В блоге:

2017-07-28

"Ока" СеАЗ-11113 без клапанной крышки (2017 июль, после смеси масел)

В "Оку", которая эксплуатировалась на моторных маслах М-8В, мы залили смесь маселWolf Vitaltech 5W-30 ASIA/US + NGN Profi 5W-30 + Petro-Canada Duron Synthetic 0W-30 + Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20

Почти сразу после заливки этой смеси была снята клапанная крышка для оценки загрязненности. Предполагалось, что эта смесь будет сугубо промывочной, на пару сотен км. Но "Ока" проехала на ней почти 5 т.км. И перед очередной сменой (уже на одно масло) клапанная крышка была снята еще раз.

И вот что там наблюдается:




Область, отмеченную красным, преднамеренно протерли при предыдущем вскрытии. Это нужно для оценки влияния масла на чистый метал.

Сама крышка:




И детали:




Слева - это блик света на масле, а не чистый метал.

Несколько сложно сравнивать с предыдущим вскрытием из-за разного освещения, но что можно сказать? Масло (смесь, точнее) отмывает, но очень-очень медленно. Но важно, что новой грязи не добавилось.

Для ускорения отмывания нужно использовать промывки, добавляемые в моторное масло (мне больше нравятся "долгоиграющие", на несколько сотен км). Или добавлять сложные эфиры или алкилированные нафталины. Пока для чистоты эксперимента не стали ни то, ни другое делать, но надо попробовать.

А в этот раз в двигатель этой "Оки" залито масло Petro-Canada Supreme 5W-30 (не Synthetic, в черной канистре).

6 комментариев:

  1. Даже Самсунг не справился с охватом ДД изображения внутрянки мотора! ;-)

    Изложу свои наблюдения.
    Не отмывает масло почти ничего. Где напор и поток есть - да (например, места, куда попадают струи масляных форсунок и брызги от них). Но не всё, тонкий слой налёта останется, и очистить его лучше всего получится "механическим" протиранием, да с едким растворителем. А у масла совсем противоположное назначение - снижать трение, не допускать исчезновения плёнки с поверхности.
    Лак. Кажется, растворить его обычное масло не может. А промывка-пятиминутка, куда она попадёт в практически чистом виде, растворит. =) Долговременная тоже растворить, вероятно, сможет, но тогда и свойства масла будут значительно ухудшены, в таком случае эксплуатацию мотора в обычном режиме считаю недопустимой.

    Мотор лучше всего изначально оберегать от загрязнения, не лить всякую каку, следить за техническим состоянием систем, вовремя обслуживать. Но есть моторы, процессы в которых неминуемо загаживают масло сажей, в которых избыток картерных газов, есть перегревы, и вся эта грязь начинает стремительно садиться на различных "пассивных" поверхностях. К слову, есть люди, верящие, что быстрое почернение масла после замены - признак его хороших моющих свойств. Неправда. Если в моторе нечего отмывать, если он не "пачкает" масло, то и чернеть масло не будет практически все (например) 8000 км службы. Лишь потемнеет. Ну а если быстрое почернение масла не беспокоит, то фиг с ним. Разработчики сделали то, что сделали, и с этим ничего не поделаешь. Были у меня такие моторы, но это не мешало пользоваться ТС все время владения (хотя, капиталки не избежал, слишком старые они были).
    Взять тот же Окушечный мотор. При обычном пользовании, ну не будет он чистым. Ни внутри, ни снаружи. Этот имеет ещё "детский" пробег, возможно, щадящую эксплуатацию (не крутился до 5000-6000, не буксовал в 40-градусную жару по пескам, не дёргался в зимние морозы по 5-10 км в полдня). Сейчас у него радующее состояние масла. Но с наработкой (за 100 тысяч км пробега) ситуация будет ухудшаться, в зависимости от упомянутых факторов эксплуатации.

    Ну и конечно, с интересом буду наблюдать за данной тематикой. =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Промывочные добавки в масло лак никак не возьмут (иначе это не лак, а просто масляный налет).

      2. "Долгоиграющие" промывки гораздо интереснее, чем "пятиминутки", поскольку требования жестче - приходится делать более качественный состав.

      3. Конкретно эта "Ока" эксплуатируется в тяжелых условиях круглогодично. За 35 т.км там столько всего накопилось, что до сих пор не все исправлено (вплоть до того, что кузов начал в арках разваливаться - надо варить). Если это была бы нормальная иномарка, то я бы подумал, что там пробег тысяч 400. :-)

      Удалить
    2. И жалко, что на Cherokee клапанную крышку снимать не так легко. Вот там интересно было бы посмотреть на отмывание в зависимости от заливаемых жиж.

      Удалить
    3. 1. Есть опыт отмывания после замены с быстрой промывкой добавкой-пятиминуткой. Пятнами заблестел металл, но насколько то было лаком, судить не берусь.
      2. Всё равно опасаюсь. Парадокс - отмыть от налёта, но не трогать рабочую масляную плёнку. Пятиминутка работает максимум 0.25 моточаса на холостых оборотах прогретого мотора. Совсем другая ситуация. Подумал, что только маслонасосу может доставаться, и то вряд ли, ведь скорость вращения малая и постоянная.
      3. Разваливающийся кузов Оки - нормально, он изначально слабый. Также нормальными можно считать ржавчинку тут и там, трещащие ШРУСы, разбитую рулевую рейку, отваливающийся глушитель, воющую и грохочущую КПП, слабый стартер, слабую систему зажигания, кривую тормозную систему, слабую подвеску-ходовку. И верно, что сравнивая пробег с нормальной иномаркой, нужно его домножать на десять. =) В неё и лили всякое непотребное, потому что "не в коня корм", всё равно погибель скоро. ;-)


      А я заглядываю-то в маслозаливное горлышко, да фотографии делаю. Даже не нужно открывать крышку - благодать! Оттуда и делаю выводы о маслах и промывках.

      Удалить
    4. Бывает налет масла с желтым оттенком, похоже на лак, но этот налет стирается тряпкой.
      Лак отличается тем, что тряпкой не стирается - метал так и остается желто-красным.

      Например, в этой "Оке" лака даже и рядом нет (и это хорошо).

      Удалить
    5. Заметил одну тенденцию. Внутрянка становится всё темнее и темнее. Т.е. притом, что налёт смывается, радующие блики, "гламурность", общая "блестящесть" и освещённость внутри значительно снизились. Сначала запереживал, потом повращал распредвал - с рабочей стороны рабочий блеск на месте. Масло при этом светлое. На фотографиях всё заметнее заливная воронка и засветка от её бликов, а её оттенок от темно-красновато-золотистого перешёл к серому.

      Удалить

Архив блога