Но если ехать по той же трассе на Jeep Cherokee на 29-31" колесах те же 90-100 км/ч, то он тоже жрет 10-11 литров АИ-92 на 100 км. При этом Cherokee почти в два раза тяжелее и мотор у него примерно в два раза более объемный.
Чудес, конечно, не бывает. На таких скоростях, во-первых, уже весьма заметно влияет аэродинамика, которая у этих машин не сильно отличается (чуть лучший, наверное, коэффициент лобового сопротивления Cherokee компенсируется большей площадью поперечного сечения). Во-вторых, при таком движении на Jimny 4000+ об/мин , а на Cherokee - 2000- об/мин. Тоже примерно двухкратное отличие.
2. Недавно на Cherokee перешел с зимних Bridgestone DM-V1 235/75R17 (это примерно 31") на MT-шки Pirelli Scorpion MTR 225/70R16 (28.4"). Внес поправку скорости в мультитроникс и сразу же заметил, что расход увеличился на 1-1.5 литра на 100 км.
Удивился. Подумал, что это из-за меньших колес (обороты немного больше при той же скорости). Но заметил, что после долгой езды по трассе (сухой асфальт) расход несколько снижается. Появилось подозрение, что это из-за нагрева колес и соответствующего повышения давления, которое хорошо видно через датчики.
Подкачал колеса с примерно 2.2 бара в холодном состоянии до 2.7 впереди 2.5 бара сзади. Расход практически вернулся на уровень зимних шин!
По асфальту давление от нагрева поднимается до 2.9 и 2.7 бара, соответственно. Ожидал, что будет очень жестко. Но при таком давлении Pirelli MTR мягче, чем зимние Bridgestone DM-V1 (даже если в тех было 2.0-2.1 бара). Причем мягче очень ощутимо, это особо заметно на нынешних плохих весенних дорогах. Bridgestone вообще какой-то жесткий, хотя визуально шина неплохо продавливается под массой машины.
Еще по этой теме:
- Bridgestone DM-V1 (235/75R17): новые зимние шины для Cherokee (2017-03-25)
- Pirelli Scorpion MTR 225/70R16 (2015-03-05)
0 comments:
Post a Comment