Поэтому я взял свечи на выброс: Denso K20TR11, выкрученные из 3S-FE. На всех четырех свечах есть такие небольшие параллельные коричневые полоски на внешней части изолятора (что находится внутри свечных колодцев):

Я взял и дремелем отпилил часть металла, закрывающего керамический изолятор - то место, где, как гласят легенды, должны быть прорывы газов:

А полоски-то внутри не продолжаются. Сам изолятор желтоватый, а вот грязь - это от пиления.
Одна свеча была с большим пятном на изоляторе (в этом колодце немного масла). Ее тоже попилил:

Тоже желтый изолятор, но даже почище (пилил аккуратнее).
Думаю, что желтый изолятор - это признак выработки ресурса свечи. Но каких-то точечных прорывов газов, думаю, не было. А ровные параллельные полоски вызваны именно коронным разрядом.
Есть даже такая картинка (источник неизвестен):

На ней по искре видно, почему полоски именно так расположены.
В общем, если менять свечи по ресурсу, то проблем не будет. А свечные колодцы нужно держать в чистоте (планирую на RAV4 второй колодец все же открутить и посадить на герметик).
Еще по этой теме:
- Коронный разряд и свечи (версия Denso) (2021-09-13)
- Suzuki M16A SX4: путаница со свечами (BKR6E-11 vs K16HPR-U11) (2016-11-14)
Изображения из альбомов:
Этот ободок зависит от эластичности резинового наконечника и больше ни от чего.
ReplyDeleteПри "дубовом" происходит утечка высокого напряжения и вся грязь спекается в коронном разряде.