В блоге:

2020-03-26

Про кит Trail Gear 304088-3-KIT для электроуправляемой РК Suzuki Jimny (17%-87%)

В природе существует кит Trail Gear 304088-3-KIT для установки в раздатку Suzuki Jimny. Он интересен тем, что предназначен для электроуправляемых раздаток. Киты для таких раздаток есть и другие, но у этого сравнительно вменяемая цена (для фирменного изделия и по нынешним временам).




1. Самый важный параметр - это передаточные числа кита. Для этого кита указывается изменение: 17% (т.е. в 1.17 раза) на верхнем ряду и 87% (в 1.87 раза) на нижнем. Но электроуправляемые раздатки существуют в двух версиях (1.000/2.002 и 1.320/2.643), к какому виду раздатки это изменение относится?

К счастью, достаточно легко найти описание, что это изменение относится к раздатке 1.000/2.002. Таким образом более важным является то, что передаточные числа после установки становятся 1.17/3.74. И это уже не так весело. Если вы ставите кит в раздатку 1.320/2.643, то на верхнем ряду вместо занижения получите завышение. Это надо обязательно учитывать. Например, делать комплексное занижение ГП и РК, но это будет дороже.


2. Этот кит рассчитан на использование цепи 29225-84A00, которую иногда называют цепью раздатки для МКПП. Но более правильно сказать, что цепь 29225-84A00 используется для раздаток 1.000/2.002. Если вы решите ставить кит в раздатку 1.320/2.643 (в том числе, например, на JDM с МКПП), то дополнительно понадобится эта цепь.


3. Некоторые считают наличие цепи в электроуправляемой раздатке Jimny аргументом против её китования. Но если вспомнить схему этой раздатки, то станет понятно, что именно кит облегчит работу цепи в раздатке 1.000/2.002.

Поэтому, кстати, в раздатке 1.000/2.002 используется более широкая цепь (та самая 29225-84A00) по сравнению с более узкой цепью (29225-55C00) раздатки 1.320/2.643. Это решение, вызвано большей нагрузкой на цепь в раздатке 1.000/2.002 из-за её передаточных чисел.

Но разгрузка цепи с китом справедлива только для использования, когда пониженный ряд раздатки включается при первой же возможности. Но часто бывает, что с установленным китом люди начинают чаще ездить на верхнем ряду. И это понятно. Во-первых, передаточное отношение верхнего ряда увеличилось же. Во-вторых, пониженный ряд может стать слишком медленным (субъективно или объективно).  Но тогда цепь долго не проходит по сравнению с ездой на пониженном ряду штатной раздатки.

7 comments:

  1. Еще есть вот такой кит https://www.farpost.ru/vladivostok/auto/sell_spare_parts/shesterni-ponizhajushie-15-104-jimny-jb23w-jb43w-s-2005g-razdatka-jimny-65546650.html
    Это клон кита Зеал. С китайского завода. Скоро мне приедет и я его постараюсь проверить на твердость HRC. Изначально стоил 45-48к, но к концу партии Азимут начал скидывать цену, а тут еще и курс рванул. Насколько я понял у него остался последний комплект шестеренок и дальнейшие поставки не предвидятся так как цены взлетели

    ReplyDelete
    Replies
    1. Видел я это. Малополезная комбинация 1.522/5.407 - слишком скоростной верх для слишком медленного низа. Это для тех случаев когда либо уже есть занижение ГП, либо его сделать сложно или невозможно.

      Delete
    2. С чего ты так решил? Имхо занижение для понижайки как раз самое то. Ставишь 30-31 и в ус не дуешь

      Delete
  2. Про цепь кстати вот что понял:
    Возьмем этот кит на 17% верхнего ряда. Тогда, для сохранения длины цепи и расстояния между центрами звезд, размер ведомой и ведущей звезд увеличится и уменьшится примерно на корень(1.17). Это где-то 8%.
    А теперь вспомним механику. Крутящий момент приходящий в раздатку возьмем для примера равным 100 Нм. То есть 100 ньютонов приложенные к рычагу 1 метр. (примем здесь для простоты радиус шестерен равным метру). Но размер ведущей звезды уменьшился, тогда вместо 100 ньютонов силы которые она выдает на цепь будет 100 / 0.92 = 108 Н. То есть сила тянущая цепь УВЕЛИЧИЛАСЬ!
    Что касается ведомой звезды, то тут обратная ситуация - рычаг увеличился на 8%, поэтому цепи легче провернуть дальнейшую трансмиссию и из 108 Н получается 117 Нм.
    Таким образом при езде на максимальном моменте с максимальной нагрузкой при вроде бы скомпенсированном передаточном отношении цепь будет тянуться сильнее так как через неё будет передаваться большая сила. И чем сильнее занижает кит верхний ряд, тем сильнее будет её тянуть.
    Решения два - не давить в пол и включать понижайку при каждом чихе как ты и написал (так как у нас это разгружает цепь), второе - занижать сильнее чем изменение диаметра колёс (где кстати квадратичная зависимость так как обычно с диаметром вырастает еще и ширина и масса колеса)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Много букв, а всё неверно. И расчёты неправильные, и выводы тоже.

      Delete
    2. Я прям не знаю что сказать. Ну пусть будет так по твоему мнению.

      Delete
  3. Ура. хоть кто-то такоже мнения. У нас народ понаставил этих китов и говорит круто.
    я пытался объяснить им что у них верх сьал 1.17 вместо 1.320
    но ни кто меня не слушал

    ReplyDelete

Blog Archive