Search in the blog:

2016-11-19

Wynn's Hydraulic Valve Lifter Concentrate (Очиститель гидрокомпенсаторов)

Кроме Comma EF еще использовал долгосрочную промывку (в масло) Wynn's Hydraulic Valve Lifter Concentrate (W76844)




Добавляется в моторное масло заранее перед заменой. Производитель заявляет о применении для очистки гидрокомпенсаторов, но, по опыту, ее используют в качестве общей (скорее профилактической) промывки. Из всей линейки долгосрочных масляных промывок Wynn's об этой наиболее положительные отзывы.

Мне же сказать особо нечего (как и о Comma-промывках). Вообще, есть давнее ощущение, что эти промывки на реально грязных двигателях малополезные (дают очень медленный эффект). На будущее интересно попробовать добавление эстеров (сложных эфиров) в моторное масло. Но не для улучшения эксплуатационных характеристик масла, а именно в качестве промывки (используя их полярные свойства).

2016-11-18

SAT ST-212-1670L - "сюрприз" от китайцев

Мой RAV4 был в переднюю часть бит Короллой, выскочившей с второстепенной дороги (было это еще до перехода машины в мои руки). Не сказать, что очень страшно, но ремонт тогда пришлось делать. И этот ремонт был сделан халтурновато. Часть недоделок я исправил, но до сих пор оставались разные передние поворотники в бампере. Почему-то правый поворотник был насыщенный оранжевый, а левый - какой-то блеклый желтый.




Оказалось, что правый - это вполне живой Depo. А левый вообще без надписей и сильно выцвел.

Сперва у меня была идея поменять оба поворотника на SAT: SAT ST-212-1670R (как заменитель Toyota 81510-42010) и SAT ST-212-1670L (как заменитель Toyota 81520-42010) - правый и левый, соответственно. Поехал покупать. Вскрываем коробки, а там сюрприз от китайцев. В обеих коробках лежат ПРАВЫЕ поворотники. Абсолютно одинаковые. Хотя на коробках разные номера и даже наклейки R и L.

Другого левого поворотника на складе не было, поэтому я заказал его в совсем другом месте. И что вы думаете? Опять пришел правый поворотник в коробке из под левого. Вернул его обратно.

Так что будьте осторожны. Похоже, что это какая-то большая партия перепутанных поворотников SAT ST-212-1670L. Что и не удивительно, поскольку надписей на корпусе нет. Если не знать, как он ставится на машине, то легко и перепутать. Кстати, похоже, что мой старый блеклый поворотник как раз SAT и был.

В результате отказался от SAT и заказал левый поворотник Depo 212-1670L-AE (в пару к уже стоявшему справа). Он не сильно дороже стоит. Поворотник пришел. На левую сторону, как и должно быть. Еще, в отличие от SAT, там в комплекте держатель лампочки и сама лампочка. Да и вообще он сделан явно более качественно.

Так что моя рекомендация: из поворотников (на первый RAV4) SAT и Depo лучше брать Depo. И не сильно дороже он сейчас стоит (600 рублей против примерно 400).



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2016-11-16

Cherokee KJ: под левой клапанной крышкой

У V6 мотора моего Cherokee клапанные крышки - это именно крышки, они только закрывают клапанный механизм головки блока. В этих крышках нет вентиляции картера, нет заливной горловины, через нее не проходят свечные колодцы.. А меня очень интересует текущая загрязненность двигателя. Так бы хоть заглянул через горловину с фонариком. Но нет, в горловину на этом моторе ничего не видно (она с загибом куда-то вниз уходит).

Поэтому решил все же снять клапанную крышку. Левую, поскольку это гораздо проще (для снятия правой нужно отсоединять шланги на печку).

Сама крышка откручивается и снимается не сказать, что очень сложно, но дольше провозился с отсоединением всяких проводов-трубок, что мешают потом крышку вытащить. Сборка, соответственно, была в несколько раз быстрее.

По крышкой не так страшно, как могло быть:




Но опять лак. Предыдущий владелец заливал Petro-Canada 5W-30 (видимо, Supreme Synthetic), но не знаю сроки замены и, тем более, не знаю, что заливали до него. Сам же я делал только две замены на короткие сроки (на 76 ECT 10W-30 и PC 0W-20), но с промывками Comma. Пробег сейчас (по одометру) около 120 т.км.

Грязь немного видно, но совсем мало.




Устройство ГРМ, как видно, довольно простое. Один распредвал в головке с приводом цепью, два клапана на цилиндр. Разве что есть гидрокомпенсаторы, поскольку регулировать зазор с регулярным снятием крышек при такой компоновке было бы сложно.

Привод клапана роликовым рокером под кулачком.




С другой стороны рокер опирается на гидрокомпенсатор, который является слабым местом этой серии моторов. При использовании густых масел, затянутых пробегах компенсатор залипает в сжатом состоянии, а рокер просто вываливается. Этот цилиндр перестает работать, что довольно сильно пугает владельца. Но, к счастью, в большинстве случаев выпавший рокер не портит кулачок, поэтому достаточно поставить его на место, заменив гидрокомпенсатор.

Возвращаясь к моему мотору, хотелось бы от лака избавится. Но промывками это сделать практически нереально.

Samsung PC Auto Backup и Windows (регулярные проблемы)

Обычно я передаю фотографии с Samsung NX300M или NX500 на PC при помощи PC Auto Backup. Через Wi-Fi, что удобно: запустил на камере передачу и убрал ее на хранение в сумку. Камера после передачи сама выключается, поэтому не особо раздражает низкая скорость обмена, только аккумулятор садит.

Но вот что реально раздражает - это связка PC Auto Backup и Windows (версии 7 в  моем случае). С какой-то странной непонятной закономерностью PC Auto Backup после перезапуска Windows перестает нормально запускаться. Выдает "сплэш-скрин" и замирает:




Естественно, камера не видит PC после такого.

Как оказалось, проблема в настройках штатного виндузятного firewall. Нужно лезть в расширенные настройки и править их для трех программ (AutoBackup.exe, http_ss_win_pro.exe, WiselinkPro.exe). И я каждый раз забываю, что именно нужно крутить в настройках - вот что самое плохое. Методом перебора привожу программу в рабочее состояние, а потом опять начинается.

Так-то беспроводные технологии удобны (оценил!), но сильно уж все сыро и криво, особенно по отношению к фотокамерам. А вот карт-ридер работает всегда и без проблем. И скорость гораздо выше.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2016-11-15

Классификация вязкости SAE J300 (2015)

Уже приводил таблицу классификации вязкости моторного масла SAE J300, но то была версия 2007 года. С тех пор произошли изменения: появились менее вязкие масла. Теперь (в версии 2015) года таблица выглядит так:




Новые вязкости: 8, 12, 16. Такой ряд (некратный 5) выбран специально: не должно быть путаницы с указаниями "зимней" вязкости 0W ... 15W и должно хватить чисел, уменьшающихся до 0 (в запасе их еще несколько).

У SAE 20 нижняя граница кинематической вязкости поднята с 5.6 до 6.9 сСт. Но градации "жидких" масел сильно перекрываются. Например, масло с вязкостью 6.9 сСт при 100°С может относиться к 12, 16 или 20 диапазону. Решающим является значение HTHS (колонка High-Shear-Rate-Viscosity).

Если уж даже отстающие в плане использования жидких масел европейские производители начали смотреть в сторону SAE 20, а менее вязкие, чем SAE 20, масла уже несколько лет рекомендуются для некоторых Honda и Toyota, то, похоже, скоро "гуталином" начнут считать вязкость SAE 30, а то и SAE 20. :-)

2016-11-14

Suzuki M16A SX4: путаница со свечами (BKR6E-11 vs K16HPR-U11)

Продолжаю свечную тему (перед зимой же актуально).

Почти два года назад была задача замены свечей зажигания в моторе M16A автомобиля Suzuki SX4 (2012 года выпуска, кажется). Я, как-то особо не размышляя, лично вкрутил в этот мотор свечи NGK BKR6E-11 из своих джимниковских запасов, причем две свечи были японскими (покупал как-то давно на ebay), а две - французские. Интересно было посмотреть, насколько отличается качество свечей.

Итак, M16A, SX4 2012 года и BKR6E-11. Ничего странного не видите? Значит вы не SX4-фан. Вот и я не увидел. И даже не увидел, что снятые заводские свечи (Denso K16HPR-U11) "несколько" отличаются от BKR6E-11:




Да-да, вот такие ошибки я могу совершать. А ведь при сравнении хорошо видно, что в этот мотор (M16A SX4 после изменений 2010 года) нужны свечи с длиной резьбовой части 26.5 мм. А у BKR6E-11 она привычные 19 мм.

Проблема даже не в том, что мотор не будет развивать заложенные характеристики (меняется форма камеры сгорания, чуть падает степень сжатия). Гораздо хуже, что неиспользуемая часть резьбы в головке блока забивается нагаром. Если процесс затянуть, то потом будет очень сложно закрутить до упора правильные длинные свечи без прохода резьбы метчиком.

Хотя еще хуже, если, наоборот, в короткую резьбу вкручиваются свечи с длинной резьбовой частью. Излишек резьбы свечи, что торчит в камере сгорания, забьется нагаром, и выкрутить такие свечи будет или очень сложно, или практически невозможно без доступа к камере сгорания

Неправильные свечи так и жили в этом моторе почти два года (около 25 т.км), и претензий к работе двигателя не было. Я приготовился обновить их при случае, но внезапно только вот недавно осознал, что свечи-то были поставлены не те! Их замену пришлось форсировать, в качестве новых свечей выбран Denso KH16TT (с правильной резьбой), производства Индонезии.

Свечи, естественно, выкрутились без проблем. Видны привычные следы коронного разряда.




Выкрученные свечи заодно продемонстрировали неправильный выбор АЗС владельцем машины:




Знакомая картина. В данном случае это заправки ОМНИ, бензин АИ-92 (даже не 95!). Если приглядеться, то на изоляторе центрального электрода видны следы "убегания" искры.




Важный момент, что французские и японские свечи (найдите их самостоятельно на фотографиях) отличаются мало. Но японские, видимо, чуть качественнее, поскольку та же уплотнительная шайба в лучшем состоянии. Но поганый бензин и пробег за 20 т.км. уравняют любые свечи. В общем, на выброс.

Новые свечи пришлось закручивать очень аккуратно, неспешно, с регулярным выкручиванием и прочисткой резьбы. Следы нагара были все такие же рыжие.

Теперь надо посмотреть, отразятся ли новые (и правильные!) свечи на расходе. Только заправку надо обязательно поменять. Хотя уже сейчас ощущается, что почти пропала очень легкая, но тряска на холостых.

2016-11-13

Cherokee KJ (2007): продолжение истории с щупом АКПП

Смотрел фотографии подкапотного пространства разных Jeep Liberty/Cherokee в кузове KJ. И меня заинтересовало, что на многих машинах 2007 модельного года (мой именно этого года) виден только один щуп с желтой ручкой - для проверки уровня масла в моторе. А вместо желтой ручки щупа АКПП какая-то черная пробка с нечитаемой надписью.

И тут я внезапно вспомнил, что в машине валялась похожая заглушка, назначение которой я сходу не понял (решил, что это была крышка какого-то электроразъема). Вот она:




Надпись гласит: "For dealer use only". Проверил. Точно, это пробка заливной трубки АКПП. Подходит идеально. С уплотнительным кольцом. Да еще и фиксируется поворотом:




Хотя в списке обслуживания есть проверка уровня и замена ATF, но владельцу машины не доверяют даже щуп посмотреть. Езжайте, мол, в дилеру. А дилер, согласно инструкции по ремонту, должен взять универсальный сервисный щуп (с номером 9336) и, сверяясь с графиком, проверить уровень с учетом температуры ATF. Причем щуп вставляется не до момента фиксации в трубке (такого момента нет), а до упора кончика в поддон АКПП. А уровень считается по расстоянию от кончика - для этого на сервисном щупе есть шкала с шагом 5 и 10 мм.

Это ладно, но откуда тогда в моей машине щуп, который мне понравился? А это кто-то из предыдущих владельцев поставил. Но от какой машины? Из маркировки нашел начало номера детали:




530137, а дальше не видно. В каталоге Liberty/Cherokee 2007 года щупа нет (естественно). Но он есть в каталоге 2006. И вот для моей АКПП 42RLE указан номер 53013592AC. Начало не совпадает.

А вот для 545RFE (что при дизельных моторах) указан 53013719AA. Такой щуп, видимо, и установлен на моей машине.

Возникает только вопрос, насколько совпадают положения меток у щупов для 42RLE и 545RFE. Надо будет сравнить по данным инструкции по ремонту. Не обязательно иметь сервисный щуп, можно использовать подручные материалы: тросик спидометра без оболочки, рулетку с узкой лентой (и со спиленным "зацепом") или т.п. Лишь бы можно было протолкнуть через заливную трубку до упора в картер АКПП и замерить уровень жидкости от края "щупа" в мм.



Изображения из альбомов:

2016-11-12

Лукойл ТМ-5 75W-90 (GL-5)

И еще один трансмиссионный Лукойл. В этот раз 75W-90 GL-5. После замены масла в МКПП и раздатке RAV4 еще решил поменять его в заднем редукторе. Но остатков 5л Comma, естественно, не хватило.

Нужно было какое-нибудь масло 75W-90 GL-5 в литровой упаковке (по паспорту 0.9л в редукторе). Случайно увидел, что Лукойл есть и в такой таре:




Его и залил. Но это была разовая акция, не планирую использовать это масло в других агрегатах.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2016-11-11

SZ Viewer A1-2016-11-11 (Android)

Обновление SZ Viewer для Android.


Требования к оборудованию:

1. Android не старее версии 2.2
2. Автомобиль (Suzuki) с поддержкой протокола SDL-KWP или SDL-CAN.
3. Подходящий диагностический адаптер ELM327: Bluetooth или Wi-Fi (в режиме точки доступа).


Изменения:

1. Уточнение данных SRS (Grand Vitara и некоторые другие автомобили).


Если у вас данные SRS выглядят странно (например, для части подушек в начале списка данных показывается 0, а потом идут реалистичные значения), то мне хотелось бы увидеть скриншоты в комментариях. Аналогично при ситуации, когда данные SRS вообще не показаны.


Comma SX 75W-90 GL-5 в МКПП+раздатку RAV4

Решил в очередной раз обновить масло в МКПП и раздатке RAV4. Там общий объем, а в раздатке есть гипоидная передача, поэтому требуется GL-5.

В предыдущий раз заливал Petro-Canada Traxon XL Synthetic Blend 75W-90. К нему претензий не было, но решил для интереса попробовать Comma SX 75W-90 GL-5, оно как раз есть в требуемой 5л канистре, да и стоимость чуть ниже оказалась.




Т.н. "полусинтетика". Коды заказа: 1л - SX1L, 5л - SX5L.




На вид масло очень светлое, почти без оттенка (в 2009 году состав менялся, что привело к такому цвету). И довольно жидкое, хорошо льется.

Залил почти всю пятилитровую канистру. Кстати, когда сливаете трансмиссионное масло из такой машины, то не забудьте, что там две сливные пробки: на раздатке и на МКПП. Хоть у них объем и общий, но сливать нужно, откручивая обе пробки, иначе будет большой остаток старого масла. А вот заливная пробка только одна.

Поездил уже достаточно. Могу сказать,  каких-то отличий от старого PC Traxon не ощутил, ни в лучшую, ни в худшую сторону. Поведение ровно такое же. Хотя зимние свойства, теоретически, у этой Comma должны чуть слабее, но морозов реальных еще не было.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2016-11-10

Коронный разряд (распил свечи)

Очень уж многих смущают следы на внешнем изоляторе свечей зажигания. Производители утверждают, что это нормально и не говорит о плохом качестве свечей. Но все равно живы легенды о "прорыве газов".

Поэтому я взял свечи на выброс: Denso K20TR11, выкрученные из 3S-FE. На всех четырех свечах есть такие небольшие параллельные коричневые полоски на внешней части изолятора (что находится внутри свечных колодцев):




Я взял и дремелем отпилил часть металла, закрывающего керамический изолятор - то место, где, как гласят легенды, должны быть прорывы газов:




А полоски-то внутри не продолжаются. Сам изолятор желтоватый, а вот грязь - это от пиления.

Одна свеча была с большим пятном на изоляторе (в этом колодце немного масла). Ее тоже попилил:




Тоже желтый изолятор, но даже почище (пилил аккуратнее).

Думаю, что желтый изолятор - это признак выработки ресурса свечи. Но каких-то точечных прорывов газов, думаю, не было. А ровные параллельные полоски вызваны именно коронным разрядом.

Есть даже такая картинка (источник неизвестен):




На ней по искре видно, почему полоски именно так расположены.

В общем, если менять свечи по ресурсу, то проблем не будет. А свечные колодцы нужно держать в чистоте (планирую на RAV4 второй колодец все же открутить и посадить на герметик).

2016-11-09

Б/у Gislaved Nord Frost 5

Вместе с Jeep Cherokee достался комплект б/у зимних шин. Как машина пришла, я шины закинул на хранение и даже не посмотрел их состояние. И вот недавно пришлось их достать, оценить и надеть на освободившиеся 17" диски. Зима все таки.

Оказалось, что это шипованные Gislaved Nord Frost 5 штатного размера 235/65R17.




С виду ничего, но, увы, половины (как минимум) шипов уже нет. А шипованные шины без шипов - это не очень хорошо (поскольку резина жестче, чем у нешипованных изначально). Ладно, пока на них покатаюсь, а там видно будет.

Интересно, что шина хоть и не сильно широкая (235), но легко забортировалась на 7.5" диски, поскольку мягкая и побегавшая. Садил на хампы даже без поджатия стяжкой, просто компрессора хватило.

У шин индекс скорости T - 190 км/ч, что вполне оправдано, поскольку шина неплохо едет по асфальту и хорошая для балансировки.

В глубоком снегу пока не проверял (негде еще), но, судя по рисунку, чудес ожидать не стоит. Да и высоты маловато, хочется шины побольше (но не пошире).

2016-11-08

Новые свечи для 3S-FE: Brisk DR15YC-1

Старые свечи из мотора RAV4 (3S-FE) попросились на свалку. То были Denso K20TR11. Не скажу, что прямо плохие-плохие, но от пары боковых электродов я ожидал большего хотя бы в плане ресурса. Поэтому решил повторно их не ставить, а попробовать что-нибудь нетипичное для этой машины. Остановился на свечах Brisk DR15YC-1, комплект (4 шт) мне обошелся меньше, чем в 250 рублей.




Внешне свечи не слишком страшные:




Но сильно смутили кривые боковые электроды. Центральные нормальные, а вот на трех из четырех свечей боковые электроды смотрят куда-то в сторону:




Особенно это смущает из-за того, что эти же свечи подходят на ВАЗы. А для ВАЗов, мне представляется, подделывается все подряд.

Посмотрел признаки подделок Brisk, здесь их нет. Упоминания про кривые электроды на оригинале встречаются. Ладно, буду пока считать, что это не подделка.

Поставил их на RAV4 уже. Но сперва проехал около 60 км на старых свечах, чтобы ощущения от мотора запомнить. Потом мотор остыл, поменял свечи и поехал эти же 60 км. Что-то особой разницы не увидел. Единственное, раньше на совсем низких оборотах на высоких передачах мотор не тянул, все дребезжало и даже были сильные рывки. Сейчас мотор все так же не тянет, все так же дребезжит, но рывки заметно уменьшились.

Попробую свечи посмотреть через несколько тысяч км. А старые свечи я немного распилил, хотя ситуацию с ними это не прояснило.

2016-11-07

Jeep Cherokee KJ: про плоское левое зеркало

Кто ездил на американских машинах или даже японских машинах, но для американского рынка, знает, насколько непривычно их левое зеркало. Дело в том, по государственному стандарту США водительское (левое) зеркало должно быть "Unit magnification mirror" - не изменять угловые размеры отраженных объектов. А это реализуется использованием плоского зеркала. А уже из-за унификации такие зеркала американских автомобилей часто встречаются и на других рынках, на европейском, например.

Мой Jeep Cherokee не исключение, хоть он и для европейского рынка. Его левое плоское зеркало оказалось очень непривычным после японских автомобилей (у которых обычно оба боковых зеркала изогнутые, что на JDM, что на моделях для европейского рынка). Во-первых, машины в зеркале кажутся устрашающе близкими. Во-вторых, образуется огромная "мертвая зона" сбоку от автомобиля, из-за которой приходится основательно крутить головой перед перестроением влево.

В принципе, я почти привык, но после японских автомобилей очень хочется все же более привычное изогнутое левое зеркало. "Колхоз" с вырезанием нового полотна оставил на крайний случай. Но вспомнил, что такой Cherokee выпускался и с правым рулем. А там зеркала сделаны наоборот: правое плоское, а левое изогнутое. Поэтому решил попробовать и рискнуть заказать левое зеркальное полотно от праворульного Cherokee в надежде, что оно подойдет.

В каталоге нашел номер: 05134241AA. Сперва сделал две попытки заказа через всякие экзисты-автодоки по самым дешевым поставщикам. К сожалению, оба раза после долгого ожидания приходили отказы. В результате заказал на ebay у продавца из UK. Получилось немного дороже, но полотно пришло быстро и без проблем.

Итак, два полотна. Пришедшее полотно 05134241AA и снятое с моего левого зеркала (плоское, с подогревом и ручным складыванием). Сравнение показало, что полотна идентичны по размерам и по креплениям:




Слева - это новое полотно. Справа - снятое. Металлические выступающие фиксаторы переставляются на новое полотно. Подогрев на новом полотне тоже присутствует.

Отличие в форме отражающей части. У нового полотна она изогнута, поэтому объекты выглядят более мелкими, но это обеспечивает больший угол поля зрения.




И, конечно, на новом полотне есть надпись "Objects in mirror are closer than they appear", которой ожидаемо нет на старом.

Полотно без проблем поставилось в зеркало, теперь совсем другое дело, все привычно и комфортно.




И надпись "Objects in mirror are closer than they appear" теперь с обеих сторон. Кстати, не надо считать ее надписью для идиотов. От нее такая же польза, как от треугольника на указателе уровня топлива, показывающего сторону расположения заправочной горловины. При частой смене машины можно сразу узнать, искажает ли расстояние каждое зеркало - ключевым является не текст надписи, а ее наличие или отсутствие.



Изображения из альбомов:

2016-11-06

Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA/US и моторное масло для 3S-FE

Выбирал, что залить в RAV4 на зиму, поскольку запасы 5W-30 практически закончились. Было два варианта: или проверенный и неплохой NGN Profi 5W-30, или попробовать масло Wolf, пока оно весьма доступно по цене. Выбрал Wolf ради интереса.

Остановился на Wolf Vitaltech 5W30 ASIA/US (коды заказа 1л - 8302510, 4л - 8302619, 5л - 8302718).




Допуски API SN/ILSAC GF-5, т.е. это масло для японских или американских автомобилей, что и объясняет ASIA/US в названии.

Судя по разным источникам, масло характеристиками и присадками очень похоже на Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30, но с несколько более простой базой. Но зато и цена (пока еще) хорошая. Мне 4-литровая канистра обошлась меньше, чем 1200 рублей. Но, понятно, чуда не будет, цена уже вверх пошла.

Еще удобно, что у Wolf для большинства масел есть и 4-литровые, и 5-литровые канистры. Хотя мне больше нравятся однолитровые, но экономически их обычно невыгодно брать (исключение только у PC видел, да и то редко),




Интересно, что на сайте указан крайслеровский допуск MS-6395 (как и у Petro-Canada), но на канистре упоминаний о нем нет.




Подойдет ли это масло для 3S-FE? Конечно. Если посмотреть инструкцию по ремонту, то там вполне четкие требования:




Никаких SAE 40 или 50 нет. 10W-30 или 5W-30 с допуском ILSAC или API SH + ECII (Energy Conserving II).

Здесь надо сделать пояснение, это рекомендация еще для "трамблерного" 3S-FE. Тогда был только один ILSAC: GF-1. А требования ILSAC соответствуют API с дополнительными ограничениям:
ILSAC GF-1 (1990, 1992) = API SH + некоторые доп. ограничения
ILSAC GF-2 (1996) = API SJ + некоторые доп. ограничения
ILSAC GF-3 (2001) = API SL + некоторые доп. ограничения
ILSAC GF-4 (2004) = API SM + некоторые доп. ограничения
ILSAC GF-5 (2010) = API SN + некоторые доп. ограничения

Вот для 3S-FE и говорится, что нужно (тогда было) выбирать или GF-1, или API SH + ECII, что эквивалентно GF-1

Сейчас GF-1 уже сильно устарело, его заменителем является актуальный GF-5.


Масло еще не залил, но скоро поменяю. Кстати, это будет первое ILSAC масло, что я залью в RAV4 - API SN были, но без RC (Resource Conserving), необходимого для GF-5.

2016-11-05

Путаница с Jeep Liberty, или Краткая история Cherokee и Patriot

Не только Suzuki любит создавать путаницу названий автомобилей. Под маркой Jeep тоже было два совершенно разных автомобиля под одним названием. Это Jeep Liberty.

Но стоит начать с истории (фотографии взял из википедии).

Был такой известный в 90-е Jeep Cherokee в кузове XJ:


(так XJ выглядел под окончание выпуска)

Квадратный, его часто путают с более крупным Grand Cherokee (в кузове ZJ), хотя это несколько разные автомобили.

В 2002 году появляется следующее поколение Cherokee в кузове KJ. Но это название сохраняется только на экспортных версиях, тогда как в США оно становится Liberty.


(Liberty 2005-2007 годов, 16" диски как у меня)

У нас в стране продавался именно Cherokee - у меня как раз такой.

На следующем поколении (кузов KK) в 2008 году разделение названий Cherokee/Liberty по рынкам сохранилось:




И лишь недавно (в 2014) с появлением кузова KL полностью вернулось историческое название Cherokee:




Все бы ничего, но в 2007 году появился откровенный паркетник под названием Jeep Patriot (кузов MK):




Во всем мире он так и назывался Jeep Patriot, но при выходе на рынок РФ возник казус. Название "Патриот" оказалось уже занятым УАЗом. Поэтому для Jeep Patriot, что продаются на рынке РФ, было почему-то выбрано название Jeep Liberty.

В результате и возникла путаница. Фактически, под названием Jeep Liberty примерно с 2007 по 2012 год существовали два разных автомобиля, которые при этом еще и стилистически схожи. Теоретически на рынках они не должны пересекаться, но по факту кроме продаваемых официально Liberty (который Patriot) у нас еще были и есть привезенные неофициально Liberty (которые Cherokee).

В чем различия между Liberty (который Patriot) и Liberty (который Cherokee)?

У Liberty/Patriot паркетная основа. Мотор (самый объемный - это бензиновый четырехцилиндровый 2.4) расположен поперек, полный привод упрощенный (без пониженной в раздатке), вместо АКПП используется вариатор.

У Liberty/Cherokee более внедорожная основа. С 2006 года у него бензиновый мотор только 3.7 V6, расположенный вдоль. В раздатке есть пониженная передача, используется АКПП, а не вариатор, сзади мост.

Как видно, концептуально это совсем разные автомобили, рассчитанные на разные задачи, пусть и с одинаковым названием.



Изображения из альбомов:

2016-11-04

TrendVision TDR-719S: еще одна поломка корпуса

Качество корпуса видеорегистратора TrendVision TDR-719 вызывает все больше вопросов. На днях магнит, что фиксирует регистратор в кронштейне, напрочь отвалился от "башмака" регистратора, открыв контакты:




Магнит я нашел (он в кронштейне остался), а вот часть отвалившихся мелких пластмассок найти не удалось - где-то по салону валяются.

Нда, это удручающе для регистратора такой стоимости. Конечно, здесь есть и моя вина - как уже упоминал, регистратор у меня отвалился вместе с присоской от стекла в первый же день (поэтому сильно не люблю присоски). Но он же не на бетон упал, а на панель. Мои старые регистраторы похлеще летали (тоже регулярно присоски отваливались), но у них так сразу корпус трещинами не шел.

Все же считаю, что материал корпуса регистратора TDR-719 (и, возможно, других моделей) выбран явно неудачно. Если используйте подобный, то будьте с ним очень аккуратны. Скажу, что и носить снятый регистратор я стал в комплектном тканевом мешке (который тесноват, если поляризационный фильтр размешен на регистраторе), а вот старые регистраторы просто кидал в карман (и они это спокойно переносили).

А пока замазал эту "трещину" прозрачным поксиполом, даже магнит на место как бы приклеился. В кронштейне держится и фиксируется. Надолго ли?



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2016-11-03

Nissan Note e-Power

Интересная новость, которая приближает реальность к внедорожнику моей мечты. ;-)

Nissan Note e-Power. Похоже, что будет первый сравнительно массовый легковой автомобиль с последовательной гибридной схемой. Т.е. такой схемой, где двигатель внутреннего сгорания применяется только для заряда аккумуляторов (не используется для привода колес), причем именно как основной источник заряда, а не резервный на случай отсутствия электрических сетей.




ДВС объемом 1.2л (мощность 79 л.с.)





Конечно, чистый электромобиль лучше (проще), но пока все еще есть проблема запаса хода. И такой последовательный гибрид вполне вариант для рваного ритма движения (при равномерном возникают вопросы относительно общего КПД).

Если говорить о внедорожнике мечты, то часто в лесу движение очень рваное. Показательный пример прошлого года: 3.8 км за чуть больше 4 часа, сожжено 5.5 литров бензина, что дает жуткий средний расход 145 литров на 100 км. В таких условиях последовательный гибрид был бы хорош.

Но я сомневаюсь, что такой внедорожник появится, хотя уже сейчас есть все заделы для его серийной реализации. Причина проста: отсутствие рыночного спроса.

2016-11-02

SDT2 (для особо любопытных)

И про запуск SDT2.

1. Используется адаптер Ford/Mazda VCM II, купленный на алиэкспрессе за $107. Точнее его китайский клон, конечно же.
2. Адаптер не мой, но я его могу брать и тестировать, хотя ничего особо интересно я там, как уже написал по ссылке, не увидел (ситуация с SRS меня вообще удивила).
3. Адаптер глючный, даже очень. Может пропадать как устройство или просто не обнаруживаться программой. Пришлось под него даже выбирать ноутбук из имеющихся - с остальными проблем было больше.
4. Очень рекомендую взять ХОРОШИЙ USB провод (тип B - как на принтерах обычно) и его максимально укоротить. Иначе будут постоянные проблемы и глюки. С хорошим проводом получше, но все равно бывают.
5. Методику прыгания с бубном подключения и настройки и ссылки на скачивание гуглить по autoprogs sdt vcm
6. Система должна быть чистая, без ошметков старых версий.
7. Важно подобрать правильный ETAS. По опыту 2.11.0.40 терпимо работает с V91 (version=2.1.119.3). С другими были те или иные проблемы.
8. В менеджере перепрошить VCM II (иначе может не взлететь).
9. Если будет ругаться при прошивке на неправильную версию, то сбросить VCM II в заводское состояние (методику гуглить в интернетах). Такое бывает при смене ETAS.
10. Возможно, что-нибудь из активного управления SDT2 не заработает, но я толком не проверял (джимниковское у меня и так работает). Пассивное чтение работает.

p.s. И, что для меня самое интересное: эти VCM II умеют представляться как J2534 (Pass-Thru) адаптеры. Так что моя программа тоже с ними работает (и по CAN, и по K-Line), но это дорогое использование получается.

SDT2 и SRS: странные вещи

Смотрел через диагностический разъем одну Сузуку. Своей программой и, поскольку была возможность, еще попробовали сузуковскую SDT2. И какая-то странная для меня вещь: SDT2 для блока SRS (подушки безопасности и т.п.) показывает только два значения напряжения, а данных именно подушек (сопротивления) нет. Моя программа же показывает их.

Ладно, решил попробовать этот же комплект на своем Jimny. И опять для SRS только напряжения:




Хотя в передаваемых данных SRS моего Jimny заведомо есть данные подушек, это я знаю точно.

Посмотрел еще две Сузуки (в том числе леворульную европейскую) - точно такая же история.

Вот и не понимаю, то ли в конкретном экземпляре SDT2 что-то сломалось в настройках, то ли эти данные принципиально не показываются. Несколько жаль, я хотел уточнить показания SRS для некоторых машин (Grand Vitara 2.4, например, некоторые Swift и т.д.), но придется теперь действовать подбором.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Blog Archive