В блоге:

2016-08-11

Jeep Cherokee (KJ): впечатления от двигателя и АКПП

То, ради чего все задумывалось:


(типичные крайслеровские приборы, а лампочка давления в шинах горит по причине полного отсутствия датчиков в колесах)

На Cherokee с мотором 3.7 V6 при 100 км/ч по спидометру обороты (на четвертой с блокировкой ГТ) меньше 2000 об/мин. Вообще, на низкооборотистых (дизельных) двигателях или на современных многоступенчатых АКПП или вариаторах бывают и ниже обороты, но после RAV4 с его раздражающими шумными 3000 об/мин (на пятой передаче МКПП при 100 км/ч) здесь просто отдыхаешь.

Но не стоит ожидать какой-то особой динамики разгона от этого мотора 3.7. Он хоть и привлекает рабочим объемом, но сравнительно слабый (из-за своей простой конструкции). Чуть больше 200 л.с. на довольно тяжелый (под 2 тонны) автомобиль, да еще и со четырехступенчатой АКПП и тяжелой трансмиссией - это скорее минимальный или, в лучшем случае, средний уровень по современным меркам легковых автомобилей. Но на фоне массовых паркетников и, тем более, внедорожников хорошо едет.

Красная зона на тахометре начинается рановато для бензинового двигателя 2000-х годов - при 5800 об/мин.




Но, хочу отметить, что мотор живой во всем диапазоне. Не чахнет на низах и, на удивление, живенько подхватывает около 4000 об/мин.

Благодаря объему сглаживается малое число передач АКПП. Мотор уверенно вывозит даже на 1500-2000 об/мин в подъемы.

Еще приятно удивил звук. Мотор не беззвучный, но и не раздражает шумом (особенно после равовского 3S-FE с реально противным и неинтересным звуком). Здесь же на холостых мотор скорее ощущается, чем слышится, а с ростом оборотов шум не давит. Ноток V8, конечно, нет, скорее некоторое чуть грубоватое рычание, но мне понравилось, тем более, что от такой утилитарной машины этого не ожидал.

Когда читал инструкцию, удивили настройки указателя температуры для бензинового двигателя. 127°C для первого красного штриха и 134°C для правой красной зоны. Что-то очень высокая температура.


АКПП (42RLE) довольно примитивная, как уже сказал, четырехступенчатая. Очень странно и непривычно, но на панели приборов нет индикации положения рычага. Только индикация (с подсветкой) возле самого рычага:


(выбранная позиция подсвечивается красным)

Рычаг АКПП расположен далековато от водителя (между ними оказываются рычаг раздатки и ручник), приходится даже тянуться.

Никаких выборов режимов работы. Всего три позиции для движения вперед: D, 2, 1, которые работают абсолютно так, как ожидаешь (2 - это первая или вторая передача). Ограничение третьей передачей включается совсем устаревшим способом: боковой кнопкой O/D Off на рычаге. Ладно хоть при этом на панели загорается соответствующий индикатор.

Интересно, что для этой АКПП установлен отдельный радиатор ATF (нет теплообменника в основном радиаторе). Есть индикатор перегрева (судя по инструкции, включается при 135°C).

Передачи АКПП при ГП 3.73 (и в раздатке верхняя передача прямая) получились длинными. Первая до 60-70 км/ч, вторая до 120-130 км/ч, предел третьей при движении ни разу не достигал, а выкрутить четвертую и вовсе физически невозможно.

В том числе из-за этого разгон с места не особо шустрый, хотя при средних скоростях (особенно в подъемы) машина за счет объема мотора едет вполне неплохо, но после 140 км/ч уже чувствуется, что автомобиль не для больших скоростей. Максимальную скорость совсем не хочется проверять.


Еще на этом моторе "электронная" педаль газа. В целом нормально, хотя раздражает медленное падение оборотов. Иногда бывает, что промахиваюсь и давлю на газ при положении N рычага АКПП. Обороты на нейтрали падают очень, даже раздражающе медленно. Возможно, что из-за этого, или из-за массы, но еще есть ощущение, что автомобиль сильно "накатывается" при отпускании газа на скорости больше 60-80 км/ч. И на спусках торможение двигателем слабое. И практически нет смысла давить O/D Off - лучше сразу переводить рычаг в положение 2, тогда более или менее нормально замедляется.


Когда смотришь характеристики раздатки, то передаточное отношение 2.72 кажется большим, представляется, что передачи на пониженной будут очень короткими. Но нет, на практике соотношение скорости и оборотов напоминает штатный Jimny (на пониженной с электроуправляемой раздаткой и АКПП), точнее передачи даже несколько более скоростные (при тех же оборотах). Но на околоштатных колесах, конечно, никаких проблем с тягой нет.


Что касается расхода, то полную статистику пока не накопил. Могу предварительно сказать, что меньше 10 литров на 100 км добиться практически нереально. Такой расход при равномерном движении по трассе на скорости около 100 км/ч. Максимальный средний расход пока (летом) получается в районе 15 литров на 100 км. Расход в смешанном цикле около 13 литров, но мой стиль вождения этого автомобиля пока не устоялся. Речь про использование АИ-92, на колесах 30" AT. Объем бака, кстати, 78 литров.

1 comment:

  1. При хорошем ветре в корму расход бензина по трассе может показывать меньше 9.

    ReplyDelete

Blog Archive