Search in the blog:

2015-03-10

Внедорожная пригодность RAV4

Иногда озвучивается такая мысль, что первый RAV4 как машина для бездорожья, в общем-то, не хуже первого Escudo. Но, увы, это не так. Мне-то это сразу было понятно, но все же приведу свежий пример.

Сейчас снег еще есть, но уже становится плотным, настовым. Поехал на RAV4 по такому снегу. Не особо глубокий, но машина ходом шла тяжеловато. Межосевой дифференциал был заблокирован (стараюсь его блокировать почаще, если условия позволяют). Доехал, остановился. Для возвращения нужно было проехать задним ходом и развернуться.

Сажусь. Пытаюсь тронутся - сразу глохнет. Чуть больше газа - все равно глохнет. Поддал посильнее - ага, не глохнет, но стоит на месте и буксует. Прошу пассажира посмотреть, какие колеса буксуют, и делаю еще одну попытку. Пассажир сообщает, что колеса вообще не крутятся. :-/ Что, впрочем, становится ясным по характерному запаху горелого сцепления. Нда!

Дал газу до дури и все же вылетел задним ходом. Вонища от сцепления жуткая! Но ехать надо. Вперед чуть получше, но тоже идет только под сильным газом.

Корячились, корячились, развернулись. Выехали на свои следы, движение пошло полегче.

И это "внедорожник", под который можно и 30-31" закатить? Не прокрутит он нормальные шины в реальных условиях. Особенно, если говорить про задний ход (с ним проблема в том, что передаточное отношение меньше, чем вперед: 3.583 вместо 3.833 на первой, что вообще типично для современной техники). И сцепление будет расходником на один выезд.

А дело "всего лишь" в отсутствии пониженного ряда. Даже на штатном Jimny не заметил бы проблемы в этом случае, заранее включив пониженный ряд.

Вот если бы на RAV4 был пониженный ряд... И доступная задняя блокировка (не повышенного трения, а настоящая блокировка), то было бы гораздо интереснее. Но что есть, то есть. Поэтому первый RAV4 - это паркетник. А первый Escudo - это внедорожник, точнее заготовка для строительства внедорожника.


Еще по этой теме:

2 comments:

  1. Был бы автомат...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Без "понижайки" все равно тяжело. Но сцепление не горело бы. :-)

      Delete

Blog Archive