В блоге:

2013-10-14

Пружины Lesjöfors 40 889 24 для Jimny

Для приведения штатной подвески в нормальное состояние занимаюсь заменой пружин и амортизаторов.

Решил начать с передней подвески. Точнее говоря, с передних пружин. Хотелось бы просто скомпенсировать вес передней лебедки с площадкой, трубой и защитой тяг. Вспомнил, что есть дизельный Jimny, двигатель которого настолько тяжелее, что Suzuki ставит на него другие пружины и амортизаторы, и, кроме того, даже вентилируемые тормозные диски (со соответствующими суппортами).

Оригинал покупать было жалко, но изучение цен разных поставщиков показало вариант дизельных пружин Lesjöfors под номером 40 889 24 по очень приемлемой цене 1 т.р. за штуку. Их и заказал.




Пружины с таким же количеством витков, что и родные (почти полные 8):


(сверху родные, снизу новые Lesjöfors 40 889 24)

Новые чуть-чуть длиннее родных (при том, что родные мало использовались, большую часть времени на полке лежали).




А прибавка жесткости за счет чуть более толстого прута.

К сожалению, не могу сравнить высоту со штатным Jimny из-за порезанных арок. Но после замены пружин передняя часть машины поднялась примерно на 17 мм. Представляется, что этого достаточно для компенсации.

На ходу пружины ведут себя хорошо, но чувствуется, что амортизаторы слабоваты. Повышенная жесткость себя отрицательно не проявляет. Наоборот, ощущение, что зад более грубо отрабатывает неровности.

Теперь думаю, что делать с передними амортизаторами. Интересно было бы посмотреть оригинальные дизельные 41600-84A00. Из неоригинала глянуть бы Bilstein 24-193382. Но оба варианта довольно дорогие (около 5 т.р. за штуку), да и есть опасение, что в расжатом виде не дотянут до родных. Есть, конечно, неофициальный вариант KYB 443106/343195/553110, но пока тоже не уверен.

Насчет задней подвески вообще нет представления. На дизельных Jimny стоят такие же пружины и амортизаторы, что на бензиновых. Для праворульных Jimny пружины-неоригиналы вообще какие-то подозрительные. Ставить леворульные с проставкой?

5 comments:

  1. Ну у тебя понятно, морда тяжелее, дизельные оправданы. Я тогда бензиновые 40 889 23 буду пробовать.
    По поводу задних, Suplex вроде недвусмысленно различает в каталоге правый и левый, даже длина и прочие параметры есть.
    Нужели никто не пробовал? Я не смог найти :(

    ReplyDelete
    Replies
    1. Передние Klein еще есть. Тот же Lesjöfors, но с другим названием. Может быть дешевле или дороже в зависимости от поставщика.

      Suplex - да. Так и просится попробовать. Но есть опасение, что будет как оригинал, а мне бы чуть-чуть пожестче, чтобы при нагрузке на отбойники не ложилась подвеска.

      Delete
  2. Здравствуйте! Есть идея повесить дизельные пружины на не нагруженную морду jimny для подъема на 2 см над стоковой пружиной.
    Стоят колеса 205-75, иногда шоркают за передний брызговик (если спустить давление до 1.6). Хочется обновить просевшие пружины и заодно получить лифт 2-3 см. Как думаете не жестко ли будет для морды без лебедки и силового бампера? Родные аморты нормально переварят такой подъем?

    Тогда встает вопрос про заднюю подвеску. Внимательно прочитал ваши посты по пружинам. У вас ведь не было задачи поднять заднюю часть машины. А у меня возникает тогда потребность в этом подъеме на 2-3 см. Хотелось бы сделать это без проставок. В закромах есть 2 комплекта передних пружин от бензинового jimny - может с ними поэксперементировать... Тогда необходимы будут задние аморты на 2-3 см длиннее родных. Может можете что-нибудь посоветовать?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Дизельные пружины впереди, на мой взгляд, вполне нормальны и без лебедки. Не скажу, что очень жестко становится.

      Насчет задних пружин не подскажу. У меня JDM Jimny Sierra, там разные слева и справа пружины, это дает свои особенности. В принципе, небольшие проставки вполне нормальны. Особенно, если их с "поворотом" сделать (клиновидной формы, если высоты хватит). А для амортизаторов очень удачно подходят удлинители вроде таких http://malykh.blogspot.com/2016/04/jimny_21.html - сразу несколько плюсов. И защита, и поворот нижнего крепления.

      Delete

Blog Archive