В блоге:

2016-09-16

Cherokee KJ: электроника и передняя правая ступица

Мне Cherokee достался от предыдущего владельца с подубитой передней правой ступицей. Немного гудела, немного люфтила, но я планировал так покататься, а потом при случае неспешно сделать. Но умная электроника оказалась требовательнее меня.

Еду по трассе, вдруг при 80-90 км/ч возникают какие-то провалы тяги. Сбрасываю скорость, опять плавно набираю - опять двигатель дергает. Краем глаза замечаю, что в моменты провалов мигает лампочка стабилизации (оранжевая с изображением машинки) на панели. Странно, но хоть понятно, что это не двигатель чудит. Еду дальше. Ситуация повторяется несколько раз, а потом на панели загорается гирлянда ламп - все, что связано с ESP и ABS, и, соответственно, эти системы перестают работать, но и провалы напрочь пропадают.

После стоянки поехал, лампочки погасли. Чудо! Но потом опять провалы на скоростях 80-90 км/ч несколько раз, и снова гирлянда ламп на панели.

Ничего страшного. Не нужно, как некоторые делают, бежать менять все подряд, первым делом важно прочитать коды ошибок. Была бы Сузука - нуль проблем, прочитал бы своим SZ Viewer прямо там же (ELM327 всегда в машине). А для Jeep под Android только типовой хлам, работающий через OBD2, толку от которого в такой ситуации никакого. Но чуть позже удачно выясняется, что ESP читается CASCADE со соответствующим образом прошивки.




Ошибка C101C - неустойчивый сигнал переднего правого датчика скорости. Прокатился с CASADE, наблюдая за показаниями этого сигнала. Да, все сходится. При разгоне за 70 км/ч видно выбросы сигнала. Что и сводило с ума ESP, а она пыталась спасти машину уменьшением тяги. А причина, думаю, в люфте ступицы, который несколько увеличился за это время. В общем, нужно ступицу все же чинить.

А вот здесь и самое печальное. Cherokee - это вам не топорный Jimny, где поменял подшипник и красота. Это "современный" автомобиль (как его понимают производители). Здесь ступица меняется только в сборе.

Но есть и хорошая сторона - работа по замене весьма простая. Нужно всего лишь отцепить провод датчика ABS, снять тормозной суппорт, снять тормозной диск, открутить "ступичную" гайку (и без эксклюзивного ключа, а просто удлиненной головкой на 36), а затем три болта крепления ступицы (ключ на E14). И все, ступица в сборе выбивается из поворотного кулака.

А вот с ценой печально. Оригинал (52128692AF или 52128692AE, 52128692AD) сильно дорогой. Moog (513177) не особо дешевле. Есть сравнительно недорогой Optimal, но есть и большие сомнения в его качестве. Решил остановится на корейском Iljin. Его можно купить или напрямую (IJ123040), или в упаковке SNR (R186.29). Цена не сильно отличается, поэтому решил брать по номеру SNR. Заодно проверить, реально ли там Iljin.




Отвечаю: да, реально. Внутри корейский Iljin IJ123040:




Ступица в сборе. Т.е. со колесными болтами:


(это не грязь, а бумажная пыль от упаковки)


И с датчиком ABS (скорости колеса):




И, конечно, новая "ступичная" гайка (с "интегрированной" подвижной шайбой).

Пришлось еще купить удлиненную шестигранную головку на 36. Под квадрат 1/2" это не так легко. Обычно такие головки или короткие, или под большой квадрат. Уже собрался брать под большой квадрат с переходником, но нашел под 1/2":




Шесть граней (как на гайке):




Особых проблем при разборке не было. Немного "прикипел" тормозной диск (пришлось квалдой сбивать очень аккуратно), да и немного вредными были болты-винты крепления ступицы к кулаку. Сами болты довольно мощные, а вот головки у них под ключ E14, нужно быть уверенным, что ключ полностью захватывает болт. Поэтому пользовался и короткой, и удлиненной головкой E14 (по месту подбирал ту, которой откручивал).

Еще один момент: ступицу можно прикрутить к кулаку в любом из трех положений, поэтому нужно обратить внимание и поставить ступицу так, чтобы датчик ABS оказался на том же месте, где и был раньше (иначе или провода не хватит, или суппорт не прикрутить).

Подшипник в ступице не требует регулировки. "Ступичная" гайка без шплинта, никак не контрится. Просто затягивается с указанным в инструкции моментом.

После замены все нормально, не гудит, не люфтит, ESP не дурит. Снятую ступицу идентифицировать не удалось.



Изображения из альбомов:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Архив блога