Мне довелось эксплуатировать такой автомобиль в пятидверной версии более, чем полтора года. Интересной его особенностью является полноприводная схема с межосевым дифференциалом, который можно заблокировать принудительно. Можно сказать, что такая схема эксклюзивна, ведь среди всех выпускавшихся и выпускаемых RAV4 она использовалась только на первом поколении с МКПП. На версиях АКПП сперва была только автоматическая блокировка. А потом межосевой дифференциал и вовсе окончательно исчез.
На практике RAV4 первого поколения оказался неожиданно неплох вне дорог благодаря небольшой массе и габаритам. Но, к сожалению, короткие ходы подвесок и отсутствие пониженной передачи в раздатке сильно ограничивают потенциал машины. Хотя я и не собирался выбираться в какое-то серьезное бездорожье, но в не таком уж глубоком снегу RAV4 здорово проигрывает даже стандартному Jimny. Все это усугубляется наличием МКПП, которая, в принципе, терпима при движениях по трассе, но печальна при использовании в городе и вне дорог.
Учитывая сокращение автомобильного парка и недостатки (для меня) RAV4, неспешно искал достаточно универсальную машину, которая будет дополнение к моему подготовленному Jimny. В этот раз были довольно четкие требования к автомобилю:
1. Наличие АКПП.
2. Наличие пониженного ряда в раздатке. Не для суровых покатушек, а для простого длительного движения зимой по снегу.
Еще были желательны не очень большие размеры (лучше до 4.5 метров, может чуть больше), поскольку есть сложности с парковкой и хранением.
Кажется, что есть довольно много автомобилей, но если искать их с наличием "понижайки" в раздатке, то выбор становится очень скромным. Фактически, он свелся к следующим вариантам:
Toyota LC Prado. Старый 78-ой - это неплохая (а может и лучшая) заготовка для в внедорожника, но в качестве универсальной ее тяжело использовать, да и цены на них не очень адекватные. У Prado следующего поколения (9x) есть интересный для меня мотор 5VZ-FE (3.4 V6), но пятидверка по ощущениям какая-то громоздкая. Трехдверка веселее, но салон, по ощущениям, даже меньше, чем в моем RAV4. Да и приличных экземпляров практически нет.
Suzuki Grand Vitara/Escudo. Было интересно и поколение до 2005 года, и после 2005 года. Приоритет отдавался экземплярам с живыми V6 2.5 или 2.7 (H25A, H27A). Но такие не попадались. Практически вышел на покупку очень редкой Grand Vitara 3.2 V6 (TDB4W, мотор N32A), но собственник (точнее собственница) оказалась не совсем адекватной, поэтому вариант сорвался.
Jeep Grand Cherokee. Давно смотрел на эту машину. Интерес вызывали первое и второе поколения. Первое (ZJ) интересно с мотором V8 5.9 (ставился последний год выпуска), но это очень редкие экземпляры, которые уже сменили по 10 собственников. Второе поколение (WJ/WG) с мотором V8 4.7 чуть скучнее, но в целом более сбалансированное. Именно его я искал. Увы-увы-увы, но приемлемых для меня экземпляров практически нет! Очень жаль.
В результат выбрал компромиссный, эдакий промежуточный вариант между Grand Vitara и Grand Cherokee: а именно Jeep Cherokee/Liberty в кузове KJ (2002-2007). Экземпляр для рынка РФ, поэтому имеет название не Liberty, а Cherokee:
Редкая в наших краях машина, которая выглядит как смесь Jimny с Шевроле Нивой с нотками Kia Sporage первого поколения.
А если серьезно, то определенное техническое сходство с Ш.Нивой есть: отсутствует рама, впереди независимая подвеска на продольных рычагах, а сзади - мост. Но Cherokee крупнее, гораздо мощнее и комфортнее.
Что в моем Cherokee интересного? Мотор бензиновый объемом 3.7 и мощностью чуть больше 200 л.с. Всего лишь V6, хоть и с развалом 90° (для V6 более подходящим является угол 60°, но к этой теме еще вернусь). Расположен, конечно, продольно:
Система полного привода Selec-Trac (раздатка NV242) - про нее тоже расскажу. И, конечно, АКПП - к сожалению, не 45RFE/545RFE, а 42RLE.
Машина без "колхоза", но не в идеальном состоянии. Некоторые вещи нужно привести в порядок.
Да, я знаю, что это неликвидный автомобиль (особенно у нас). Он ржавеет. Он не отличается надежностью, трансмиссия слабая для серьезного бездорожья. А запчасти доступны только на заказ (бывает, что с довольно длительным ожиданием). Но на крайний случай у меня есть Jimny.
Первые ощущения весьма неплохие, некоторые вещи очень радуют, а отдельные моменты непривычны после японских автомобилей. Об особо интересных делах постараюсь рассказать.
Из внедорожной подготовки сейчас только небольшой лифт подвески и 30" шины Cooper Discoverer S/T. Шины мне не особо нравятся, хотелось бы (если будет финансовая возможность) поменять. Насчет другой подготовки пока планов нет.
Еще по этой теме:
- Jeep Cherokee: расход бензина за три года (три года с Jeep Cherokee KJ 3.7) (2019-07-17)
- Отзывные кампании на мой Jeep Cherokee KJ: странные результаты в Иркутске (2018-09-18)
- Два года с Jeep Cherokee KJ 3.7 (2018-07-15)
- Jeep Cherokee: внедорожная подготовка (май 2018) (2018-06-13)
- Jeep Cherokee: расход бензина за год (2017-07-12)
- Шины-шины (2017-06-09)
- Опыт использования круиз-контроля (Jeep Cherokee KJ) (2017-05-21)
- ESP-стабилизация и привод на задние колеса (опыт) (2017-02-18)
- No-Slip установлен в задний мост Jeep Cherokee KJ (2017-01-23)
- Фирменные (Jeep-Mopar) брызговики на Liberty/Cherokee KJ (2017-01-20)
- Задний мост Chrysler 8.25 (2017-01-17)
- Jeep Cherokee/Liberty KJ: странные и непривычные вещи (часть 2) (2017-01-15)
- Jeep Cherokee и гаечные ключи (2017-01-11)
- Jeep Cherokee/Liberty KJ: странные и непривычные вещи (часть 1) (2016-12-30)
- Jeep Cherokee/Liberty KJ: замена ATF в 42RLE (2016-12-23)
- Jeep Cherokee/Liberty KJ: передняя подвеска (2016-12-10)
- "Ременный" съемник маслофильтров SATA 97441 (2016-12-08)
- Немного про расход на Cherokee (2016-12-01)
- Cherokee KJ: снег и ESP OFF (2016-11-21)
- Cherokee KJ: под левой клапанной крышкой (2016-11-16)
- Cherokee KJ (2007): продолжение истории с щупом АКПП (2016-11-13)
- Б/у Gislaved Nord Frost 5 (2016-11-09)
- Jeep Cherokee KJ: про плоское левое зеркало (2016-11-07)
- Веселые стороны V6 3.7 Jeep Cherokee KJ (2016-11-01)
- Cherokee KJ: надписи и щуп АКПП (2016-10-17)
- Щелканье ограничителя двери (Jeep KJ) (2016-10-11)
- No-Slip для Cherokee KJ (Powertrax No-Slip 92-0382-2905) (2016-09-30)
- Параметры штатных 17" дисков Jeep Cherokee/Liberty KJ (2016-09-26)
- Hankook Dynapro MT RT03 в редком размере 215/85R16 (2016-09-22)
- Cherokee KJ: электроника и передняя правая ступица (2016-09-16)
- WVA-номер деталей (2016-09-08)
- ATF+4 (Mopar) (2016-09-03)
- RAV4 SXA11L vs Cherokee KJ (и немного про Jimny) (2016-09-02)
- Антифриз Comma Xstream G05 (2016-08-29)
- За грибами проверять RAV4 (2016-08-25)
- Диагностика Jeep/Chrysler (2016-08-24)
- Паразитный/обводной ролик и приводной ремень (EKG 3.7 V6) (2016-08-18)
- Колесные гайки для Cherokee (KJ): Concord BR60062 вместо родных составных (2016-08-12)
- Jeep Cherokee (KJ): впечатления от двигателя и АКПП (2016-08-11)
- Jeep Cherokee (KJ): система полного привода Selec-Trac (2016-08-07)
- Мотор PowerTech 3.7 V6 (EKG) и еще про V6 90° (2016-07-31)
Изображения из альбомов:
Поздравляю с покупкой!!!
ReplyDeleteСпасибо.
DeleteПоздравляю с новым этапом жизни. Когда я купил Jimny многие мои друзья сказали мне, что я купил себе эксклюзив, лучше бы я взял старого RAV4. Но Jimny в наших краях по сравнению с JEEP очень распространенный автомобиль. Тем не менее желаю вам удачи в эксплуатации. Жду интересных отчетов особенно о эксплуатации вне дорог. А так же интересно что станет с вашим Jimny из-за которого и стал регулярным читателем вашего блога.
ReplyDeleteПланы по развитию Jimny есть, целый список. Только пока времени не хватает всем заниматься. Даже на выезды в этом году времени совсем мало.
DeleteПоздравляю с покупкой! )
ReplyDeleteСпасибо.
Delete