В блоге:

2016-12-23

Jeep Cherokee/Liberty KJ: замена ATF в 42RLE

По плану у меня была (частичная) замена ATF в Cherokee.

Но здесь есть одна особенность: в поддоне АКПП (42RLE) нет сливной пробки. Вообще нет. Но это не означает, что здесь масло "на весь срок службы". Процедура замены описана в инструкции по эксплуатации, но она выполняется снятием поддона. Поддон так поддон. Благо для этого ничего дополнительно демонтировать не надо.

Полез откручивать поддон. Оказалось, что некоторые болты подзакисли. Головка под ключ 10 мм, поэтому решил, что там слабые болты M6. Такие сворачиваются на раз, поэтому пытался открутить максимально осторожно - с обстукиванием, поливанием "керосином" и даже нагревом. Стронул. Когда болты выкрутил, то они все же оказались M8x1.25, только с маленькой головкой. Получается, что перестраховался, но лучше так, чем потом возиться с обломками болтов.




Судя по немного сорванной резьбе в одном из отверстий поддон кто-то уже до меня снимал. Фильтр подтвердил это - он 2009 года выпуска, т.е. новее самой машины. Естественно, раз есть доступ до фильтра, то поменял и его (достался от предыдущего владельца какой-то китайский noname). Фильтр крепится двумя болтами Torx. T25, кажется.

В целом грязи было немного. Примерно как у Jimny (при снятии поддона).

Прокладки нет, поддон (по инструкции) ставится на герметик. Еще в инструкции предписано посадить один болт (поз. 5 на схеме) на фиксатор резьбы.




Но я и так обычно все болты на фиксатор прикручиваю.

Залил Mopar ATF+4. Уровень выставлял по не совсем правильному щупу (от 545RFE), надо потом уточнить универсальным щупом. Хорошо бы еще через диагностику температуру ATF увидеть, но пока до этих данных не добрался (и даже не пытался, поскольку времени не хватает посмотреть внимательно).

3 comments:

Blog Archive