В блоге:

2015-03-15

Диагностические адаптеры для SZ Viewer

Заметка обновляется по мере развития программы

Программа диагностики SZ Viewer умеет работать с разными адаптерами, но поддерживаемые протоколы зависят от типа адаптера и версии программы.

АдаптерSZ-Viewer (Windows-версия)SZ-Viewer (Android-версия)
Протокол SDL-KWPПротокол SDL-CANПротокол SDL-KWPПротокол SDL-CAN
USB K-Line (FTDI)+---
USB K-Line (не FTDI)+
при поддержке 10400 бод адаптером
---
USB ELM327 (v1.4+)++--
Bluetooth ELM327 (v1.4+, SPP-профиль)++++
Wi-Fi ELM327 (v1.4+, 192.168.0.10:35000)+++
в режиме точки доступа
+
в режиме точки доступа
VAG K+CAN "Commander"++--
J2534 (PassThru)+
при поддержке K-Line адаптером
+
при поддержке CAN адаптером
--
+  поддерживается (с условием, если указано)
-  не поддерживается.

Протокол SDL-KWP работает через K-Line.
Протокол SDL-CAN работает через CAN.

Для информации о протоколах SDL-KWP и SDL-CAN см. Диагностические протоколы Suzuki

Адаптеры, которые использую для тестирования

Комментарии к таблице:

1. USB K-Line адаптеры. Очень желателен адаптер на FTDI-чипе. Адаптеры на других чипах теоретически могут подключиться, но они обязательно должны уметь работать на скорости 10400 бод. CAN не поддерживается физически. Возможны сложности (долгое первоначальное подключение SDL-KWP, но зависит от системы).

2. Диагностические адаптеры, совместимые по командам с ELM327 версии 1.4 или новее (китайские с 1.5 подходят):
а) USB-версии: желательно на FTDI, но и другие должны работать (если видны в системе как последовательный порт).
б) Bluetooth-версии: должны быть видны в системе как последовательный порт (SPP-профиль).
в) Wi-Fi-версии: должны отвечать на порту 35000 по адресу 192.168.0.10. Для Android устройств адаптер должен представляться полноценной точкой доступа (поскольку Ad Hoc не поддерживается Android без доработки через root доступ).

ВНИМАНИЕ: на данный момент рекомендую держаться подальше от китайских поддельных ELM327 адаптеров т.н. версии 2.1. Пытайтесь найти старые версии 1.5, если хотите использовать китайский ELM327. Начиная с версий SZ-Viewer W1-2015-06-17 и A1-2015-12-13 сделано определение типовых подделок.

ВНИМАНИЕ: кроме того, к использованию не рекомендуются Bluetooth ELM327 адаптеры с mac-адресом AA:BB:CC:11:22:33.

3. С VAG K+CAN "Commander" адаптером возможны сложности (долгое первоначальное подключение SDL-KWP, но зависит от системы).

4. J2534 (PassThru) адаптер работает по тем шинам, которые в нем реализованы (K-Line и/или CAN).

5. Cкорость получения данных зависит от типа и экземпляра адаптера.



Еще по этой теме:

32 comments:

  1. Читал-читал и так не понял. Получается на старых круглых джимах 98-99 года ELM327 работать не будут? Или надо лезть и считать проводки?

    ReplyDelete
    Replies
    1. На JB23W скорее всего будет. На JB33W скорее всего не будет.

      Delete
    2. как раз под 33 и интересовало. Но чую что там старые протоколы и проводов нет нужных. Залезу все же пересчитать, когда до машины доберусь

      Delete
    3. У меня ЕЛМ-ка версии 1.5 а программа всё равно не работает.....Что за ерунда?

      Delete
  2. вопросик есть такой имеем jb33 2000г. программка не увидела ничего это кривая elm или протоколы всётаки старые?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Можно проверить наличие контактов: http://malykh.blogspot.com/2015/03/suzuki.html
      Скоро будет новая версия для Windows, которая умеет определять поддельные ELM327

      Delete
    2. 10400 бод, ... а какую величину скорость (бит.с) надо устанавливать для СОМ порта? 9600 ?

      Delete
    3. Программа сама устанавливает нужную скорость (она зависит от адаптера).

      Delete
  3. Уважаемый malykh, у маня suzuki jimny 2007 года, скажите пожалуйста где купить ELM327 чтоб точно оказался совместим с Вашей программой? Если тут нельзя то на почту znakarh@mail.ru Спасибо.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Если Bluetooth, то http://ru.aliexpress.com/item/V1-5-Super-MINI-Bluetooth-ELM-327-Version-1-5-OBD2-OBDII-ELM327-for-Android-Torque/32272347186.html - в ноябре-декабре 2015 точно продавались китайские 1.5 (не 2.1), которые нормально работают с программой.

      Delete
    2. This comment has been removed by the author.

      Delete
    3. Спасибо, попробую заказать.

      Delete
    4. Уважаемый malykh, сегодня получил ELM327 1.5, все работает, спасибо. Если не затруднит поделитесь информацией где почитать про мою проблему и как использовать показания датчиков в Вашей программе. У меня двигатель М13А, АКПП, г.в. 2007, катализатор с лямбдазондом. Проблема в том, что расход стал 21 л/100км, нашел трещину в трубе перед катализатором, заварил, расход стал 17 л/100км прогревов немного, езда без полного привода по городу. Летом по городу 12 л/100 км. Измеряю доливкой до полного бака. В прошлом году расход летом и зимой был такой же. По трассе 10 л/100км. независимо от времени года.

      Delete
    5. Начинать, на мой взгляд, нужно с понимания, что такое trim (коррекция), откуда она берется и для чего нужна.
      Вкратце я упоминал про нее: http://malykh.blogspot.com/2014/04/blog-post_15.html
      Еще можно поискать статьи в интернете на эту тему, встречаются.

      Понимание работы коррекции - это ключ к пониманию принципа работы блока управления, дальше разобраться проще.

      Delete
    6. А как на эту коррекцию повлиять, если блок ее выдает, значить есть показания какого-нибудь датчика, так наверно? и этот датчик либо неисправен либо выявил неблагоприятные условия. Как из Вашей программы увидеть к кому бежать (электрику, механику, сварщику), а то к ним приходишь они руками разводят и предлагают менять все подряд.
      Еще вопрос, в Вашей программе выводятся фактические данные, а можно как-то рядом с этими данными увидеть норматив от и до? Я нечто подобное видел в программах для ELM327 для компьютера.

      Delete
    7. Моя программа - это инструмент. Без человека инструмент не работает. Программа не сможет дать ответ "сломалось то-то" (об даже коды ошибок-DTC не говорят однозначно). А человек, который использует программу, должен понимать происходящие процессы.

      Delete
    8. Что касается нормативов, то общих случаев нет. Все зависит от условий и машины.
      В некоторых сузуковских инструкциях по ремонту есть описания нормативов и условий их выполнения.

      Delete
    9. Нашел в просторах google. Завтра буду тестить - suzuki Iglis (2006, airbag, трабл, по ходу, замена предохрана при вкл. зажигании). Scanmatic по OBD видит движку и трансмиссию. Судя по описанию, USB K-Line FTDI должен увидеть все? Утром тест, если все ок - считаю Вашими законными 50% от заказа, Сэр )). Рез-ты завтра, после 8 по Москве, здесь же. Надеюсь на ответ, заранее спасибо.
      Имхо, такие вещи должны быть оплачены. Делайте хоть донат, шоль?

      Delete
  4. пишет неверный ответ elm327:12 5а 8а 33 33 39 32 30 2d35 39 4a 30 2a 00 00 00 00 00 . автомобиль suzuki aerio 2004 года праворулька

    ReplyDelete
  5. Hi everybody!

    I have a swift sport 2007, and i'm using the android version of SZ viewer!
    I really love it! So much details!

    But now i was thinking about trying to emplement sz viewers codes into obduino
    ( arduino & elm327 )

    For controlling corner lights at low speed..

    Can somebody explain me what or which code is send to the elm327
    Adapter?

    Suzuki specific?

    ReplyDelete
  6. Всем привет, хочу отписать касаемо адаптеров и подделок, т.к. многие заказывают разные адаптеры на свой страх и риск.

    Заказывал себе сразу два USB адаптера (ниже дам пару ссылок), так как почитав про кучу подделок, думал хоть один из двух нормальный окажется (оказались оба нормальные :-)). Искал исключительно чтоб была версия 1.5 и на чипе CH340, т.к. толи на этом сайте, толи еще где-то читал что лучше уж на этом чипе взять рабочий вариант, чем кривой на других чипах или 100% подделку на FTDI. Оказалось что пришли оба рабочих, хоть и в одном из них нет чипа CH340.

    1ый адаптер, более дорогой за 554р. http://ali.pub/1d0mmk - заявлено что внутри чип CH340 и 25K80, по факту так и есть (вскрывал-проверял, могу фотки скинуть) определяется кстати как v.1.4, дрова на W7 и W8 встали без проблем, SZ Viewer прочитал данные с ЭБУ.

    2ой адаптер, подешевле за 366р. http://ali.pub/1d0mqn - заявлен чип CH340, по факту внутри чипы PL-2303HX и PIC18F25K80, определился как v.1.5, дрова на 7ку встали без проблем, на 8ку пришлось потанцевать с бубном, но тоже встали, SZ Viewer также прочитал данные с ЭБУ.

    ReplyDelete
  7. На сколько сложно сделать поддержку проводного USB ELM адаптера под Андроидом?
    Купил ГУ на Андроиде, а у него сильно обрезан BT. BT ELM адаптер ни в какую не подключается. Вот решил купить проводной, но его поддержки в версии SZ Viewer для Android нет?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Сейчас нет такой поддержки. Теоретически возможна, но даже не занимался этим вопросом и не планирую на ближайшее время.

      Delete
    2. Большая жаль!

      С праздником! С Днём Великой Победы всех!

      Delete
  8. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete

  9. ELM327 V1.5 с оригинальным FT232RL чипом Куплено на АлиЭкс здесь : Магазин:Motordiag Technology Co., Ltd.
    https://ru.aliexpress.com/item/ELM327-V1-5-Plastic-OBDII-EOBD-CANBUS-Scanner-Software-V2-1-Diagnostic-Tool-Scanner-Automotive-OBD2/32361246731.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.28v7Y3

    ReplyDelete
  10. Привет разработчику.

    Антон, пытался сегодня подключиться к Suzuki Escudo JDM 2007 с мотором H27 и все тщетно. Пробовал адаптер J2534 OpenPort 2.0 и Nissan 3line. В первом случае выдает сообщение CAN не поддерживается адаптером, во втором Error: Buffer empty

    В чем может быть косяк? Как исправить проблему?

    ReplyDelete
    Replies
    1. 1. Адаптер Nissan 3line напрямую через COM-порт не должен поддерживаться. Он похож на K+CAN, но, видимо, переключение в CAN режим отличается.

      2. Можно попробовать Nissan 3line через J2534-подключение, но нужно тогда драйвер поставить: http://vdiag.net/n3line.html

      3. А для J2534 OpenPort 2.0 что выдается в квадратных скобках в левой колонке в диалоге выбора адаптера-порта ?

      Delete
    2. malykh, Различие K+CAN и NISSAN 3LINE:
      Включение K-LINE - a) K+CAN DTR=OFF RTS=OFF b) NISSAN 3LINE DTR=ON RTS=OFF
      Включение CAN - a) K+CAN DTR=OFF RTS=ON b) NISSAN 3LINE DTR=OFF RTS=OFF
      Других различий нет, для программ базирующихся на K+CAN.
      Работать через J2534 конечно можно, но это будет как объезд по более длинной дороге :)

      Delete
  11. Добрый день. Пожалуйста подскажите, а то я читал, читал и окончательно запутался...)))
    есть USB адаптер VAG KKL (KKL VAG-COM for 409.1) (друг дал погонять)
    есть два авто(Suzuki Grand Vitara 2008 г.в 2.0 МКПП и Nissan Tiida 2010 г.в. 1.6 МКПП)
    на обоих машинах не удалось подключиться к ЭБУ.
    в чем может быть проблема? хозяин адаптера утверждает, что он полностью рабочий(проверено на Лансере)
    спасибо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Недостаточно данных для ответа.

      Delete

Blog Archive