В блоге:

2018-06-25

Даунгрейд Jeep Cherokee (1): переход с MT на MT

Jeep Cherokee достался ко мне в уже лифтованном виде, я только поменял шины и разваливающиеся "тюнинговые" амортизаторы. Но мне стало интересно, как едет этот автомобиль в штатном виде, лифт может и улучшать, и ухудшать поведение на дороге.

Но кроме теоретического интереса есть и практический. В Cherokee высокие сиденья. У меня рост больше 180 см, но мне не особо удобно запрыгивать на водительское место (хотя оно настройками выставлено максимально низко). Измерил, от земли до места соединения подушки и спинки получается примерно 81 см (а передняя часть подушки еще выше). Много ли это? Для сравнения у Jimny с его бОльшим лифтом и 32" колесами это расстояние 74 см! Поэтому садиться даже в более поднятый Jimny заметно проще, чем в Cherokee. Когда нужно постоянно выходить-садиться в Cherokee, то это избыточная высота сиденья реально надоедает.

Так что я решил для эксперимента убрать лифт Cherokee (вполне возможно, что временно). Удачно, что с автомобилем достались его родные пружины. Передние амортизаторы после замены тоже соответствуют оригиналу, а задние сейчас и вовсе родные. Проблема только в колесах. Такие большие шины (что грязевые MT, что зимние) без лифта не поместятся в арках. Покупать шины для эксперимента неоправданно, хотя есть зимние штатного размера, но они с остатками шипов (жалко, может еще зимой пригодятся). Но я вспомнил, что у меня сохранились MT-шины от RAV4, как раз под 16" диски. Отлично же подойдут для проверки.

Итак, первый шаг сделан.

На Cherokee были MT-шины Hankook Dynapro MT RT03 в размере 215/85R16, это номинально 30.4".

Штатный размер 235/65R17 или 235/70R16, что примерно 29".

А поставленные MT-шины Pirelli Scorpion MTR в размере 225/70R16 еще меньше - номинально 28.4". Но зато точно в арках без лифта поместятся. :-)

Было (Hankook Dynapro MT RT03 215/85R16):




Стало (Pirelli Scorpion MTR 225/70R16):




Хоть и несколько разные ракурсы съемки, но разница размеров шин заметна. Теоретически они стали меньше аж на 2 дюйма по диаметру (1 дюйм по радиусу). Практически - меньше на 4 см по диаметру (2 см по радиусу). Но тоже немаленькое отличие.

Важный момент связан с индексом нагрузки. У шин штатного размера он обычно 104-109 (в зависимости от модели). У Pirelli только 102. Но разница реально незначительна, для компенсации сделал чуть большее давление. Датчики шин, конечно, в дисках остались, работают нормально и с переставленными шинами.

Зато индекс скорости у Pirelli аж T, т.е. 190 км/ч против обычных 160 км/ч (Q) для MT-шин. Это весомый плюс для делифтанутого варианта.

Первые впечатления уже есть. Pirelli чуть меньше шумят (хотя тоже шумят), легче катятся, машина легче разгоняется, лучше заходит в повороты. Забавно, что на RAV4 именно эти шины ощущались тяжеловатыми и грубоватыми, здесь же они кажутся обычными шоссейными, только шумными. Разница в массе автомобилей сильно сказывается.

Из-за размера шин спидометр стал заметно врать в большую сторону. Например, показывается 110 км/ч, реально (по GPS при равномерном движении) около 100 км/ч. На больших Hankook, наоборот, спидометр показывал прямо идентичную скорость.

Расход в среднем плюс-минус сохранился (поправку диаметра внес в мультитроникс, конечно). По городу чуть меньше, по трассе чуть больше (обороты при той же скорости чуть возросли).

Комфорт в сравнении чуть разный. Если дорога ровная или с небольшими неровностями, то небольшие Pirelli приятнее. Если же большие кочки или плохая гравийка, то бОльший Hankook был комфортнее.


Теперь следующим шагом эксперимента нужно убрать лифт. Здесь это сложнее, чем на Jimny (там вообще все просто). Особенно с передней подвеской, которой потом нужно еще и кастор-развал-сход делать. Пружины и удлинители отбойников не выбрасываю, поэтому можно к лифту вернуться и обратно.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive