В блоге:

2015-03-14

Диагностические протоколы Suzuki

У Suzuki есть свои диагностические протоколы, которые не являются [полноценно] совместимыми с OBD2. Можно выделить три группы таких протоколов:

1. SDL - старый протокол (5В уровни).
2. SDL-KWP - современный протокол (по K-Line)
3. SDL-CAN - современный протокол (по шине CAN).

Программа SZ-Viewer поддерживает только более современные протоколы SDL-KWP и SDL-CAN. Протокол SDL на данный момент не поддерживается.

В первую очередь работа с SDL-KWP и SDL-CAN интересна для Сузуки с правым рулем для японского рынка (JDM). Эти автомобили в большинстве своем не поддерживают стандартный OBD2, но диагностика может быть сделана с использованием данных протоколов.

Но и для автомобилей других рынков это может быть полезно. В отличие от стандартного OBD2 протокола использование протоколов SDL-KWP и SDL-CAN позволяет подключаться не только к блоку управления двигателем, но и к другим блокам (АКПП, ABS, SRS и т.п.). Можно посмотреть наличие ошибок (DTC). Например, полезно проверить наличие блока SRS и его ошибки. Бывает, что после аварии "обманывают" лампу индикации ошибок SRS или вообще отключают блок управления.


Как определить поддерживаемые протоколы на конкретном автомобиле Suzuki? По порядку:

а) Попробовать найти стандартный OBD2 разъем (16-контактный в форме трапеции).




Если такого разъема нет, то, либо диагностика только примитивным образом (замыканием контактов), либо используется старый протокол SDL с нестандартным диагностическим разъемом. В этом случае SZ-Viewer вам не поможет.


б) Если разъем OBD2 найден, то нужно посмотреть, какие именно контакты в нем подключены.


(контакт 9 самый правый в верхнем ряду - не подписан на фотографии)

Подключенные контакты можно рассмотреть и с лицевой стороны (в этом примере подключены 4, 5, 7 и 16 контакты). Но если доступ затруднен, то можно посмотреть на подходящие провода:




в) Обязательно должны быть подключены контакт 5 и контакт 16. И, скорее всего, подключен контакт 4. Если эти контакты 5 и 16 не подключены, то надо проверить правильность используемой нумерации контактов.

г) Далее смотрим контакты 7, 9, 6 и 14.

Если из перечисленных подключен только контакт 9, то используется протокол SDL. SZ-Viewer не поможет. Если кроме 9 еще подключен 7 контакт, то вероятность работы через SDL-KWP низкая. Но можно попробовать.

Если подключен контакт 7, но не подключен контакт 9, то есть смысл попробовать SZ-Viewer. Весьма вероятно, что диагностика заработает через протокол SDL-KWP.

Если подключены контакты 6 и 14 (а кроме них скорее всего подключен и контакт 7), то SZ-Viewer тоже вероятно заработает. Но использовать нужно адаптер с поддержкой CAN-шины (иначе некоторые блоки не будут видны).



Протокол SDL-KWP начал появляться примерно с 1998 года. Протокол SDL-CAN - с 2008 года, но многое зависит от конкретной модели автомобиля. Косвенно можно судить по установленному двигателю, по его серии (первая буква названия, например, M13A - это серия M).

Если серия двигателя K, M, R, то с очень большой вероятностью поддерживаются SDL-KWP и(или) SDL-CAN.

Если серия двигателей FH, J, то вероятность работы SDL-KWP, SDL-CAN средняя (зависит от года выпуска - чем новее, тем более вероятна).

Если серия двигателей G, то вероятность работы SDL-KWP, SDL-CAN низкая (маловероятно, что заработает).

Если двигатель сторонний (дизельный, например), то может заработать диагностика вспомогательных блоков. Но зависит от года выпуска.


Но надежнее всего попробовать SZ-Viewer живьем. Не забудьте включить зажигание перед началом соединения.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

15 комментариев:

  1. Праворульные по прежнему не поддерживаются?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это все написанное относится и к автомобилям с правым рулем для рынка Японии (для них и задумывалось).

      Удалить
    2. Если интерес относительно JB23W, то с большой вероятностью заработает (есть данные о работе даже на JB23W 1998 года, тогда как на JB33W тех лет не работает).

      Удалить
  2. японец nissan roox 4 важных блока видит .
    спасибо автору!

    ОтветитьУдалить
  3. Вот здеcь тема http://forums.drom.ru/suzuki-escudo/t1151111878.html, если кому интересно, под серию двигателей F, G ( старый сузуковский протокол SDL)

    ОтветитьУдалить
  4. День добрый! Машина Suzuki Aerio 2002 год, м15а. НА разъеме контакты: 4,5,7,16. Есть БТ-адаптер, версия 1,5. Перепробовал все возможные проги, в том числе и Вашу. Не видит ЭБУ.. В интернетах нахожу, что японца каким-то способом соединяют, чаще всего вашей прогой для андроида. Подскажите, возможно законектиться?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Должно работать с таким Aerio, если в электрику кривые руки не лазили (мало ли, может отключили провода от разъема). По такому описанию ничего сказать нельзя. Попробуйте другой адаптер и/или мобильное устройств. Или можно попробовать версию для Windows.

      Удалить
  5. Приветствую автора и спасибо за полезную информацию! Почитав ваши заметки, решил подключится к компу своего авто Suzuki Escudo 2002 J20A MT правый руль. На разъеме OBD2 подключены контакты 4 5 7 9 16. Исходя из поста выше: ***Если кроме 9 еще подключен 7 контакт, то вероятность работы через SDL-KWP низкая. Но можно попробовать.*** Как видно, вероятность низкая, но очень уж хочется поковыряться. Изучив здесь же материалы по адаптерам и их подделкам, уже заказал у разных китайских продавцов два адаптера ELM327 USB оба на чипе CH340 V1.5 надеюсь не обманут наши узкоглазые товарищи и пришлют работающий вариант. Хочу подключиться через USB с помощью планшета на Windows 8 32bit, как думаете - будет работать ваша программа? Вариант с блютуз-адаптерами пока не рассматриваю, хочу именно по USB. Ну и как понял нормальный адаптер найти проблематично, может какой посоветуете, желательно ссылочку))) Буду рад, если отпишитесь на мой коммент. Удачи в ваших делах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Судя по году (2002), вероятность есть. Но надо пробовать, Сузуки с контактом 9 весьма вредные.
      Для выбора блютуз-адаптером лучше смотреть ветку "ELM327 - Обсуждение" на 4PDA, там актуальная информация.

      Удалить
  6. А почему вредные, плохо поддаются тестированию?

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте! Машина Suzuki Splash 2010 год, вариатор, правый руль, изготовлена в Венгрии для рынка Японии. На OBD 2 подключены контакты 4,5,6,7,14,16 сканер ELM 327 V 2.1 не видит ЭБУ. Увидит ли подобный сканер версии V 1.5 данный параметр. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Увидит, если нормальный v1.5 (а не подделка с заменой версии с v2.1 на v1.5).

      Удалить
  8. Здравствуйте! Получил адаптер ELM 327 V 1.5 с кнопкой, всё хорошо работает. Большое спасибо за программу.

    ОтветитьУдалить
  9. Добрый день, сузуки ескудо 2000 г., двс j20a,на разьеме обд подкючены контакты 4,5,9,16. Блютус адаптер 1.5
    К сожалению не видит эбу, может есть какой нибудь способ подключиться или все пропало?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Через ELM327 нереально. Нужен специальный адаптер для SDL и соответствующая софтинка, моя точно не умеет работать по SDL.

      Удалить

Архив блога