В блоге:

2016-10-31

Toyota 3S-FE без клапанной крышки (два года моей эксплуатации)

Решили посмотреть, что творится под клапанной крышкой мотора 3S-FE Toyota RAV4 1997 года после моей двухлетней эксплуатации (немного больше 30 т.км). Основным было желание открутить второй свечной колодец и посадить его на герметик (на свече небольшие следы масла на внешнем изоляторе). К сожалению, сходу открутить  колодец не удалось (сильно затянут), портить его не хотелось (без наличия замены), но зато появилась возможность удовлетворить любопытство. :-)

Не знаю, что в мотор заливалось первоначально, а предыдущему владельцу на сервисе навязали Mobil1 5W-50 - масло, которое не является хорошим выбором для тойотовских бензиновых моторов, особенно склонных к загрязнению (к ним относится и 3S-FE). К счастью, эксплуатация на этом масле была сравнительно непродолжительная. Я же машину плавно перевел на менее густые масла. Сперва на SAE 40, а потом и на рекомендуемые SAE 30.

Еще проблема была в повышенной компрессии (результат езды только на короткие расстояния в городском режиме на масле несоответствующей вязкости). Для борьбы с этим старался регулярно ездить на повышенных оборотах и "прохватывать" по трассе (в рамках ПДД, конечно) .

Итого за два года мною заливалось следующее масло:

1. Petro-Canada Duron-E Synthetic 0W-40 на 7000 км (зимний период)
2. Petro-Canada Duron Synthetic 5W-40 на 4000 км, затем сделана попытка раскоксовки (Lavr МL-202 в камеру сгорания через свечные колодцы) и промывка (Лукойл промывочный)
3. Petro-Canada Duron-E 10W-30 на 5500 км
4. NGN Profi 5W-30 на 6500 км (зимний период)
5. 76 Guardol ECT 10W-30 на 7000 км
6. Сейчас залит опять же 76 Guardol ECT 10W-30
7. И очень скоро будет залито NGN Profi 5W-30 или (возможно) Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA/US (зимний период)

Несколько раз перед заменой заливалась промывка Comma PEF на неделю.

Общий пробег на данный  момент чуть больше 160 т.км . Компрессия удачно снизилась и стала около 12.5 (плюс/минус). Мотор масло почти не потребляет (между заменами не доливаю), возможно только стоит поменять маслосъемные колпачки (иногда при долгой стоянке после запуска дымит синим несколько секунд,  но не всегда).

А под крышкой вот что:




Видны следы отмывания (на свечных колодцах и на "бортике" головки):






А так чисто, но, увы, в лаке.




Это результат затянутых предыдущими владельцами замен масла. Этот лак отмыть моторными маслами практически невозможно.

Интересно, что у первого цилиндра лак посветлее (побелее, меньше золотистости).


(первый - второй цилиндры)

На фотографии не так сильно заметно, как живьем.

Заодно посмотрел клапан вентиляции картера. Он довольно чистый, что соответствует увиденному. При сборке поменял прокладки (самой крышки и гаек колодцев).

Я доволен, что тактика замены масел сработала. Получился хороший результат для мотора 3S-FE, который склонен к загрязнению. Вязкость SAE 30 и короткие интервалы делают свое дело. Думаю, если и дальше продолжать в таком духе, то мотор будет долго ходить (если что-нибудь из навесного не откажет).

3 comments:

  1. А зазоры клапанов не смотрели? или тут гидрокомпенсаторы стоят?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Регулировка шайбами. Хотели, но не успели зазоры посмотреть - время поджимало. Но этому мотору уменьшение зазоров не свойственно.
      Если я еще в этот мотор полезу (все же второй колодец надо бы открутить), то планирую и зазоры посмотреть.

      Delete
  2. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete

Blog Archive