В блоге:

2016-10-04

Hankook Dynapro MT RT03 (215/85R16) установлен на Cherokee

У нас на днях был первый снег. Народ очумело на шиномонтажках ставит зимние шины, а я поставил MT. :-)

Речь о Hankook Dynapro MT RT03 в редком (узком) размере 215/85R16, что я подобрал для Cherokee. Очень уж затянутая получилась их покупка, а покататься хоть немного, но хочется сейчас. Поэтому до постоянного снега буду обкатывать их.

Но сперва пришлось обзавестись дисками (на замену родных 17"). И тут первая проблема в том, что выбор 16" дисков (с ЦО для Jeep и с подходящим ET) в основном шириной 7", что несколько многовато для 215 шины. Есть варианты с 6.5" (мне понравился Momo Win Pro), но бюджета на них уже нет и в ближайшее время не будет. А в идеале я бы хотел 6", но такие вообще не попадались.

Поэтому все же пришлось брать довольно поюзанные, но пока еще живые и дешевые родные для KJ пятиспицевые диски 16x7, которые, на удивление, нашел по объявлению в Иркутске.




Слева мои родные 17x7.5, справа - купленные 16x7. Поскольку эти диски поуже, то ET у них побольше: 41.3мм.

Обычно я собираю шины сам, в шиномонтажки обращаюсь только для балансировки. Опыт и "фитнес". Так и было в этот раз, но впервые возникла проблема слишком широких дисков. До этого всегда было достаточно поджать шину стяжкой по окружности и посадить ее на хампы обычным компрессором без ресивера. Здесь же диск сравнительно широкий, а шина узкая, новая и жесткая. Стяжка вообще не распирает шину вширь. Получается так:




Возникло стойкое ощущение, что я пытаюсь посадить 175 шину на разварки для ВАЗа для получения эффекта "стрейч".

В общем, пришлось взрывать. Т.е. брызгать газом в шину и поджигать. Признаюсь, что такой способ бортирования мне знаком, но плохо им владею и не люблю. В результате после кучи попыток удалось натянуть шину на диски. И колеса сразу были же поставлены на машину.

Эти шины даже на сравнительно широких дисках оказались чуть побольше в диаметре, чем предыдущий лысоватый купер 245/70R17:




И, конечно, сразу видна меньшая ширина новых шин:




При установке возникло опасение, не слишком ли положительный ET у купленных дисков, но с внутренней стороны ничего не задевает. Еще интересно, что колесные гайки (которые я поменял) почему-то выступают из 16" дисков:




С 17" дисками они были утоплены. Но это не очень важно, хотя смотрится не очень красиво.

Да и шины на машине выглядят непривычно:




И своим рисунком. И своей велосипедно-мотоциклетной шириной:




Все же небольшой "стрейч" есть.

Покатался немного. Ощущения на асфальте хорошие. Шины ничуть не шумнее снятых куперов, дорогу держат не хуже, даже ощущение, что машина стала катиться чуть лучше.

Недостаток заметил только один: если с места газ придавить на заднем приводе, то иногда возникает легкая пробуксовка (на асфальте), на широких куперах такого практически не было (машина же с АКПП, с места асфальт не рвет, разгоняется плавно).

На бездорожье не катался, но для меня очевидно, что новая узкая MT-шка будет лучше, чем лысый широкий AT-шный купер. Смущает только вероятность разбортировки. Но надеюсь, что боковины обомнутся и бортирование станет проще. В крайнем случае придется шину взрывать.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive