В блоге:

2016-08-18

Паразитный/обводной ролик и приводной ремень (EKG 3.7 V6)

Еще при предварительном осмотре моего Cherokee был замечен визжащий шум, идущий от мотора. Звук весьма противный и неприятный, особенно на оборотах. Лично мне ездить с таким визгом очень неприятно, поэтому избавление от него было самым приоритетным делом в списке задач.

Причина шума довольно простая:

https://www.youtube.com/watch?v=9sFt_niAoBA



Шумит один из роликов.




На этом моторе используется пружинный натяжитель, который включает в себя два ролика: собственно натяжной (tensioner) и паразитный/обводной (idler). У меня шумел паразитный ролик.

Сперва нужно добраться до ролика. Для этого нужно снять ремень. Делается это очень просто. Накидной ключ на 15 надевается на гайку натяжного ролика...




И с усилием поворачивается по часовой стрелке, тем самым ослабляя натяжитель. Удерживая ключ, снимаем приводной ремень.

Далее я предпочел снять целиком натяжитель вместе с роликами. Для этого ключом на 13 он откручивается от двигателя:




Поскольку на моем двигателе установлен механический вентилятор охлаждения, то он несколько мешается, но не критично (не нужно его снимать). На моторах только с электрическим вентилятором вообще никаких проблем.

Замена паразитного ролика сама по себе простая работа, но есть две проблемы. Во-первых, в каталоге нет отдельных номеров роликов, только сам натяжитель в сборе. Во-вторых, на этих моторах именно паразитный ролик бывает двух разных размеров.

Сравните:




Сверху - это очень популярный "неоригинальный" натяжитель под номером Dayco APV2493. Именно его часто рекомендуют, его не так сложно найти в продаже.

А снизу - это натяжитель, снятый с моего мотора. Отлично видна разница правых (как раз паразитных) роликов. Диаметр ролика на верхнем натяжителе примерно 90 мм (3.5" или 3.6" в разных источниках). А на нижнем - примерно 76 мм (3").

В принципе, оба ролика пригодны для использования, но тогда нужно менять ремень. Натянуть ремень, что был на моторе с маленьким роликом, очень сложно или практически невозможно при использовании большого ролика.

Если еще внимательно посмотреть на фотографию, то видно, что нижний (снятый) натяжитель - это полная копия верхнего за исключением правого ролика. Поэтому мне становится полностью понятна история этого натяжителя. Кто-то из предыдущих владельцев все же поменял родной натяжитель на этот Dayco, но при установке не смог натянуть ремень (или заметил, что ролики отличаются), поэтому на новый натяжитель переставил старый (еще родной) паразитный ролик. Этот еще родной ролик и зашумел, тогда как натяжной ролик в отличном состоянии.

Итак, какие варианты действий?

1. Можно поставить натяжитель с большим роликом, но тогда нужно менять ремень. Мне не хотелось бы это делать. Я уже купил "короткий" ремень 6PK2195 (как заменитель оригинального 53013905AA):




А старый ремень планировал положить в запас (он еще достаточно живой).

Размеры ремня под большой ролик в разных источниках отличается: указаны 6PK2205, 6PK2210 и 6PK2225 - не знаю, какой размер правильный.

2. Можно попробовать найти натяжитель в сборе с маленьким паразитным роликом. Но из всех вариантов удалось узнать только номер Gates 39120 - это именно натяжитель с маленьким паразитным роликом (а Gates 38167 - это с большим роликом). Но этот Gates и дорогой, и найти тяжело. Оригинал тоже дороговат.

3. В роликах натяжителя используется очень ходовой подшипник 6203 (17x40x12):




Подшипник этот легко найти, но проблема в пластиковых роликах. Подшипник залит, поэтому выпрессовывается только с поломкой пластикового буртика. В принципе, можно потом попробовать запрессовать в пластиковый ролик новый подшипник (и для надежности фиксации, например, подплавить пластмассу), но мне такой вариант совсем не нравится. Пластик - это дело не особо надежное.

4. Можно заменить ролик отдельно. Если поискать, то такие ролики с подшипником 6203 очень ходовые, их можно встретить на самых разных моторах (и японских, и европейских, и американских). Нужно только подобрать подходящий по размерам.

Я решил заменить ролик, причем подобрал металлический вариант, что позволит в дальнейшем менять недорогой подшипник. Таким вариантом гладкого ролика с диаметром 76 мм и с подшипником 6203 является Dayco 89007.




Он чуть шире родного, но это никаких проблем не вызывает (место есть):




Подшипник китайский ZXY:




Но его можно заменить на любой по вкусу. Я не стал менять, поставил так. Шум, естественно, пропал. Если опять начнет шуметь, то поменяю подшипник на хороший японский.

Если зашумит натяжной ролик, то его тоже можно поменять. Предварительно думаю, что должен подойти Dayco 89051 (металлический), но не проверял, конечно.



Изображения из альбомов:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Архив блога