В блоге:

2016-11-26

Масла (2016 ноябрь)

Пять лет назад описывал применяемые мною масла, смазки и технические жидкости. С тех пор мое отношение к ним несколько изменилось, почти все они были заменены, поэтому решил обозначить нынешний опыт. И, естественно, в будущем предпочтения тоже могут стать иными.

Масло для двигателей

Petro-Canada Duron Synthetic 5W-40 - для любителей густой 40-ки. В том числе как альтернатива 50-кам. При этом вполне неплохие зимние свойства.
Petro-Canada Duron-E Synthetic 0W-40 - если правильно помню, в этом масле самая большая доля ПАО среди масел Petro-Canada. К сожалению, толком не распробовал, поскольку перешел на 30-ки. Понравились зимние свойства. Интересно, что разница с 5W-40 при зимней заводке наиболее заметно проявлялась на Honda Integra (я бы сказал, что очень заметно). И не так заметно в RAV4 и Jimny.

Petro-Canada Duron Synthetic 0W-30 - опять же хорошие зимние свойства, придраться можно разве что к тому, что в качестве дизельного несколько не дотянули HTHS до 3.5, хотя нельзя назвать HTHS совсем низким. Бензиновый мотор на нем может работать шумновато и грубо (многим не нравится), но так и должно быть (из-за пакета присадок), на износ это не влияет.
Petro-Canada Duron-E 10W-30 - простое масло, но понравилось на лето (может использовать и в теплую зиму). Есть API SN. Мотор может работать чуть грубовато (но не всегда), это нормально. Раньше цена была очень хорошая, сейчас уже не очень (хотя остатки еще встречаются).
76 Guardol ECT 10W-30 - в каком-то смысле конкурент Duron-E 10W-30, но потенциально более интересное, но и более дорогое. Сейчас уже неактуально, а жаль, я его не успел "распробовать".
76 Super Synthetic Blend 5W-30 - обычное дешевое (раньше) масло API SN/ILSAC GF-5 на короткие сроки. Сейчас уже неактуально.
Toyota 5W-30 08880-10705 - API SN/ILSAC GF-5. Заливал случайно (человек, которому оно предназначалось, отказался его использовать), обычное ILSAC-масло, которое потеряло смысл с ростом цены.
NGN Profi 5W-30 - API SN, но не ILSAC GF-5. Универсальное недорогое 5W-30 для лета и не сильно холодной зимы. Интересно, что мотор на нем работает сравнительно негромко.
Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA/US - недорогое (пока еще) API SN/ILSAC GF-5 масло, как обычно на небольшие сроки замены.

Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 - хорошо показало себя в Honda Civic с R18A, сейчас работает в Jeep Cherokee.

Скажу еще, что для Jimny очень неудобно использовать квартовые (0.946) канистры (как у масел 76), их приходилось брать 5 штук для заливки 4 литров.


Масло/жидкость для АКПП

Для Jimny Petro-Canada Dexron VI или Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF, обе работают без проблем, но Dexron VI пожиже.
Для Jeep (АКПП, раздатка) - Mopar ATF+4.


Масло GL-4/GL-5 (универсальный допуск)

Petro-Canada Traxon XL Synthetic Blend 75W-90 - понравилось, хороший компромисс между ценой и свойствами (в том числе зимними). В основном для мостов Jimny на зиму, но нормально отработало в МКПП RAV4. Сейчас сравнительно дороговато.
Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 - хорошие зимние свойства, планирую остатки залить в передний редуктор Cherokee. В раздатке Jimny не понравилось (осталось много грязи, а масло сливалось чистейшее). Масло дорогое (даже очень). Но канистра удобная (с носиком).
Eurol Fultrasyn 75W-90 (GL-3/GL-4/GL-5) - хорошие зимние свойства (заявленные). Масло дорогое (даже очень). Планируется в задний редуктор Jeep, пока не использовал.

Масло GL-4

Лукойл ТМ-4 75W-90 - временный вариант в раздатку Jimny. Особых впечатлений пока нет. Зимние свойства средние.

Масло GL-5

Лукойл ТМ-5 75W-90 - в принципе, нормально (в заднем редукторе RAV4), зимние свойства средние.
Comma SX 75W-90 GL-5 - в МКПП RAV4 работает ни хуже, ни лучше Petro-Canada Traxon XL. Зимние свойства средние.
Castrol Axle EPX 80W-90 - большая цена делает это масло неинтересным, раньше применял на лето в мосты. Канистра удобная (с носиком).
Лукойл ТМ-5 80W-90 - для частых замен в мостах Jimny на лето, но зимой лучше не использовать.


Жидкость для гидроусилителя

Остатки Honda PSF кончились (заливал в Jimny). Сейчас использую Petro-Canada Dexron VI, но для Jeep - Mopar ATF+4.
В RAV4 при сильно текущей рейке до ее замены использовал Petro-Canada ATF D3M (в качестве бюджетного варианта Dexron III). На удивление, даже зимой вполне неплохо себя проявило (ожидал худшего).


Тормозная жидкость

Жидкость РосДот 6 неплохо себя проявила (особенно зимой), но сейчас перехожу на TRW DOT 5.1 ESP (лучшие высокотемпературные показатели при тех же зимних).


Охлаждающая жидкость

Пробовал некоторые российского производства, но есть большие сомнения относительно используемых присадок (кто их разрабатывает, какие характеристики и стабильность). Сейчас использую два варианта, только концентраты:
BASF Glysantin G30 для японских автомобилей
Comma Xstream G05 (на базе BASF Glysantin G05) для Jeep (допуск MS-9769)


Смазки для тормозных механизмов

Есть отдельная заметка, посвященная этой теме.


Для разных узлов

Castrol LMX (как универсальная литиевая смазка), Castrol Moly Grease (только для шариковых ШРУС).



Еще по этой теме:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive