Поэтому решил все же снять клапанную крышку. Левую, поскольку это гораздо проще (для снятия правой нужно отсоединять шланги на печку).
Сама крышка откручивается и снимается не сказать, что очень сложно, но дольше провозился с отсоединением всяких проводов-трубок, что мешают потом крышку вытащить. Сборка, соответственно, была в несколько раз быстрее.
По крышкой не так страшно, как могло быть:
Но опять лак. Предыдущий владелец заливал Petro-Canada 5W-30 (видимо, Supreme Synthetic), но не знаю сроки замены и, тем более, не знаю, что заливали до него. Сам же я делал только две замены на короткие сроки (на 76 ECT 10W-30 и PC 0W-20), но с промывками Comma. Пробег сейчас (по одометру) около 120 т.км.
Грязь немного видно, но совсем мало.
Устройство ГРМ, как видно, довольно простое. Один распредвал в головке с приводом цепью, два клапана на цилиндр. Разве что есть гидрокомпенсаторы, поскольку регулировать зазор с регулярным снятием крышек при такой компоновке было бы сложно.
Привод клапана роликовым рокером под кулачком.
С другой стороны рокер опирается на гидрокомпенсатор, который является слабым местом этой серии моторов. При использовании густых масел, затянутых пробегах компенсатор залипает в сжатом состоянии, а рокер просто вываливается. Этот цилиндр перестает работать, что довольно сильно пугает владельца. Но, к счастью, в большинстве случаев выпавший рокер не портит кулачок, поэтому достаточно поставить его на место, заменив гидрокомпенсатор.
Возвращаясь к моему мотору, хотелось бы от лака избавится. Но промывками это сделать практически нереально.
Еще по этой теме:
- Cherokee KJ: под правой клапанной крышкой (2019-03-06)
- Cherokee KJ: под левой клапанной крышкой (через 40 т.км) (2018-11-29)
- Cherokee KJ: подготовка к снятию клапанных крышек (2018-09-16)
- Дешевый китайский USB-эндоскоп (1/3): общий вид, комплектация (2017-10-06)
- Suzuki M18A: состояние под клапанной крышкой (2016) (2016-12-29)
Изображения из альбомов:
0 comments:
Post a Comment