В блоге:

2016-11-13

Cherokee KJ (2007): продолжение истории с щупом АКПП

Смотрел фотографии подкапотного пространства разных Jeep Liberty/Cherokee в кузове KJ. И меня заинтересовало, что на многих машинах 2007 модельного года (мой именно этого года) виден только один щуп с желтой ручкой - для проверки уровня масла в моторе. А вместо желтой ручки щупа АКПП какая-то черная пробка с нечитаемой надписью.

И тут я внезапно вспомнил, что в машине валялась похожая заглушка, назначение которой я сходу не понял (решил, что это была крышка какого-то электроразъема). Вот она:




Надпись гласит: "For dealer use only". Проверил. Точно, это пробка заливной трубки АКПП. Подходит идеально. С уплотнительным кольцом. Да еще и фиксируется поворотом:




Хотя в списке обслуживания есть проверка уровня и замена ATF, но владельцу машины не доверяют даже щуп посмотреть. Езжайте, мол, в дилеру. А дилер, согласно инструкции по ремонту, должен взять универсальный сервисный щуп (с номером 9336) и, сверяясь с графиком, проверить уровень с учетом температуры ATF. Причем щуп вставляется не до момента фиксации в трубке (такого момента нет), а до упора кончика в поддон АКПП. А уровень считается по расстоянию от кончика - для этого на сервисном щупе есть шкала с шагом 5 и 10 мм.

Это ладно, но откуда тогда в моей машине щуп, который мне понравился? А это кто-то из предыдущих владельцев поставил. Но от какой машины? Из маркировки нашел начало номера детали:




530137, а дальше не видно. В каталоге Liberty/Cherokee 2007 года щупа нет (естественно). Но он есть в каталоге 2006. И вот для моей АКПП 42RLE указан номер 53013592AC. Начало не совпадает.

А вот для 545RFE (что при дизельных моторах) указан 53013719AA. Такой щуп, видимо, и установлен на моей машине.

Возникает только вопрос, насколько совпадают положения меток у щупов для 42RLE и 545RFE. Надо будет сравнить по данным инструкции по ремонту. Не обязательно иметь сервисный щуп, можно использовать подручные материалы: тросик спидометра без оболочки, рулетку с узкой лентой (и со спиленным "зацепом") или т.п. Лишь бы можно было протолкнуть через заливную трубку до упора в картер АКПП и замерить уровень жидкости от края "щупа" в мм.



Изображения из альбомов:

2 комментария:

  1. Я тут озаботился заменой жижи в варике свифта - инфы ноль. Но варик Jatco CVT7 ставился на многие вёдра, в том числе на Nissan Juke, а на него инструкции есть в избытке.
    Читаю русский вариант "замена только в фирменном центре. точка.", хм. Читаю английский, а там целый эпос с кучей шагов, но главное - наличие сканера с температурой жижи. И тут твоя прога как нельзя кстати! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот мне температуры ATF на Cherokee сильно не хватает. CASCADE что-то показывает, но температуры почему-то нет.

      Удалить

Архив блога