В блоге:

2012-11-05

Радиопульт к лебедке

Вообще, на джимниковской лебедке T-Max 6500 изначально было радиоуправление. Но оно проработало буквально один-два раза, после чего сгорело. Покупать родной блок не стал (цена неадекватна), более того, сам "негабаритный" блок управления лебедкой выкинул, оставив только компактный контактор T-Max под капотом. Поэтому появилась свобода выбора радиоблока (не покидала мысль поставить его).

Сперва хотел приспособить MSRF-4 из старых запасов (все равно для защиты чего-то он не годится из-за статического кода, а для лебедки без разницы). Это четырехканальный блок радиоуправления на стандартной частоте 433МГц.






Но остановила лень. Нужно герметизировать и добавлять релюхи (каналы слабоватые, мне кажется). Пульты мелковатые. И есть особенность: если кнопка пульта нажата более 30 секунд, то канал отключается. Нужно повторно нажать кнопку.

Второй вариант: неизвестный блок китайского происхождения. Даже без инструкции, но на плате входы/выходы подписаны. Частота, насколько помнится, не 433МГц, а непривычные 315МГц.




Кнопки на пульте поудобнее (покрупнее). Очень хорошая реакция на кнопки. Гораздо шустрее, чем у радиопульта T-Max и MSRF-4. Это удобно и важно. Обрадовался, но оказалось, что устройство привередливо к мощности сигнала. Чуть пульт дальше или закрывается чем-нибудь, то сразу перестает работать. Не знаю, особенность ли модели вообще или конкретного экземпляра. Помучился с тестами, передумал ставить.

В результате пошел проторенным путем. ;-) Типовой китайский пульт для лебедок:



Покупается за примерно $15 (со стоимостью доставки, в комплекте два пульта). Наши местные барыги предлагают точно такой же, но в разы дороже.

Компактный блок. Назначение проводов (мегарисунок):




Пульты большие, с отключателем для безопасности. Хотя даже с ним умудрился случайно запустить лебедку. Один раз закончилось погнутым номером, второй раз сработала размотка, поэтому ничего не сломалось.

Задержка ощутимая, типовая. По этой причине и для дублирования сохранена возможность подключить проводной пульт. Но на практике за все лето проводной пульт использовался только один раз, когда нужно было очень аккуратно подтягивать лебедкой для выправления гнутой рулевой тяги. ;-)

Недостатки известные: при работе рации 144-145МГц намотка чаще всего останавливается (гармоники). Кроме того, сам радиопульт лебедки может заглушать в автомобиле свою автосигнализацию или иммобилайзер с беспроводными метками (это может мешать).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive