В блоге:

2016-10-17

Cherokee KJ: надписи и щуп АКПП

Как и полагается машине хоть и для Европы, но из Штатов, в Cherokee много вспомогательных надписей. Начиная с надписи на боковом зеркале (объекты ближе, чем кажется) и заканчивая техническими обозначениями. После японских автомобилей кажется, что это перебор, но со временем начинаешь понимать, что при знании английского это весьма полезно.

Например, щуп АКПП. Что обычно можно увидеть на щупе японского автомобиля? В лучшем случае, название какого-нибудь Dexron и отметки COOL-COLD и HOT (иногда даже без подписей). Здесь же целый трактат:




CAUTION - DO NOT OVERFILL - DO NOT ADD OIL IF LEVEL IS BETWEEN LOWER HOLES FOR COLD OIL (80°F) OR THE UPPER HOLES FOR HOT OIL (180°F)
USE MOPAR ATF +4 ® TYPE 9602
IDLE IN PARK

Во-первых, есть четкое указание на температуры ATF для верхних и нижних отметок. Для нижних это примерно 27°C. Для верхних - 82°C. При наличии нормальной диагностики удобно, жаль только не в градусах Цельсия указано, про Фаренгейты без калькулятора я помню только, что 100°F - это чуть выше температуры человеческого тела. С указанием температуры на щупе можно не рыться в инструкции по ремонту. А в инструкции по ремонту, кстати, есть такой график:



70°F = ~21°C
105°F = ~41°C
165°F = ~74°C
200°F = ~93°C

Во-вторых, указание на предписываемую жидкость Mopar ATF+4 MS-9602, я такую и планирую использовать.

В-третьих, есть указание на замер уровня на холостых оборотах при положении P рычага АКПП. Такое напоминание избыточно? Это если у вас не было хонды. У меня была, поэтому я до сих пор путаюсь, нужно ли смотреть уровень ATF на заглушенном (как на Honda) или на заведенном (как обычно) двигателе. Пару раз даже приходилось для уверенности гуглить, не шучу.


Что касается надписей, то еще интересная мелочь, что на многих деталях указан каталожный (мопаровский) номер. Недавно мне стало интересно, а какой номер у крышки радиатора (положить в запас). Сходу оказалось, что в 2007 году у этого мотора система охлаждения стала "азиатского" типа, т.е. пробка с клапаном теперь на радиаторе, а не на расширительном бачке. Соответственно, номер из PDF-каталога 2006 года не подходит, а каталог 2007 приходится искать в интернетах. А оказалось, что номер на самой пробке написан:




Т.е. 55116897AA. Потом все же в онлайн-каталоге посмотрел, такой номер и указан.



Изображения из альбомов:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Архив блога