Search in the blog:

2022-10-03

Модуль 33920-54GA0 для экспериментов с OBD-II K-Line

Добавил поддержку OBD-II в SZ Viewer, но только двигателя через CAN-шину. А вот с K-Line сложнее, поскольку у меня нет под рукой подходящего автомобиля для отладки. В Suzuki Jimny Sierra как раз K-Line, но у него нет поддержки именно OBD-II, поскольку он для JDM.

Конечно, можно положиться полностью на ELM327, который и создавался для работы с OBD-II по разным шинам-протоколам. Но, во-первых, SZ Viewer в версии для Windows поддерживает и другие адаптеры. Во-вторых, я использую подход со специфичной настройкой ELM327 для конкретного протокола.

Поэтому вместо автомобиля решил приобрести только модуль управления двигателем для экспериментов. Он должен быть не очень старый, поскольку тогда OBD-II был редким. И не сильно новым, поскольку нужна шина K-Line, а не CAN. И, конечно, он должен быть предельно дешевым среди б/у вариантов. Т.е. это где-то 2003-2005 год оптимально. Конечно, для OBD-II можно посмотреть и других автопроизводителей, но моя программа ориентирована для Suzuki, поэтому интересны всё же именно модули для Suzuki. OBD-II хоть и универсальный, но я уже увидел, что он работает чуть иначе на Suzuki и Jeep.

JDM-варианты модулей дешевые, но у них как и на моем Jimny Sierra нет OBD-II. Нужен леворульный вариант. Стал искать модули от Suzuki Liana. Они недорогие, как раз нужные годы. И, что важно в этом контексте, Liana - это именно леворульная Suzuki, поскольку в Японии это была Aerio (от которой, кстати, у меня и был двигатель M18A).

Выбрал самый дешевый вариант. Это 33920-54GA0 от Suzuki Liana (в версии 1.6 MT 2WD - по каталогу для Израиля). Обошёлся он примерно в 1 т.р. с доставкой.



Подключение простое, все контакты указаны в инструкции по ремонту.

(вид на модуль управления)

Контакты:

С41/1, C41/2, C41/3 - масса.
G03/11 - питание постоянное.
G03/13 - K-Line.
G04/5 и G04/6 - основное питание (в оригинале через главное реле).
G04/23 - питание при включении зажигания.

(подключил)

У OBD-II разъёма нужно развести:

4 и 5 - масса.
16 - питание.
7 - K-Line.

Собрал на столе, по протоколу Suzuki модуль ожидаемо ответил без проблем:



По OBD-II тоже отвечает. Что и нужно. Со временем постараюсь добавить поддержку двигателя через K-Line по OBD-II в SZ Viewer, используя для отладки этот модуль.


Конечно, ещё очень интересно было бы найти модуль 33910-79K00 для реализации GM-протокола Suzuki Grand Vitara/Escudo с двигателем N32A, который SZ Viewer не поддерживает. Но это очень редкая экзотика. Новый стоит совсем диких денег (150-200 т.р.), а среди б/у из доступных я нашёл только один вариант в комплекте модулей за 38 т.р., что, конечно, очень дорого для моих экспериментов.



Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive