И тут я внезапно вспомнил, что в машине валялась похожая заглушка, назначение которой я сходу не понял (решил, что это была крышка какого-то электроразъема). Вот она:
Надпись гласит: "For dealer use only". Проверил. Точно, это пробка заливной трубки АКПП. Подходит идеально. С уплотнительным кольцом. Да еще и фиксируется поворотом:
Хотя в списке обслуживания есть проверка уровня и замена ATF, но владельцу машины не доверяют даже щуп посмотреть. Езжайте, мол, в дилеру. А дилер, согласно инструкции по ремонту, должен взять универсальный сервисный щуп (с номером 9336) и, сверяясь с графиком, проверить уровень с учетом температуры ATF. Причем щуп вставляется не до момента фиксации в трубке (такого момента нет), а до упора кончика в поддон АКПП. А уровень считается по расстоянию от кончика - для этого на сервисном щупе есть шкала с шагом 5 и 10 мм.
Это ладно, но откуда тогда в моей машине щуп, который мне понравился? А это кто-то из предыдущих владельцев поставил. Но от какой машины? Из маркировки нашел начало номера детали:
530137, а дальше не видно. В каталоге Liberty/Cherokee 2007 года щупа нет (естественно). Но он есть в каталоге 2006. И вот для моей АКПП 42RLE указан номер 53013592AC. Начало не совпадает.
А вот для 545RFE (что при дизельных моторах) указан 53013719AA. Такой щуп, видимо, и установлен на моей машине.
Возникает только вопрос, насколько совпадают положения меток у щупов для 42RLE и 545RFE. Надо будет сравнить по данным инструкции по ремонту. Не обязательно иметь сервисный щуп, можно использовать подручные материалы: тросик спидометра без оболочки, рулетку с узкой лентой (и со спиленным "зацепом") или т.п. Лишь бы можно было протолкнуть через заливную трубку до упора в картер АКПП и замерить уровень жидкости от края "щупа" в мм.
Еще по этой теме:
- Щуп от 545RFE (53013719AA) в АКПП 42RLE (2017-12-25)
- Dorman 917-327: сервисный щуп АКПП (2017-04-10)
- Jeep Cherokee/Liberty KJ: замена ATF в 42RLE (2016-12-23)
Изображения из альбомов:
Я тут озаботился заменой жижи в варике свифта - инфы ноль. Но варик Jatco CVT7 ставился на многие вёдра, в том числе на Nissan Juke, а на него инструкции есть в избытке.
ReplyDeleteЧитаю русский вариант "замена только в фирменном центре. точка.", хм. Читаю английский, а там целый эпос с кучей шагов, но главное - наличие сканера с температурой жижи. И тут твоя прога как нельзя кстати! :)
Вот мне температуры ATF на Cherokee сильно не хватает. CASCADE что-то показывает, но температуры почему-то нет.
DeleteО да, со щупами проблема, или длинный что упирается в дно акпп и вылазит сам (считается конструкторским просчётом), то показатели странные типа уровень выше всех отметок, но тут нужно правильно смотреть. Сравнивая модель до рестайл 2004 545RFE и модель рестайл 2005 545RFE щупы длинной отличаются. Понять где нормальная длинна - сложно, так как авто бу и не известно, родные щупы или нет. В любом случае по нему можно понять, если ли масло вообще, цвет и запах. Ну а касательно замены - сколько слилось - столько и залить. всё.
ReplyDelete