В блоге:

2016-09-02

RAV4 SXA11L vs Cherokee KJ (и немного про Jimny)

Когда сравниваешь машины, то мало пересесть из одной в другую, надо потом еще раз вернуться в первую. Изменение плохого на хорошее не так заметно, как замена хорошего на плохое.

Это я к тому, что за неделю довольно активно чередовал машины (RAV4, Cherokee и Jimny). В таких условиях разница между автомобилями хорошо ощущается. В основном оценю RAV4 и Cherokee, поскольку Jimny все же из другой лиги.

Посадка в Cherokee реально странная. Как сел не в машину, а на кожаный диван, у которого не то, что нет боковой поддержки, а спинка даже в обратную сторону выгнута. В поворотах уезжаешь вбок, пытаясь удержаться за руль. Но зато есть ощущение простора слева и справа. Но вот сверху ощущения воздуха не совсем хватает. Даже в нижнем положении сиденье все же высоковато для меня, хоть головой в поток не упираюсь, но лобовое стекло воспринимается как низкое.

Но если потом пересесть обратно в RAV4, то понимаешь, что с посадкой в RAV4 плохо. Руль смещен от центра сидения, а нормальное положение принять практически невозможно - либо ноги согнуты, либо до руля не дотянуться. Ступня правой ноги под неудобным углом, постоянно затекает. Из хорошего только сравнительно неплохая боковая поддержка, ручка-подлокотник на двери хоть и жесткая, но на правильной высоте, да и ткань мне нравится гораздо больше кожи.

В Cherokee раздражает плоское левое зеркало (обычная история для штатовских машин). Вроде привыкаешь, но потом сравниваешь с "изогнутым" зеркалом RAV4 и понимаешь, что в наших условиях плоские боковые зеркала неудобны и даже опасны - слева получается огромная "мертвая зона", где даже КамАЗ спрятаться может.

На ходу машины совсем разные. RAV4 ощущается более мягким (это меня удивило), но он просто дико трясучий. Подвеска Cherokee пожестче, но трясет меньше. Хотя работа передней подвески Cherokee мне пока не нравится: от подвески на продольных рычагах с подрамником ожидаешь большего, здесь как будто стоит какой-то дешевый макферсон. То ли все резинки пора менять, то ли лифт неудачный. Сперва Cherokee казался валким, но после него в RAV4 особых отличий не видно. До хороших легковушек обоим далеко.

Мотор RAV4 (3S-FE) на холостых работает мягче, почти не слышен и не ощущается, но с ростом оборотов мотор начинает звучать некрасиво и даже противно, работает дергано. В Cherokee мотор (EKG) на холостых явно грубее. но на оборотах звучит лучше и не раздражает. Вообще, на ходу Cherokee гораздо тише, в RAV4 на наших дорогах все шумит, скрипит, дребезжит и гремит.

Динамика Cherokee кажется слабее, но это только ощущение, вызванное меньшей шумностью и шкалой спидометра. Привык, что на RAV4 сверху 100 км/ч, привычно загоняю туда стрелку, а в Cherokee там 120 км/ч.

Здорово отличается отношение окружающих водителей в зависимости от автомобилей. Когда едешь на RAV4, то кругом все лезут, подрезают, притирают - видимо, считают, что на старом RAV4 может ездить только или чайник, или тетка с полученными вчера правами. Из-за этого приходится ехать более агрессивно, тогда народ отваливает, но это еще больше утомляет.

Cherokee режут гораздо реже, поэтому ехать можно спокойнее. Но есть эффект, который я раньше и на Jimny замечал: водители машин очень не любят ехать сзади. Получалось даже забавно в сравнении. Ездил на Honda Integra с небольшой скорость - все послушно тащатся позади, не особо пытаясь обогнать. Едешь на Jimny или Cherokee с такой же скоростью - все сзади нервничают, высовываются, пытаются обогнать даже в местах, где это запрещено. Думаю, что людям психологически тяжело ехать за высокой машиной.

И самое главное отличие Cherokee от RAV4: на RAV4 приезжаешь вымотанный (кругом дебилы, комфорта нет, да еще и МКПП дергать постоянно). А на Cherokee приезжаешь сонный. Даже пассажиры замечают, что в Cherokee укачивает. Не до головокружения и тошноты, а до сонного состояния. Зеваешь и начинаешь глаза потирать.


И пара слов про Jimny. Это свой мир, автомобильный дзен. :-) Когда едешь на TSL 32", да еще и с немного пониженным давлением, то появляется очень здоровый пофигизм. Не имеет значения, что под колесами - машина приятно плывет по любому виду покрытия, суетящиеся вокруг водители пытаются что-то доказывать на своих корытах с колесиками, а тебе хочется только посмеиваться над этим.



Еще по этой теме:

4 comments:

  1. И пара слов про Jimny. Это свой мир, автомобильный дзен. :-)

    В точку)))Тебе нужно за грибами на нем сгонять) Прогулять малыша))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Jimny сейчас пашет как ежик, перевозя всякий хлам в прицепе.

      Delete
  2. Учитывая Ваш опыт в эксплуатации данных автомобилей Рав4(1) и джип kj подскажите в сравнении по следующим параметрам:
    - общая надежность,
    - стоимость эксплуатации.
    Заранее благодарен.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Cherokee гораздо крепче. Все же это почти полноценный внедорожник (за исключением передней подвески), а RAV4 - это легковые агрегаты в "паркетном" кузове.
      По моему опыту Cherokee проще обслуживать-ремонтировать: больше места и конструкция в целом удачнее.

      У RAV4, по-хорошему, в плюсах только немного меньший расход и доступность запчастей (в нашем регионе).

      Delete

Blog Archive