В блоге:

2016-07-28

Jimny+M18A: разгон

И в продолжение темы разгонов (соревнование улиток).

Давнее видео 2014 года. Jimny с M18A (с блоком управления и впускным коллектором M13A, но с форсунками M18A). АКПП, трансмиссия штатная (ГП 4.09), колеса 205/70R15, но MT:

https://www.youtube.com/watch?v=GtLfNm1d8bQ



Газ чуть недожат оказался, поэтому обороты не все выбраны (особенно на первой - поэтому это видео в 2014 году не выкладывал, но после замера разгона RAV4 все же решил "сдуть с него пыль"). В реальности оценил бы разгон диапазоном 13-14 секунд. Не ахти (по современным меркам), но, по-первых, здесь АКПП. Во-вторых, M18A больше интересен тягой на низах - разница очень значительная (способен на штатной трансмиссии крутить 32").



Еще по этой теме:

20 comments:

  1. Нда, я думал быстрее будет.
    Но видимо надо впуск/выпуск и мозги ставить другие, чтоб всю мощь снять.

    Мне еще интересно, как родные мозги смесь готовят. Не бедная ли она? И можно ли их чипануть и топливную карту от 1.8 прошить?

    ReplyDelete
    Replies
    1. В такой конфигурации тяга на низах лучше, нет смысла портить настройкой мощности на верхах - гонять на Jimny крайне глупо, а так отлично едет по трассе в подъемы и на бездорожье. Разница с M13A на низах очень значительная. M13A с понижением ГП с 4.09 до 5.375 иногда не может прокрутить 32". А M18A на 4.09 крутит.
      Родной блок готовит смесь нормально, выставляя коррекцию (тримы) в плюс.

      Delete
    2. отлично! Спасибо за инфу!

      Delete
    3. Она наооборот богатая, большие форсунки явно переливают. Причём, если мозги М-серии адаптируются более-менее, то при свапе Г16 вместо Г13, вылезала ошибка богатой смеси.
      Если б не CAN-шина, то замена мозгов от М18А на машины 2005+ была б проще. На машинах 2000-2005 всё заводится, ездит, приборная панель работает. А на 2005+ пока не удалось завести тахометр и показометр температуры ОЖ. Вернее, показометр двигается, но, похоже, тарировать как-то надо.
      Либо попробовать приборку от дорестайла приживить.
      Ещё почему-то не хочет работать с мозгами от М18А электронная раздатка, вернее, блок полного привода. Работаем над этим...

      Delete
    4. По моим замерам форсунки 15710-54G20 (M18A) всего лишь в 1.2-1.25 раза производительнее, чем 15710-86G00 (от M13A), что мало для изменившегося объема, поэтому коррекция с ними в плюсе (на блоках японских M13A).
      CAN-шина, да, используется для приборки. Блок управления пневмохабами, наверное, не работает как раз из-за отсутствия сигнала с тахометра, что берется от панели приборов.

      Delete
  2. Добрый день.
    Подскажите пожалуйста, достаточно ли 2013г мкпп джимника занизить акпп раздаткой для комфортного качения 31" колес? По расчетам 30% занижения даже много, потому что 31" на 20% больше родных. А как оно по факту?
    Спасибо.

    ReplyDelete
    Replies
    1. В принципе, должно хватать. Но в совсем тяжелых условиях, когда есть все межколесные блокировки, и все "злые" колеса утонули в грязи или болоте, то может чуть не хватить.
      Простая арифметика здесь не работает, поскольку бОльшие шины и тяжелее, и шире. А тут еще и МКПП.

      Delete
    2. Просто, если занижать еще - по трассе будет совсем скучно и дорого ехать, это и пугает.
      Сейчас стоят обе блокировки Нирфи и на 27,5 наварках под Сильвер пару раз на 1 пониженной не хватало тяги.

      А если в перспективе к 31 колесам с автоматной раздаткой ствить М18, то все должно быть хорошо? Или сцепление будет расходником?

      Delete
    3. M18A с раздаткой 1.320/2.643 будет крутить 31" легко и без проблем. Сцеплению туго будет, но бОльшие числа раздатки частично разгрузят его.

      Delete
    4. Спасибо, тогда так и буду делать.

      Delete
  3. Про гонку улиток - зря. 8)
    Джимничка 2006 года с МКПП на 31" мудричах и с автоматной раздаткой при М18А с дросселем и мозгами от него же разгоняется до 130 км/ч, если случайно засмотрелся в навигатор и забыл ногу с педали акселератора убрать. И вполне раскочегаривается по ровному асфальту до 146 км/ч по GPS. Может, и быстрее было, но это та цифра, которую я заметил.

    ReplyDelete
  4. Приветствую! А вам не приходилось перепиновывать мозги от М18 на jimny? Сейчас занимаюсь этим, все сходится кроме датчика vvt. На мозгах М18 есть пины под управление клапанов ddn? а в косе М13 не могу их найти(

    ReplyDelete
    Replies
    1. Про какой M13A речь? Блоки управления у M13A разные есть. Есть с тремя разъемами с VVT и без VVT, есть с четырьмя разъемами с VVT. Проводка, соответственно, разная.

      Delete
    2. Извиняюсь, блок с тремя разъемами, родной М13 с VVT. Предполагаю, что все мануалы, которые я нашел для М13, просто для версий без VVT, но других не могу найти. Плюс еще и в электросхемах не силен, только начинаю разбираться.

      Delete
  5. ddn = vvt, клавиатура шалит)

    ReplyDelete
  6. Здравствуйте, читаю Ваш блог, спасибо! Очень информативно! Нужен Ваш совет: если м18а оставить с родным акпп, добавить увеличенный поддон и доп охлаждение, заменить пары с 4.09 на 5.325 с колесами 33*12.5*15 лёгкой грязью, автомат будет жить?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Если Jimny 2004+ (с электроуправляемой раздаткой и обновленной АКПП) и адекватный водитель, то большие шансы, что нормально будет. Но в грязи нужно почаще переходить на пониженную в раздатке. Даже если кажется, что на повышенной едет хорошо. И, конечно, следить за температурой ATF, в том числе и по трассе.

      Delete
  7. Здравствуйте,
    Махнули недавно на "европейце" 2008 года m13a на m18a - наблюдается лёгкий провал на низах (примерно до 2000 оборотов) при разгоне на 1-2 передачах (МКПП). Есть ли смысл менять форсунки и "мозги"?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Форсунки точно надо менять, это приблизит "карты" к требуемым. Насчёт замены впускного коллектора и модуля управления - это вопрос дискуссионный. :-)
      Но в целом с европейскими Jimny сложнее, чем с JDM при замене моторов.

      Delete

Blog Archive