В блоге:

2016-07-24

Встречайте, Jeep Cherokee как замена RAV4

Toyota RAV4 первого поколения - это знаковый автомобиль. Именно он в свое время определил современное понимание паркетников, послужил образцом для многочисленных подражаний. Некоторые до сих пор считают, что именно первое поколение RAV4 было лучшим.

Мне довелось эксплуатировать такой автомобиль в пятидверной версии более, чем полтора года. Интересной его особенностью является полноприводная схема с межосевым дифференциалом, который можно заблокировать принудительно. Можно сказать, что такая схема эксклюзивна, ведь среди всех выпускавшихся и выпускаемых RAV4 она использовалась только на первом поколении с МКПП. На версиях АКПП сперва была только автоматическая блокировка. А потом межосевой дифференциал и вовсе окончательно исчез.

На практике RAV4 первого поколения оказался неожиданно неплох вне дорог благодаря небольшой массе и габаритам. Но, к сожалению, короткие ходы подвесок и отсутствие пониженной передачи в раздатке сильно ограничивают потенциал машины. Хотя я и не собирался выбираться в какое-то серьезное бездорожье, но в не таком уж глубоком снегу RAV4 здорово проигрывает даже стандартному Jimny. Все это усугубляется наличием МКПП, которая, в принципе, терпима при движениях по трассе, но печальна при использовании в городе и вне дорог.

Учитывая сокращение автомобильного парка и недостатки (для меня) RAV4, неспешно искал достаточно универсальную машину, которая будет дополнение к моему подготовленному Jimny. В этот раз были довольно четкие требования к автомобилю:

1. Наличие АКПП.

2. Наличие пониженного ряда в раздатке. Не для суровых покатушек, а для простого длительного движения зимой по снегу.

Еще были желательны не очень большие размеры (лучше до 4.5 метров, может чуть больше), поскольку есть сложности с парковкой и хранением.

Кажется, что есть довольно много автомобилей, но если искать их с наличием "понижайки" в раздатке, то выбор становится очень скромным. Фактически, он свелся к следующим вариантам:

Toyota LC Prado. Старый 78-ой - это неплохая (а может и лучшая) заготовка для в внедорожника, но в качестве универсальной ее тяжело использовать, да и цены на них не очень адекватные. У Prado следующего поколения (9x) есть интересный для меня мотор 5VZ-FE (3.4 V6), но пятидверка по ощущениям какая-то громоздкая. Трехдверка веселее, но салон, по ощущениям, даже меньше, чем в моем RAV4. Да и приличных экземпляров практически нет.

Suzuki Grand Vitara/Escudo. Было интересно и поколение до 2005 года, и после 2005 года. Приоритет отдавался экземплярам с живыми V6 2.5 или 2.7 (H25A, H27A). Но такие не попадались. Практически вышел на покупку очень редкой Grand Vitara 3.2 V6 (TDB4W, мотор N32A), но собственник (точнее собственница) оказалась не совсем адекватной, поэтому вариант сорвался.

Jeep Grand Cherokee. Давно смотрел на эту машину. Интерес вызывали первое и второе поколения. Первое (ZJ) интересно с мотором V8 5.9 (ставился последний год выпуска), но это очень редкие экземпляры, которые уже сменили по 10 собственников. Второе поколение (WJ/WG) с мотором V8 4.7 чуть скучнее, но в целом более сбалансированное. Именно его я искал. Увы-увы-увы, но приемлемых для меня экземпляров практически нет! Очень жаль.

В результат выбрал компромиссный, эдакий промежуточный вариант между Grand Vitara и Grand Cherokee: а именно Jeep Cherokee/Liberty в кузове KJ (2002-2007). Экземпляр для рынка РФ, поэтому имеет название не Liberty, а Cherokee:




Редкая в наших краях машина, которая выглядит как смесь Jimny с Шевроле Нивой с нотками Kia Sporage первого поколения.




А если серьезно, то определенное техническое сходство с Ш.Нивой есть: отсутствует рама, впереди независимая подвеска на продольных рычагах, а сзади - мост. Но Cherokee крупнее, гораздо мощнее и комфортнее.

Что в моем Cherokee интересного? Мотор бензиновый объемом 3.7 и мощностью чуть больше 200 л.с. Всего лишь V6, хоть и с развалом 90° (для V6 более подходящим является угол 60°, но к этой теме еще вернусь). Расположен, конечно, продольно:




Система полного привода Selec-Trac (раздатка NV242) - про нее тоже расскажу. И, конечно, АКПП - к сожалению, не 45RFE/545RFE, а 42RLE.




Машина без "колхоза", но не в идеальном состоянии. Некоторые вещи нужно привести в порядок.

Да, я знаю, что это неликвидный автомобиль (особенно у нас). Он ржавеет. Он не отличается надежностью, трансмиссия слабая для серьезного бездорожья. А запчасти доступны только на заказ (бывает, что с довольно длительным ожиданием). Но на крайний случай у меня есть Jimny.

Первые ощущения весьма неплохие, некоторые вещи очень радуют, а отдельные моменты непривычны после японских автомобилей. Об особо интересных делах постараюсь рассказать.

Из внедорожной подготовки сейчас только небольшой лифт подвески и 30" шины Cooper Discoverer S/T. Шины мне не особо нравятся, хотелось бы (если будет финансовая возможность) поменять. Насчет другой подготовки пока планов нет.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

19 comments:

  1. Поздравляю с покупкой!!!

    ReplyDelete
  2. Поздравляю с новым этапом жизни. Когда я купил Jimny многие мои друзья сказали мне, что я купил себе эксклюзив, лучше бы я взял старого RAV4. Но Jimny в наших краях по сравнению с JEEP очень распространенный автомобиль. Тем не менее желаю вам удачи в эксплуатации. Жду интересных отчетов особенно о эксплуатации вне дорог. А так же интересно что станет с вашим Jimny из-за которого и стал регулярным читателем вашего блога.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Планы по развитию Jimny есть, целый список. Только пока времени не хватает всем заниматься. Даже на выезды в этом году времени совсем мало.

      Delete
  3. Поздравляю с покупкой! )

    ReplyDelete
  4. Красивый сильный автомобиль.

    "CAUTION FAN" - "ПОКЛОННИК ОСТОРОЖНОСТИ". ;-)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Этот автомобиль вообще делали фанаты всяких надписей. Если есть возможность приделать надпись - обязательно приделают.

      Delete
    2. Да это неплохо, на самом деле.
      А вот, на мой взгляд, плохо, когда на отечественном авто мало того, что все надписи пишут латиницей (патриоты, блин), так ту же предостерегающую надпись пишут по-английски и с ошибками (в слове automatically последнюю "a" пропустили). Конечно, ведь у каждого местного гаражника есть три высших образования, и знают они пару иностранных языков!

      Delete
    3. Если говорить о технических надписях в автомобилях, то в Японии плавно переходят с японского языка на английский. Не во всем, конечно, но в основных вещах. Раньше предохранители со словарем приходилось искать. :-) http://malykh.blogspot.com/2016/02/honda-integra-da7.html
      Сейчас чаще всего английские подписи, что гораздо удобнее (на Jimny, например).

      Но пользовательские интерфейсы на японском, конечно.

      Delete
    4. Ага, надо отечественному автопрому намекнуть, чтобы по-японски писать на табличках начали. ;-)

      Delete
  5. Крышка-дверца багажника вбок открывается?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Сперва стекло вверх, затем дверь вбок. Не самая удобная схема (похоже на первый CR-V), потом фотографии выложу.

      Delete
    2. Да, мудрёно.
      А из салона / с брелка управления нет?

      Delete
    3. Открывается ручкой на этой двери или со штатной дистанционной нажималки.

      Delete
  6. А написал, что без колхоза...

    ReplyDelete
  7. Большая плюсовая клемма на батарее - это просто крышка такая, а внутри "стандартный" зажим-хомут под болт с гайкой?

    Сейчас присматриваю замену классическому варианту, пока раздумываю над таким вариантом клемм.
    Есть мнение?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Плюсовая здесь такая же как минусовая, только под крышкой.

      Пружинную (тем более китайскую) клемму я бы не стал ставить. Не вижу смысла и не доверяю.

      Delete
    2. Ясно. Спасибо.

      Delete

Blog Archive