В блоге:

2016-10-28

Свечи Denso K20TR11 после 30 т.км

Выкрутил из мотора 3S-FE (RAV4 1997 года) свечи Denso K20TR11, которые новыми сам же туда ставил 30 т.км назад.


(цилиндры 1-2-3-4)

Свечи с двумя боковыми электродами. Вид со стороны электродов:


(цилиндры 4-3-2-1)

Сравнительно чистые свечи, следов масла или плохого топлива на электродах и центральном изоляторе нет. Но почему-то свеча из третьего цилиндра чуть грязнее остальных.

Но состояние свечей такое, что стоит заменить. Все же 30 т.км для простых дешевых свечей - это многовато. Даже если это двухэлектродные свечи. Хорошо виден износ электродов:




И боковых, и центрального. Зазор нет смысла выставлять, а его повышение может привести к проблемам системы зажигания (на подобных тойотах, кстати, часто бывает).

Вообще, я ожидал большего от двухэлектродных свечей. Обычные после 30 т.км у меня не хуже были (в Integra или Jimny). И эти K20TR11, я думаю, не подделка - вон даже сеточка в названии Denso на изоляторе видна. Может быть, сказывается езда на больших оборотах - они в среднем выше, чем на Integra или Jimny. Во-первых, из-за МКПП. Во-вторых, я специально сильно крутил мотор для его очистки.

Эти свечи пойдут в мусорку, а пока не знаю. что поставлю взамен. Возможно, что опять такие же. Может быть, что Denso серии TT (K20TT). Или, может, свечи другого производителя.

3 comments:

  1. У меня остались какие-то смешанные ощущения от Denso TT в джимнике... В итоге снова поставил Bosch Super Plus.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Угу, это и смущает, что от TT-серии сильно двойственные отзывы. Кто-то хвалит, кто-то сильно недоволен.

      Delete
    2. За свои деньги они весьма хороши, особенно, если в стоке предписаны обычные никелевые.
      А вот в сравнении с вариантами буквально немного дороже, на мой взгляд, проигрывают.

      Delete

Blog Archive