В блоге:

2016-12-30

Jeep Cherokee/Liberty KJ: странные и непривычные вещи (часть 1)

С Jeep Cherokee 2007 уже освоился. Хотел даже написать большой обзор, но решил, что это неблагодарное дело. Потенциальных покупателей такого автомобиля очень мало, а меня они не читают.

Поэтому решил описать только самое "веселое". Какие-то странные вещи, которые вызвали у меня смешанные чувства. Некоторые из них - это явные просчеты, а некоторые неплохи и просто непривычны. Все описываю субъективно и касаюсь только моментов, которые проявляются именно при эксплуатации (а не при обслуживании, например).

1. Удивил дешевый блок управления печкой и кондиционером:




Подобные три крутилки (вентилятор, режим и температура) есть на многих машинах. Да что далеко ходить - на том же Jimny похожие. Но здесь все же ожидал наличия климат-контроля (тем более, что у меня практически самая лучшая комплектация Cherokee на тот год). Ладно хоть крутилки не механические, а с смешанным (электронным и вакуумным) управлением.

Но и здесь свои фокусы. Например, как видно, у крутилки вентилятора нет положения 0, поэтому этой крутилкой выключить вентилятор нельзя. Если хочется вентилятор все же выключить, то нужно переключатель режимов ставить в положение O.

Идем дальше. Внимательный глаз увидит отсутствие отдельной кнопки рециркуляции. Ее нет. Вместо нее нужно опять пользоваться крутилкой режимов, ставя в соответствующее положение (рядом с O).

Ладно хоть здесь есть кнопка включения кондиционера, а то на "дорестайловом" KJ тоже требовалось обращаться к крутилке режимов:




Явно переумничали. Но исправили.

А так скажу, что кондиционер довольно мощный (гораздо мощнее, чем на Jimny, например), а зимой печка греет хорошо, редко требуется повышать скорость вентилятора (все таки мотор большой).


2. Попытка "не быть как все" связана с расположением кнопок управления стеклоподъемниками. Их зачем-то разместили на центральной консоли, а на передние двери вынесли кнопки блокировки, которые очень похожи на хондовские, например, кнопки стеклоподъемников:




К этим кнопкам блокировки я привык и пользуюсь часто (тот же багажник открыть), а вот кнопки стеклоподъемников каждый раз приходится долго и упорно искать: сначала на двери, а потом уж на центральной консоли:




И причину такого размещения я не знаю. На предыдущем (XJ) и следующем (KK) Cherokee/Liberty кнопки стеклоподъемников на дверях.


3. Очень неудобно управлять подогревом сидений:




Кнопки расположены сбоку от подушек со стороны дверей. Добраться до них сложно, а индикацию сидя вообще не разглядеть.

Сейчас зима, кресла (из сильно нелюбимой мною кожи) как ледяные даже после небольшой стоянки, поэтому этот момент особо раздражает.


4. Как уже упоминал, на комбинации приборов нет индикатора положения ручки АКПП. Есть только индикатор O/D (хоть за это спасибо). Сперва здорово раздражало, сейчас уже привык. Но он явно бы не помешал.

А еще нет звуковой индикации при включении R. И нет возможности (по крайне мере документированной) снять ручку с положения P без вставки и поворота ключа в замке зажигания (для такой цели на других машинах бывает или отдельное гнездо под ключ, или специальная кнопка).


5. Лючок бензобака не запирается. После японских автомобилей с их открытием лючка ручкой из салона это печально. Вопрос даже не в воровстве бензина, а в возможности чего-нибудь налить или насыпать в бак. На помощь приходит только пробка со своим ключом.


6. В салоне нет привычных трехпозиционных ("включено всегда", "выключено всегда", "включается при открывании") переключателей внутреннего освещения. Эту функцию выполняет крутилка на левом подрулевом переключателе, основная задача которой - это регулировка подсветки приборов. С одной стороны, как бы логично сделано. С другой - довольно непривычно и не очень удобно. Например, я не хочу полностью гасить подсветку приборов, но хочу запретить включение внутреннего освещения при открытии двери. Здесь это невозможно сделать.

7. Иногда встречаются упреки в непривычном управлении дворниками. Но кому как, после Интегры мне, как раз, привычно:




И там, и здесь режимы дворника переключаются не движением правого подрулевого рычага, а вращением выключателя на нем.

8. И отмечу одну странность, которую лично я считаю отличной. :-)

Речь про задние противотуманные фонари. Вообще, это очень сомнительная светотехника. Например, на рынках США или Японии они практически не используются. А вот для Европы (и РФ, кстати) они требуются. Все бы ничего, но некоторые любят их постоянно включать в темное время суток, слепя едущих сзади водителей. Дико раздражает.

И вот в моем Cherokee (который изначально для рынка Европы) формально (и физически) задние противотуманные фонари есть. Но вот включить их мало кто сможет:




И я сперва не смог. Хотя обозначение на переключателе есть, но он не доходит до этого положения. Передние же противотуманки включаются без проблем.

Меня это очень заинтересовало. В результате оказалось, что крутилку после положения "передние фары" нужно не только поворачивать, но и по диагонали оттягивать в сторону (показал на фотографии направление движения красными стрелками). И тогда одновременно включаются передние противотуманные фары и задние противотуманные фонари.


В целом создается ощущение, что внутреннее управление делал человек, который ненавидит кнопки. Из-за этого здесь нет рядов кнопок, которые можно найти на большинстве автомобилей. Здесь кнопки если и есть (вынуждено, видимо), то они размещены по разным углам и закуткам.

На этом основные для меня странности заканчиваются, но будет еще одна часть с менее странными, но тоже непривычными вещами. :-)



Изображения из альбомов:

7 комментариев:

  1. 1. На панельке управления вентиляцией и обогревом последний для заднего стекла только, или зеркал тоже?
    Автовыключение подогрева есть?
    Поистине ненормально, когда среди скоростей вентилятора не сделали положение "выключено". Идиотизм, извините, хлопать заслонками ради простой остановки вентилятора. А я знаю автомобили, где вентиляция салона настолько принудительна, что при езде на хорошей скорости и вентилятор включать - лишнее.
    Рециркуляция куда дует-то? =)
    Салонный фильтр имеется? Автомобиль занимает место, предполагающее езду не только по асфальту, а не каждый захочет дышать грунтовой пылью, встретившись с кем-нибудь в полях.
    Кондиционер-то мощный, а как на расходе скажется? =)
    Вообще, панель управления микроклиматом напоминает автомобили конца прошлого века, но никак не 2007-го. Даже у Лады 2110 уже примерно в это же время (в 2008 году точно) было автоматическое управление. У Интегры с эти дело как обстояло? =)

    2. На эксплуатируемой мной Хонде были рычажки как на дверях, так и возле рычага КПП. А у Интегры возле селектора КПП кнопок стеклоподъёмников не было? Мне удобно управлять именно там.
    Но, если честно, я крайне редко стёкла опускаю, практически только при необходимости.

    3. Hi-Lo, а отключается режим "Адъ" как? ;-)
    На кожу надеваешь чехлы из ткани, и уже не холодно. =)

    5. Лучше не в бак что-то сыпать, а монтажной пеной воспользоваться, и тогда наблюдать можно за мучениями. Я не такой, просто думаю как преступник. ;-) Не обижай никого, на лучшее надейся.
    Сам предпочитаю пробки с замком, но на сей момент топливные горловины всех мои авто легкодоступны.

    6. По-моему, снова идиотизм.

    8. Ох, как я бешусь, когда еду за этими "ежиками в тумане". Так и кажется, что это блондинка тупая "села, натыкала чё-то там, и покатила" (говорить нужно в нос, растягивая гласные, как на соответствующих сценках Уральских Пельменей). У меня на относительно современном автомобиле имеется кнопка включения задних противотуманок без фиксации, включается только при включенном ближнем (и габаритах, естественно), и после выключения зажигания включать следует снова. На мой взгляд, неплохо, но придраться, конечно, можно и здесь.
    А вот у тебя, как раз, "защита от блондинок" верная. ;-)

    Насчёт ненависти к кнопкам, пожалуй, не соглашусь, но фантазёры из их дизайнеров не очень. Соригинальничать не вышло, а практичное управление не обеспечили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. На Интегре был полноценный климат-контроль кнопочками и с экранчиком, показывающим выставленную температуру. С 2110 я бы не стал сравнивать, там автоматика совсем дубовая была, которая на практике не работает. На Cherokee подобная автоматика управления заслонкой теплый-холодный есть (я не зря написал про электронное управление) и стабильно работает. Но меня больше удивляет, почему до полноценного климат-контроля не доделали.

      Так-то вентилятор печки работает очень тихо и его выключать практически не надо, но схема все равно странная.

      Обогрев зеркал включается одновременно с обогревом заднего стекла, но это привычно. Автовыключение, к сожалению, есть, но это доля современных машин. На Интегре не было и это удобно.

      6. Здесь удобно ВКЛЮЧИТЬ все освещение салон принудительно (в том числе в ногах) с места водителя, но вот полностью отключать неудобно. С другой стороны, здесь есть таймер, который автоматически отключает освещение, если дверь долго открыта, поэтому с точки зрения расхода электроэнергии не страшно (если ремонт идет, например).

      Удалить
    2. 1. Автоуправление заслонкой тепла-холода - уже хорошо.
      Пользуюсь последышем как раз 2110. Автоматика устраивает полностью (там компрессор Panasonic), хотя точное цифровое значение температуры и не задаю, управление практически не меняю, ни зимой, ни летом. Только кондиционер принудительно включаю-выключаю, когда считаю нужным. Вентилятор в автоматическом режиме выбора скорости (если мотор не прогрет, или температура в салоне дошла до задания, то скорость минимум). Температуру выставил комфортную (при одной установке и летом и зимой устраивает). Датчик в крыше под обшивкой (дополнительных зон нет). Ещё, при желании, можно режим просушки лобового стекла включить, но на практике необходимости пока не увидел.
      Что считаю важным, это именно автоскорость вентилятора. Летом мигом выдувает кондиционером горячий воздух. Зимой же не позволяет выстужать мотор, пока тот греется. Ничего не кручу.

      При автоподдержании температуры не думаю, что нужно выключать вентилятор полностью. Пусть создаёт избыток давления, чтобы через технологические отверстия пыль в салон не лезла.

      А я наоборот за автовыключение обогрева. =)

      Удалить
  2. 4. Так на джимах в нашей стране тоже вроде нет блокировки ручки АКПП. Есть дырочка с заглушкой, где должна быть кнопка шифт-лок, но не более того.
    У меня никакой блокировки нету — переключай сколько влезет в любой момент. На фотках свеэих джимов из обзоров кнопки тоже нет — только заглушка

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А на праворульных есть кнопка. Может быть, это японское требование.

      Удалить
  3. Посмотрел видео The Lamborghini Diablo Was the Craziest Car of the 1990s (к слову, очень понравилось, много улыбался), вспомнил про твои подобные заметки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У Doug DeMuro интересные видео. Где-то даже была пара выпусков про JDM Nissan Skyline. :-)

      Удалить

Архив блога