Итак, это попытка собрать данные о существующих штатных комбинациях передаточных чисел АКПП/МКПП, РК и ГП. Учтите, что при одинаковых передаточных числах агрегаты (КПП, РК, ГП) могут отличаться конструктивно.
Условные именования:
8/старый - передний редуктор в корпусе старого образца (уменьшенного размера, с упорным болтом) с 8-болтовым креплением ведомой шестерни
10/старый - передний редуктор в корпусе старого образца (уменьшенного размера, с упорным болтом) с 10-болтовым креплением ведомой шестерни
10/новый - передний редуктор в корпусе нового образца с 10-болтовым креплением ведомой шестерни
Данные для JDM (внутренний рынок Японии) Jimny (JB23W):
JB23W-100001 - JB23W-310000 (не включительно)
ГП: 5.375 (АКПП/МКПП) - 8/старый
Ручная РК: 1.320/2.145
МКПП: 4.031-2.391-1.513-1.000-0.790 и задний ход 4.173
АКПП: 2.962-1.515-1.000-0.738 и задний ход 2.810
JB23W-310001 - JB23W-400000 (не включительно)
ГП: 5.375 (АКПП/МКПП) - 10/старый
Ручная РК: 1.320/2.145
МКПП: 4.031-2.391-1.513-1.000-0.790 и задний ход 4.173
АКПП: 2.962-1.515-1.000-0.738 и задний ход 2.810
ГП: 5.375 (АКПП); 4.3 (МКПП) - 10/старый
Электроуправляемая РК: 1.320/2.643
МКПП: 5.106-3.017-1.908-1.264-1.000 и задний ход 5.151
АКПП: 2.875-1.568-1.000-0.696 и задний ход 2.300
Передний редуктор у всех JDM Jimny JB23W с корпусом старого образца (уменьшенного размера) из легкого сплава.
Данные для JDM (внутренний рынок Японии) Jimny Wide (JB33W, JB43W):
JB33W-100001 - до окончания выпуска JB33W
ГП: 4.09 (АКПП/МКПП) - 8/старый
Ручная РК: 1.320/2.145
МКПП: 3.652-1.947-1.423-1.000-0.864 и задний ход 3.466
АКПП: 2.962-1.515-1.000-0.738 и задний ход 2.810
JB43W-100001 - 110000 (не включительно)
ГП: 4.09 (АКПП/МКПП) - 8/старый
Ручная РК: 1.320/2.145
МКПП: 3.652-1.947-1.423-1.000-0.864 и задний ход 3.466
АКПП: 2.962-1.515-1.000-0.738 и задний ход 2.810
JB43W-110001 - JB43W-200000 (не включительно)
ГП: 4.09 (АКПП/МКПП) - 10/новый
Ручная РК: 1.320/2.145
МКПП: 3.652-1.947-1.423-1.000-0.864 и задний ход 3.466
АКПП: 2.962-1.515-1.000-0.738 и задний ход 2.810
JB43W-200001 - до настоящего времени
ГП: 4.09 (АКПП); 3.416 (МКПП) - 10/новый
Электроуправляемая РК: 1.320/2.643
МКПП: 4.425-2.304-1.674-1.190-1.000 и задний ход 5.151АКПП: 2.875-1.568-1.000-0.696 и задний ход 2.300
Немного другая группировка этих же данных (для всего мира и JDM):
1. Для автомобилей с АКПП
Старая (ручная) РК: 1.320/2.145
АКПП: 2.962-1.515-1.000-0.738 и задний ход 2.810
ГП (1.3л): 4.09 - 8/старый и 10/новый
ГП (0.66л, JDM): 5.375 - 8/старый и 10/старый
Новая (электроуправляемая) РК: 1.320/2.643
АКПП: 2.875-1.568-1.000-0.696 и задний ход 2.300
ГП (1.3л): 4.09 - 10/новый
ГП (0.66л, JDM): 5.375 - 10/старый
2. Для автомобилей с МКПП
Старая (ручная) РК: 1.320/2.145
МКПП: 3.652-1.947-1.423-1.000-0.864 и задний ход 3.466
ГП (1.3л, JDM): 4.09 - 8/старый и 10/новый
ГП (1.3л): 3.909 - 8/старый и 10/новый
МКПП: 4.031-2.391-1.513-1.000-0.790 и задний ход 4.173
ГП (0.66л, JDM): 5.375 - 8/старый и 10/старый
Новая (ручная) РК: 1.000/2.002 (*)
МКПП: 4.246-2.357-1.695-1.242-1.000 и задний ход 4.436
ГП (1.5л дизель): 3.416 - 10/новый
Новая (электроуправляемая) РК: 1.000/2.002
МКПП: 4.425-2.304-1.674-1.190-1.000 и задний ход 5.151
ГП (1.3л, Европа): 4.3 - 10/новый
МКПП: 4.246-2.357-1.695-1.242-1.000 и задний ход 4.436
ГП (1.5л дизель): 3.416 - 10/новый
Новая (электроуправляемая) РК: 1.320/2.643
МКПП: 4.425-2.304-1.674-1.190-1.000 и задний ход 5.151
ГП (1.3л, JDM): 3.416 - 10/новый
МКПП: 5.106-3.017-1.908-1.264-1.000 и задний ход 5.151
ГП (0.66, JDM): 4.3 - 10/старый
Примечания:
(*) - предположение, подробнее см. про три вида раздаток.
Лирическое отступление
С маломощными двигателями Jimny подбор передаточных чисел при внедорожной подготовке весьма важен. Конечно, любой джимнивод скажет, что самый правильный вариант - это установка шестеренчатой РК с понижающим китом. Но интересно рассмотреть и альтернативные варианты с использованием только заводских комплектующих.
Сперва про автоматные машины. Вариантов мало: для 1.3л двигателя можно заменить ГП с 4.09 на 4.3 или на 5.375, получив, соответственно, занижение 4.3/4.09=~1.05 и 5.375/4.09=~1.31 относительно стандарта.
С механикой вариантов больше. Видно явное отличие в подборе передаточных чисел для Японии (JDM) и Европы. Даже со старой раздаткой есть отличие (для 1.3л): ГП 4.09 для Японии и 3.909 для Европы. Т.е. для Европы настройка более "скоростная", но менее тяговитая (4.09/3.909=~1.05). Видимо, такая специфика движения. Или попытка уложиться в какие-то нормативы. Для старой раздатки (в случае 1.3 двигателя) способ понижения такой же как с АКПП - переход на более низкие ГП (до 5.375).
С новой раздаткой еще веселее. На машинах с МКПП (при одинаковых числах каждой передачи) отличались РК в Европе и в Японии. В Японии раздатка 1.320/2.643, а в Европе - 1.000/2.002. Соответственно, заметно отличаются ГП: скоростные 3.416 для Японии и 4.3 для Европы. Если перемножить числа, то можно убедиться, что для Японии трансмиссия опять более заниженная: 1.320*3.416=~4.51 против 1*4.3=4.3. И это, повторюсь, при одинаковых передаточных числах МКПП (для двигателя 1.3л).
Известный вариант: для европейской механики можно заменить электроуправляемую раздатку 1/2.002 на 1.320/2.643, получив занижение 2.643/2.002=~1.32 на обоих рядах.
Еще такой момент: если на такую европейскую механику ставить шестеренчатую РК с китом даже 4.16, то на верхнем ряду будет передаточное 1.58, что дает занижение 1.58/1=1.58. Это может быть избыточно для нормального экономичного передвижения по трассе. Тогда на помощь могут прийти скоростные пары 3.416: 1.58/4.3*3.416=~1.25 относительно стандарта на верхнем ряду. А на нижнем получится 4.16/4.3*3.416/2.002=~1.65 относительно стандарта. Только, подозреваю, проще искать ГП 3.416 не с дизельных Jimny, а с праворульных 1.3л с МКПП и электроуправляемой РК - больше шансов найти. ;-)
Поскольку у японских 1.3 с МКПП и новой РК скоростные ГП 3.416, то замена ГП на 5.375 дает весьма ощутимое понижение: 5.375/3.416=~1.57. Для сравнения: такое же понижение (на нижнем ряду) дает замена РК 1.320/2.643 на ш.РК с китом 1.58/4.16 (4.16/2.643=~1.57).
Еще один способ понижения, про который редко говорят - это замена МКПП. Навскидку вижу вариант (если его можно осуществить физически, конечно): замена МКПП у 1.3л с новой РК на МКПП с 0.66л с новой РК. Т.е. 4.425-2.304-1.674-1.190-1.000 и задний ход 5.151 на 5.106-3.017-1.908-1.264-1.000 и задний ход 5.151. Это даст занижение на четырех передачах, начиная с 5.106/4.425=~1.15 на первой передаче, но при этом передаточное на пятой передаче останется прежним (для трассы). Может быть удобно для сравнительно небольших колес (28-29", например).
Еще по этой теме:
- Suzuki Jimny: передаточные числа, ГП, раздатки (внутренние ссылки) (2022-08-11)
- ГП 3.416 Suzuki Jimny: "скоростная" штука (2020-04-22)
- Передаточные числа Suzuki Jimny (сводная таблица) (2020-04-12)
- ГП 3.909 Suzuki Jimny: "мифическая" штука (2020-04-08)
- Про кит Trail Gear 304088-3-KIT для электроуправляемой РК Suzuki Jimny (17%-87%) (2020-03-26)
- Передаточные числа новых Suzuki Jimny JB64W и Jimny Sierra JB74W (много букв и цифр) (2018-07-10)
- Новые Jimny/Jimny Sierra: интересные технические характеристики (2018-06-29)
- Системы полного привода Jeep Cherokee (2014+): Active Drive 1, Active Drive 2, Active Drive Lock (2017-12-27)
- Nissan Note e-Power (продолжение), электрическая трансмиссия (2017-11-03)
- Передаточные числа Jeep Liberty/Cherokee KJ (2017-09-23)
- 34" + 32" одновременно на Jimny? (2017-04-13)
- Jimny Sierra 2004.10+ и хитрое устройство: 4 передача и блокировка ГТ на пониженной (2016-06-03)
- Раздатка + раздатка = раздатка (2016-04-12)
- ГП разных Jimny (набросок) (2015-07-09)
- Выбор Suzuki Jimny 1998+ (мое мнение) (2014-12-24)
- Двигатель или трансмиссия? (2014-10-15)
- Показ данных АКПП (2014-02-16)
- Suzuki Jimny: три вида раздаток с завода? (2013-11-08)
- Радиатор для ATF (штатный) (2013-05-24)
- Хватает ли замены ГП 4.09 на 5.375? (2013-03-19)
- ГП Suzuki Jimny (JBx3), номера запчастей по каталогу (2011-04-21)
- Передаточные числа Suzuki Jimny JBx3W (2009-05-13)
























