В блоге:

2017-07-28

"Ока" СеАЗ-11113 без клапанной крышки (2017 июль, после смеси масел)

В "Оку", которая эксплуатировалась на моторных маслах М-8В, мы залили смесь маселWolf Vitaltech 5W-30 ASIA/US + NGN Profi 5W-30 + Petro-Canada Duron Synthetic 0W-30 + Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20

Почти сразу после заливки этой смеси была снята клапанная крышка для оценки загрязненности. Предполагалось, что эта смесь будет сугубо промывочной, на пару сотен км. Но "Ока" проехала на ней почти 5 т.км. И перед очередной сменой (уже на одно масло) клапанная крышка была снята еще раз.

И вот что там наблюдается:




Область, отмеченную красным, преднамеренно протерли при предыдущем вскрытии. Это нужно для оценки влияния масла на чистый метал.

Сама крышка:




И детали:




Слева - это блик света на масле, а не чистый метал.

Несколько сложно сравнивать с предыдущим вскрытием из-за разного освещения, но что можно сказать? Масло (смесь, точнее) отмывает, но очень-очень медленно. Но важно, что новой грязи не добавилось.

Для ускорения отмывания нужно использовать промывки, добавляемые в моторное масло (мне больше нравятся "долгоиграющие", на несколько сотен км). Или добавлять сложные эфиры или алкилированные нафталины. Пока для чистоты эксперимента не стали ни то, ни другое делать, но надо попробовать.

А в этот раз в двигатель этой "Оки" залито масло Petro-Canada Supreme 5W-30 (не Synthetic, в черной канистре).



Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive