В блоге:

2016-08-25

За грибами проверять RAV4

Прокатились за грибами. Ну как "за грибами". Скорее было желание все же более или менее проверить возможности RAV4 на плохих грязных дорогах. До этого ездил по грязи, но не особо страшной, а здесь аж появилась готовность усадить RAV4 в грязь. Напомню, что там пока еще установлены MT-шины Pirelli MTR размером чуть больше 28".

Решили ехать по прошлогоднему маршруту в направлении болота на Еловке. Он довольно интересный для проверки проходимости, но все же не запредельный. В прошлом году на своем Jimny (без колесных редукторов, конечно, они к тому времени как обычно сломаны были, но с обычной подготовкой) на 30" MT не сказать, что было совсем легко, но не застрял. Для RAV весь маршрут был бы избыточно сложным, поэтому ехали пока едет.




Дорога сразу держит в тонусе. С учетом, что RAV4 - это не Jimny, и удар бревном по днищу он может и не пережить, приходится внимательно проверять все объезды, много ходить ногами.

Сразу проблема с короткими ходами независимой подвески.




RAV4 своими размерами и массой позволяет проползать бочком, но постоянно ловится "диагоналка". Приходится пролетать такие места ходом, а я такой стиль вождения очень не люблю.

Выехал на бездорожье - снизь давление в шинах. Обязательно это делаем, выставляю примерно 1-1.2 бар, поскольку не знаю, насколько хорошо эти шины сидят на этих дисках.




На приспушенных едет явно лучше, но все равно без воды забивается протектор, да и (как и ожидается от MT) машина норовит сползти боком в колею. Хорошо хоть после дождей немного подсохло.

Но едем. Какие-то не особо благородные грибы под колеса лезут.




А вот и настоящее веселье, даже, как полагается, колея от Урала-лесовоза. Куда податься?




Никуда из этих трех вариантов, конечно. Есть четвертый - объезд. Ползу потихоньку. Очень не хватает понижайки или хотя бы АКПП. Пытаюсь ехать поверх не такой уж и глубокой колеи, колеса сползают вбок и привет:




Подергавшись вперед-назад на десяток сантиметров, RAV4 наглухо застревает. Пойду лучше грибы собирать.




Хотя нет, такие маленькие и тем более волнушки интереса не представляют. Лучше на RAV4 попытаться выехать. Но нет, не получается.




Все прелести паркетника: мало того, что передняя часть сидит своими торчащими рычагами независимой подвески. так еще и колеса буксуют только по диагонали. Шансов выехать своим ходом нет. Придется доставать проверенный комплект: хайджек и приспособление для подъема за колесо, которые благоразумно были захвачены с собой:




Проблема с зацепом за очень небольшие отверстия в штампованных дисков, но пинки помогли. Далее знакомый по временам безлебедочной эксплуатации Jimny подъем с подкладыванием всяких веток и упавших деревьев. Заднее колесо тоже вывешивается, поэтому и под него добавляется древесина.




Попытка выехать задним ходом дает небольшой сдвиг. Подъем с подкладыванием повторяется пару раз - и, ура, машина на свободе.

След от передней подвески:




Это вам не картером моста пахать. Место застревания теперь гармонично украшают плавающие стволы и ветки деревьев:




Фитнес с хайджеком повторять не хочется, предел возможностей RAV4 лично мне понятен, пора ехать домой. Возвращаемся обратно, вглядываясь в свои следы. Перед асфальтом накачиваю колеса.




На сегодня приключений хватит.

Что сказать, RAV4 даже первого поколения даже с принудительной блокировкой межосевого дифференциала далек от внедорожников, хоть он и хорош на фоне паркетников, но гробить его на бездорожье не нужно. Ему много чего не хватает. Не хватает АКПП, не хватает понижайки, не хватает ходов подвески, не хватает нормального размещения рычагов подвески и агрегатов под днищем. не хватает хотя бы задней межколесной блокировки, не хватает надежности (во внедорожном смысле).

На Jimny с небольшой подготовкой даже с небольшими колесами (29-30") ехать гораздо проще, увереннее и безопаснее. Да что говорить, это вообще два совершенно разных мира. Если вы ставите на один уровень RAV4 и Jimny, значит вы совершенно ничего не понимаете во внедорожниках.

Что касается моего Cherokee, то это тоже не совсем полноценный (по моим меркам) внедорожник, но потенциал там больше, чем у RAV4. Но по этому маршруту я на нем не поеду по крайне мере до установки нормальных шин и задней межколесной блокировки.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2 comments:

  1. Вообще то на фото чистокровные Рыжики. Волнушки слегка отличаются. Хотя конечно автору виднее.

    ReplyDelete
    Replies
    1. В этих краях и рыжики, и волнушки (примерно 50 на 50). По шляпкам весьма похожи, для точного определения надо бы снизу посмотреть, но такие мелкие не хотелось вырывать. Пусть подрастут. :-)

      Delete

Blog Archive