В блоге:

2014-02-25

Скорость обновления данных (TPS): K-Line и ELM327

Сузуковские блоки через K-Line передают данные со скоростью 10400 бод. Это сама по себе небольшая скорость, но все еще усложняется тем, что и линия полудуплексная, и самому блоку нужно время, чтобы данные подготовить (например, блок управления двигателем требует дополнительных задержек по сравнению, скажем, с блоком ABS).

Кроме того, накладные расходы возникают и на стороне "тестера". Нужно данные принять, преобразовать, отобразить. И здесь свое влияние оказывает используемый адаптер. Если это простой K-Line-адаптер, то почти все под управлением диагностической программы. А вот если используется ELM327, но все хуже. Во-первых, ELM327 задумывался как универсальный, поэтому использует не самые оптимальные временные задержки. Во-вторых, текстовый протокол ELM327 неудобен для программного использования - нужно парсить, фильтровать всякие возможные текстовые сообщения и т.д. и т.п. В-третьих, сказываются накладные расходы самого ELM327 (это же самостоятельный "компьютер", только простенький). Задержки можно немного поднастроить, но все равно ELM327 работает медленнее, чем K-Line адаптеры. Причем, как показывает опыт, еще и сами ELM327 адаптеры (точнее их китайские аналоги) отличаются между собой скоростью работы (и, например, не факт, что некоторая Wi-Fi версия будет работать быстрее, чем другая Bluetooth версия).

Еще надо учитывать, что, в отличие от стандартного OBD2 механизма с PID-запросами, в сузуковском протоколе данные приходят таблицами. Поэтому можно считать оценкой скорости количество принятых таблиц в секунду. Этот параметр отображается в SZ Viewer под названием TPS (Tables per second). Глядя на него, можно судить о частоте обновления данных. Чем больше значение, тем лучше. Как уже выше сказано, оно зависит от блока управления,  выбранной для показа таблицы, адаптера, скорости PC.

Если говорить о практике, то на моем оборудовании максимально я видел 14-15 TPS при K-Line адаптере и блоке управления ABS. Минимальная скорость около 2-3 TPS при использовании медленного ELM327 с блоком управления двигателем. TPS при использовании ELM327 в самом лучшем случае меньше раза в полтора, чем у K-Line адаптера. В худших случаях - раза в два-три.

6 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Проверил TPS, Suzuki Liana 2007, M16A, SD, МКПП...
    С использованием ноута K52J и ELM327 BlueTooth Vgate iCar 2 (v2.1)...
    Eng=4,8; ABS=6,24; SRS=6,34; HVAS=5,46.

    ОтветитьУдалить
  3. Проверил TPS, Suzuki Liana 2007, M16A, SD, МКПП...
    С использованием ноута Lenovo3000 G410 + USB BlueTooth2.0 и ELM327 BlueTooth Vgate iCar 2 (v2.1)...
    Eng=0,7; ABS=3,0; SRS=5,8; HVAS=5,16.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. TPS 0.7 - это очень медленно.

      Удалить
    2. Заменил USB адаптер (в том числе с изменением версии с 2.0 на 4.0)
      С использованием ноута Lenovo3000 G410 + USB BlueTooth4.0 и ELM327 BlueTooth Vgate iCar 2 (v2.1)
      Eng=4,75; ABS=6,14; SRS=6,12; HVAS=5,44.
      Ситуация исправилась: 0,7 --> 4,75

      Удалить
    3. Да, это уже нормальный результат для ELM327 через BT. Со старым адаптером совсем уж тоскливо было.

      Удалить

Архив блога