Сравните, это мотор в 2014 году:
Да, реально лак. И почему-то аж желтого цвета.
За это время масло менялось несколько раз. В основном использовалось масло Petro-Canada Duron-E 10W-30, но на зиму один раз заливалось Toyota 08880-10705.
Сейчас мотор выглядит так:
Лак остался (пальцем не стирается), но поменял цвет.
Но так мотор чистый:
Клапанная крышка взята с другого мотора, с чистенького M13A. Поэтому изначально крышка была без лака:
И сейчас лака нет:
Даже масло не успело сбежать. :-)
Лак - это такая странная вещь. Вроде и не мешает на практике, но оставляет желание от него избавится. А сделать это крайне сложно без ручной мойки.
И вот интересно. Раньше вскрывали моторы. Да, они были жутко грязными из-за плохих масел и затянутых замен. Но именно лака не было (по крайней мере я его не помню).
Вскрываешь нынешние моторы. Грязи при адекватном владельце мало или вообще нет, а вот лак почти в каждом двигателе наблюдается (чтобы далеко не ходить, см. мой RAV4 и Cherokee). Специфика современных масел? Но вот в упомянутом M13A лак же за 100 т.км не появился.
0 comments:
Post a Comment