Катался несколько дней, довольно скользкая дорога. В целом поведение автомобиля с таким приводом и с задний автоблокировкой (точнее авторазблокировкой) мне хорошо знакомо по Jimny. Больше интересовало работа электронной системы стабилизации (ESP).
Машина с приводом только на заднюю ось с установленной блокировкой едет стабильнее, чем с обычным дифференциалом. Очень редко требуется подключать полный привод (опять же знаю это по Jimny) - только в достаточно глубоком снегу или в резкие скользкие подъемы.
И работа ESP меня порадовала. На Jimny все таки нужно быть аккуратным с педалью газа. Здесь же я нарочито грубо обращался с газом (но при аккуратном вращении руля). Система отрабатывает хорошо. Движение становится более безопасным, очень заметное отличие. В этом плане появление стабилизации (названной ESC) на Jimny я считаю важным развитием (для эксплуатации каждый день).
В общем, несколько зимних дней с приводом на задние колеса прошли без проблем и даже комфортно. Но несколько моментов:
1. Сильно не хватало возможности резко рвануть вперед по скользкой дороге (например, когда лучше уехать от потока вперед для перестроения в другой ряд). Стабилизация машину удерживает от заноса, но разогнаться, конечно, не получается.
2. Расход топлива вообще не изменился. Хабов-то нет, все равно передний редуктор с валами вращать.
3. По сухому асфальту стало страшно давить с места газ в пол. Как-то летом не замечал, а сейчас стала некомфортной мысль, что крутящий момент "вываливается" только на задний мост, аж перед машины приподнимается.
Поэтому я переключил рычаг обратно в положение 4 Full Time и успокоился. 2WD оставлю для лета или развлечения на ледовых площадках. ;-)
И еще один плюс системе стабилизации. Режим 4 Part Time зимой оказался практически неиспользуемым. Например, на RAV4 я регулярно блокировал межосевой дифференциал, иначе движение по скользкой дороге было несколько неровным. Здесь же система стабилизации ощутимо помогает, поэтому очень часто таки остаюсь в режиме 4 Full Time (т.е. с незаблокированным межосевым дифференциалом). Это на дороге. А в том же снегу сразу включаю 4Lo.
Даже начинаю понимать логику Jeep-автомобилей, когда на "Quadrа"-системах полного привода водителю предоставляется, в общем-то, всего три варианта: полный привод для дороги (обычно с автоподключением или автоблокировкой), нейтраль и полный привод для съезда с дороги (с "жесткой" связью и пониженной). Для универсально-дорожного автомобиля это вполне разумный и простой для понимания вариант.
Еще по этой теме:
- Jeep Cherokee (KJ): система полного привода Selec-Trac (2016-08-07)
- Встречайте, Jeep Cherokee KJ как замена RAV4 (2016-07-24)
- На льду Ершовского залива (2015-02-18)
- Изменения Jimny в 2014 году (2015 модельный год) (2014-12-27)
- Suzuki Jimny, LockRight и езда в заносах на заднем приводе (видео) (2010-01-23)
Изображения из альбомов:
0 comments:
Post a Comment