В блоге:

2016-11-16

Cherokee KJ: под левой клапанной крышкой

У V6 мотора моего Cherokee клапанные крышки - это именно крышки, они только закрывают клапанный механизм головки блока. В этих крышках нет вентиляции картера, нет заливной горловины, через нее не проходят свечные колодцы.. А меня очень интересует текущая загрязненность двигателя. Так бы хоть заглянул через горловину с фонариком. Но нет, в горловину на этом моторе ничего не видно (она с загибом куда-то вниз уходит).

Поэтому решил все же снять клапанную крышку. Левую, поскольку это гораздо проще (для снятия правой нужно отсоединять шланги на печку).

Сама крышка откручивается и снимается не сказать, что очень сложно, но дольше провозился с отсоединением всяких проводов-трубок, что мешают потом крышку вытащить. Сборка, соответственно, была в несколько раз быстрее.

По крышкой не так страшно, как могло быть:




Но опять лак. Предыдущий владелец заливал Petro-Canada 5W-30 (видимо, Supreme Synthetic), но не знаю сроки замены и, тем более, не знаю, что заливали до него. Сам же я делал только две замены на короткие сроки (на 76 ECT 10W-30 и PC 0W-20), но с промывками Comma. Пробег сейчас (по одометру) около 120 т.км.

Грязь немного видно, но совсем мало.




Устройство ГРМ, как видно, довольно простое. Один распредвал в головке с приводом цепью, два клапана на цилиндр. Разве что есть гидрокомпенсаторы, поскольку регулировать зазор с регулярным снятием крышек при такой компоновке было бы сложно.

Привод клапана роликовым рокером под кулачком.




С другой стороны рокер опирается на гидрокомпенсатор, который является слабым местом этой серии моторов. При использовании густых масел, затянутых пробегах компенсатор залипает в сжатом состоянии, а рокер просто вываливается. Этот цилиндр перестает работать, что довольно сильно пугает владельца. Но, к счастью, в большинстве случаев выпавший рокер не портит кулачок, поэтому достаточно поставить его на место, заменив гидрокомпенсатор.

Возвращаясь к моему мотору, хотелось бы от лака избавится. Но промывками это сделать практически нереально.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Архив блога