

2016-03-28

Сравнение NX300M и NX500 (видеосъемка)

И еще сравнение NX500 с NX300M (см. первую и вторую части). В этот раз темой будет видеосъемка.

Общая концепция управления видеосъемкой продолжает направление, заданное в NX300/NX300M. Ключевым является отсутствие на диске режимов отдельной позиции видеосъемки. Для записи видео используется отдельная кнопка.

Но в NX500 появилась полезная возможность перехода в режим "ожидания" видеосъемки. Запись в этом режиме еще не ведется, но уже видны настройки и кадрирование под выставленный формат видео.




К сожалению, переход в "ожидание" можно назначить только на кнопку Custom. Еще нужно учесть, что начало записи видео все равно производится нажатием отдельной кнопки. Нажатие кнопки спуска вызывает переход в режим фотосъемки. Первое время это несколько непривычно.

При этом "ожидании" выводится такая же информация, что в режиме съемке. Видны столбики уровней звука. Их (вместе с колонками значков по краям) можно убрать нажатием Disp ("вверх").

В нижней части экрана всегда (вне зависимости от режима видеосъемки) показываются выдержка, диафрагма и чувствительность. Используемая чувствительность отображается даже при включенном AutoISO. Очень удобно. К слову, AutoISO, если включено, всегда работает в диапазоне 100-6400 (это логично, поскольку ручная настройка диапазона AutoISO задается в подменю фотосъемки, а не пользовательских настроек).

В очередной раз изменилось управление режимами автофокуса. Сейчас оно стало более логичным и удобным по сравнению с камерами предыдущих поколений. Нажатие AF (кнопка "вправо") вызывает именно настройку режимов фокусировки. Как в режиме ожидания, так и во время видеосъемки.




Обращает внимание появление режима SAF.

Но для быстрого переключения в режим MF (и обратно) можно использовать или значок в левой колонке на экране, или нажатие кнопки Fn. Работает это и в режиме ожидания, и в режиме видеосъемки. Работает в том числе и с объективами, где есть отдельный переключатель MF (но его тоже можно использовать).

Для некоторых (но не всех) системных объективов есть настройка поведения автофокуса: отзывчивость и скорость.




Из режима фотосъемки в режим видеосъемки пришел AF Tracking выбранного на экране объекта.

Для ручного фокуса работает Focus Peaking (кроме съемки в 4K, UHD). В том числе с несистемной ручнофокусной оптикой:




Для несистемной оптики можно оперативно отключать Focus Peaking нажатием на значок в левой части экрана.

Традиционно для Самсунга на число кадров в секунду влияет настройка NTSC/PAL. NTSC для кратности 30 к/с, PAL - для 25 к/с. Кроме режимов "игры в кинооператоров" (где фиксированные 24 к/с).

Есть режим 100/120 к/с, но только с разрешением 1280x720 (HD).

Важным является использование нового кодека HEVC/H.265. Это перспективно, но на данный момент могут быть проблемы с воспроизведением и(или) обработкой видео на некоторых устройствах. Это мне напоминает, как я в 2007 году выбирал Sanyo Xacti VPC-CA65. К этой камере были аналогичные претензии, что она использует "какой-то дурацкий" AVC/H.264.

В принципе, есть штатный Samsung Movie Converter (программа для PC). В ней можно перекодировать видеофайлы (в том числе "пакетно") с использованием AVC/H.264. Интерфейс программы простой:




Хотя, понятно, использование такой программы - это некоторая потеря времени. И еще есть упоминания, что под 32-битными системами в этой программе можно работать только с разрешением до FHD включительно. Для бОльших разрешений требуется 64-битная версия. Мне сложно это прокомментировать, я проверял на "64 битах", там проблемы не было.

Когда первый раз пробовал снимать видео на NX500, то предварительно в настройках выбрал максимальный битрейт. Посмотрел размеры получившихся файлов, удивился и полез читать инструкцию:




Битрейты возросли. Например, для 1920x1080 при 60 к/с стало 70 Мбит/с. А на NX300M было около 26-27 Мбит/с. Ощутимая разница (и еще HEVC/H.265 в теории более эффективен, чем AVC/H.264).

Известно, что NX500 снимает в режимах 4K и UHD. Но в этих режимах используется кроп центральной части, что уменьшает угол поля зрения (заявлено, что диагональ кадра уменьшается в 1.68 раза для 4K и в 1.77 раза для UHD). Знакомая история (наблюдал подобное на своем старом видеорегистраторе).

Продемонстрирую на примере с использованием объектива NX 16/2.4.

Так выглядит картинка при фотосъемке в камерный JPEG (6480x4320 с уменьшением размера до 2000 по широкой стороне):




Почти максимальный угол поля зрения (немного больше можно получить при съемке SRW c проявкой в сторонних конверторах).

Теперь режим FHD (1920x1080):




Здесь кадр подрезан по вертикали.

Режим 4K (или DC, как он называется в настройках камеры, 4096x2160 с уменьшением размера до 2000 по широкой стороне):




Ощутимое уменьшение угла поля зрения.

И режим UHD (3840x2160, с уменьшением размера до 2000 по широкой стороне):




Угол поля зрения еще меньше.

Границы, примерно наложенные на результат фотосъемки:




Центральные части кадров в сравнении с фотоснимком (кроп 1:1):




Верхний левый снимок - FHD. Нижний правый - фотосъемка в JPEG. Как видно, физический размер пиксела в режимах 4K/DC и UHD равен физическому размеру пиксела в режиме фотосъемки с максимальным разрешением.

Несколько смущает мыльность изображения 4K/DC и UHD относительно JPEG. Либо обработка слабее, либо сжатие сказывается, либо фокус не там. Вопрос требует дополнительного изучения.

Для оценки объема каждого кадра: 4K/DC - это чуть меньше 9Мп.

Но мне кажется, что не стоит слишком серьезно относиться к режимам 4K/DC и UHD камеры NX500. Сильный кроп на практике вызывает проблемы с тряской камеры (малейшие отклонения сразу видны), что еще усугубляется некоторой "желейностью" изображения (rolling shutter).

Хочу еще отметить, что в режимах 4K/DC и UHD не работает внутрикамерное программное исправление дисторсии.


В заключение стоит отметить, что в зависимости от формата есть ограничения на длину видео. Часть из них можно отключить через инженерное/сервисное меню. Еще нужно помнить об ограничении размера файла (примерно 4ГБ) при использовании файловой системы FAT. Это ограничение обходится переформатирование карточки в exFAT.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive