В блоге:

2014-09-02

Возврат к старой подготовке (а что еще делать?)

Поскольку ситуация с колесными редукторами остается неопределенной, а поехать в тайгу очень хотелось, то решил вернуться к подготовке Jimny уровня начала 2013 года.

В первую очередь это касается подвески (лифт примерно 80 мм). Но вернулся в несколько измененной форме.

1. Преднамеренно не стал ставить тюнинговые передние продольные рычаги. Во-первых, в поездке был важен каждый миллиметр, а эти рычаги уменьшают просвет. Во-вторых, рычаги поворачивают мост, из-за чего повышается вероятность погнуть длинную (заднюю) рулевую тягу, что тоже нежелательно. Эти задумки полностью оправдались: рычагами задевал реже, тяга даже не погнулась. Конечно, с неправильным кастором ездить по асфальту не очень приятно, но асфальта в поездке было очень мало.

2. Поскольку мост не вывернут обратно, то и нет задевания передним карданным валом за поперечину рамы при вывешивании моста. Поэтому удлиненную подушку раздатки не стал ставить.

3. Задние амортизаторы комплекта GIZ 75 коротковаты (они, похоже, для лифта сантиметра 4-5), поэтому идут с комплектными удлинителями. Удлинители мне раньше пришлось спилить. В принципе, можно было бы их обратно сварить, но части потерялись. А мои самодельные оказались узковатыми для амортизаторов GIZ. В общем, поставил амортизаторы без удлинителей. Амортизаторы явно короткие, заметно "пинаются". Но вариантов не было.

4. Вместо передней тяги панара GIZ с порванными сайлент-блоками поставил запасную как бы японскую с полиуретановыми втулками. Не ахти, но альтернативы нет (все еще ищу, но не могу найти регулируемую тягу, которая могла бы быть КОРОЧЕ, чем родная передняя).


Но самое сложное было с колесами. Естественно, планировал ставить свои любимые 32" TSL, но у меня не осталось свободных дисков с подходящим вылетом. Сейчас эти шины смонтированы на дисках аж с ET45. Для колесных редукторов это хорошо, но для штатного Jimny совершенно не подходит. Подходящие диски (ET0, ширина 6") у нас найти нереально. Заказывать долго и дорого. Поэтому пришлось искать колесные проставки. Хотелось проставки шириной 45 мм. Удалось найти только 35 мм. Китайские. Установленные выглядят так:





Джимниковские родные гайки для крепления к ступице оказались длинноватыми (торчали), поэтому пришлось купить комплект гаек от Шевроле Нивы (т.е. для литых дисков). Болты и гайки на проставках имеют другую резьбу (М12x1.5), что несколько неудобно, но деваться некуда. А так проставки как проставки.

Поскольку 35 мм мало, то добавил еще тонкие проставки 6 мм.




Как бы универсальные (на 5 и 6 отверстий), но довольно неудачные (свободно болтаются на колесных болтах).

С диском ET45 результирующийся вылет получился ET45 - 35 - 6 = ET4. В принципе, нормально для дисков шириной 6". За сошки поворотных кулаков шина не задевала, хотя расстояние маленькое (думаю, что с кулаками старого образца могли и проблемы быть).

Вот так выглядит бутерброд из прокладок:






В поездке проставки или колеса не открутились, не отвалились.

Jimny с такой подготовкой на 32" TSL выглядит так:




Эх, когда-то Jimny на 32" казался мечтой. А после колесных редукторов выглядит тоскливо. Просвет просто никакой. :-/ Опять нужно лезть поверх колеи, объезжать камни по хитрой траектории. Хотя, все оказалось не так плохо. Jimny мало-мальски едет даже в таком "скромном" тюнинге. :-) Спасибо небольшим размерам и сравнительно небольшой массе.

3 comments:

  1. Джимник маломальски едет и без тюнинга вообще:)
    Смотря с чем сравнивать))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, но аппетит приходит во время еды. :-)

      Delete
    2. УАЗ на 36 белках с военными мостами едет по любой колее. Можно даже передок не включать.

      Delete

Blog Archive